Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Многофункциональный стол для торцовочной пилы своими руками, + чертежи

    Многофункциональный стол для торцовочной пилы своими руками, + чертежи

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    В данной статье, автор YouTube канала «DIY Creators» расскажет Вам, как изготовить многофункциональный столик для торцовочной пилы. Организованное таким образом рабочее пространство позволит отмерять на древесном материале требуемое расстояние всего один раз и затем каждый раз отрезать по уже выставленной мерке одинаковые сегменты. Благодаря этой надстройке на станке можно вырезать даже совсем крохотные элементы из дерева.

    Другим преимуществом данного комплекса является то, что станок не нужно как-то модифицировать для того, чтобы вырезать древесные сегменты под скошенным углом. Достаточно всего лишь применить дополнительную насадку, помогающую выставить нужный угол.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Т-образная направляющая
    — Клей ПВА, малярный скотч
    — Саморезы по дереву
    — Барашковые гайки
    — Болт с Т-образной головкой
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Цифровой угольник
    — Прижимы для Т-трека
    — Шуруповерт
    — Сверла Форстнера
    — Циркулярная пила
    — Торцовочная пила
    — Струбцины, зажимы
    — Угольник Свенсона
    — Фрезерный станок
    — Рулетка, угольник, линейка, карандаш, стамеска.

    Процесс изготовления.
    Для начала автор снимает несколько мерок с торцовочной пилы. Он замеряет глубину основания столика, высоту направляющей и шпинделя.

    Затем он переходит на циркулярный станок и раскраивает по этим меркам фанерный лист толщиной 18 мм.
    Чертежи, любезно предоставленные мастером, можно скачать по следующей ссылке.
    Вспомогательные элементы, такие как ограничительный блок, и регулируемый угловой упор, изготавливаются из древесины дуба.

    Мастер намеренно делает упор массивным, склеивая воедино две фанерных полосы. В этом случае упор получится достаточно жёстким и стабильным.

    Затем, после высыхания клея, на готовом упоре он размещает Т-трек, выставляя его примерно посередине. Впрочем, это не единственно возможное расположение Т-трека: он также может проходить и по верхнему краю упора, или его фасадной части. Найдя оптимальное положение направляющей (Т-трека), мастер ставит маркировочные отметки.

    Теперь на фрезерном станке он прорезает в лицевой части упора глубокий паз под Т-трек.

    Следующий этап — прорезание подобного глубокого паза в основании столешницы. Автор намеренно делает прорезь не по всей ширине фанерной доски, проходя лишь половину расстояния. Чтобы видеть точное расположение фрезы, мастер условно обозначает её местонахождение с помощью малярной ленты.

    Когда прорезь готова, мастер стамеской придаёт скруглённому концу слота квадратную форму, чтобы Т-трек мог чётко вписаться в предоставленное ему пространство.

    Далее два элемента конструкции — упор и основание столешницы — соединяются друг с другом с помощью клея по дереву. Это решающий момент всего производственного процесса. Следует как можно точнее вымерить прямой угол между этими двумя деталями, и только после этого закрепить конструкцию в струбцинах. После чего снова контрольно проверить угол во всех участках соединения.

    Теперь автор переходит к этапу изготовления ограничительного блока. Для этого он склеивает два бруса на 1Х2 дюйма таким образом, чтобы получилась Г-образная форма. Одного клея по дереву вполне достаточно, чтобы как следует закрепить данное соединение. Но если у Вас возникают какие-то сомнения, можно усилить конструкцию, вогнав в соединение шурупы, или даже шканты.

    Между тем автор фрезерует вторую направляющую для Т-трека, она будет нужна для регулируемого упора, и треки прикручиваются на свои места в пазах.

    Автор прикидывает, как фанерная надстройка будет размещаться на станке. По-началу он размещает её строго по середине относительно лезвия пильного диска, руководствуясь скорее эстетическим видом. Но затем он отдаёт предпочтение практической стороне вопроса, и сдвигает всю конструкцию влево: мастер — правша, следовательно, после обработки лесоматериал будет сдвигаться влево. Если Вы левша, для удобства Вам следует сдвинуть столик напротив вправо.

    Как видно на фотографии, на обеих сторонах упора торцовочной пилы имеются сквозные отверстия. Через них вся конструкция крепится к торцовочной пиле. Первоначально для фиксации всего приспособления автор использовал обычные шурупы.

    Прежде чем сделать в фанерном упоре прорезь для пильного диска, следует проверить дважды, чтобы пила находилась под идеальным прямым углом по отношению к упору и к основанию столика. После этого пилу плавно опускают, пока она не достигнет основания платформы.

    После этого устанавливаются оставшиеся части треков.

    Далее ограничительный блок размещается на упоре, в самом центре блока ставится отметка в том месте, где сзади него проходит Т-трек. По этой метке сверлится отверстие диаметром 8 мм, через которое вставится Т-болт.

    Для изготовления самого регулятора угла автор подбирает доску из твёрдой породы дерева (хотя материалом для неё также может стать и металлическая планка) и просверливает в ней серию отверстий, которые затем объединяет вручную стамеской. Неровные края зачищаются рашпилем.

    Все края столешницы и упора также обрабатываются тонкой наждачной бумагой, чтобы предупредить отслаивание материала. Позднее их можно будет обработать восковой пастой или чем-либо подобным.

    Поскольку надстройка задумывалась, как съёмная, и шурупы время от времени приходилось выкручивать, неминуемо происходило разрушение стенок отверстий и, как следствие, они постепенно расширялись. Чтобы предотвратить разбалтывание креплений, мастер рекомендует вместо шурупов использовать вот такие мебельные гайки.

    С помощью острого гвоздя или шурупа, пропущенного через производственные отверстия в стальном упоре пилы, автор делает отметки на поверхности фанеры. В этих местах встанут вставки с резьбовой нарезкой.

    Ориентируясь по меткам, сверлом Форстнера мастер делает первоначальные углубления для того, чтобы врезные гайки не выступали над поверхностью фанеры.

    После этого уже сверлятся обычные отверстия по диаметру тела гаек, и они вкручиваются на свои места.

    После того, как базовая конструкция собрана, можно приступать к установке вспомогательных принадлежностей.
    Первой прикрепляется металлическая измерительная линейка, имеющая клеящееся основание. Ее можно установить как спереди, так и сверху. Перед этим верхняя поверхность упора тщательно обрабатывается абразивной бумагой, чтобы выровнять поверхность.

    На свои места ставятся прижим и регулируемый упор.

    Прижим для Т-трека незаменим при отрезании малых сегментов материала. В этом случае Ваши пальцы не будут подвергаться риску. Кстати, их можно приобрести по следующей ссылке, либо изготовить их и самостоятельно, ознакомившись с недавней статьей.

    Также он позволяет фиксировать заготовки разных размеров.

    Точно выставить угол упора можно при помощи обычного угольника, либо специального цифрового угломера.
    Благодаря данному приспособлению разрезаемый материал можно выставлять под любым требующимся углом не меняя ничего в конструкции самого станка!

    Нарезка деталей одинаковых размеров станет намного проще при использовании ограничительного блока, который также можно разместить слева или справа от пильного диска.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!

    Всем крепкого здоровья, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Приспособление для шлифовки дерева

    Приспособление для болгарки своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии