Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Подключаем к винтажному компьютеру современную оптическую мышь

    Подключаем к винтажному компьютеру современную оптическую мышь

    У многих винтажных компьютеров интерфейс джойстика очень прост: отдельные выводы для четырёх направлений и одной-двух кнопок. Если джойстик не сохранился, можно сделать его своими руками безо всякой электроники - только механика и микропереключатели. Но если у вас нет опыта изготовления таких самоделок, а есть опыт работы с Arduino, через него к 8- или 16-битному компьютеру можно подключить современную USB-мышь. Правда, само по себе Arduino с функцией USB-хоста не справится, нужен довольно дорогой шилд (но он окупится за счёт сэкономленного времени), который так и называется - USB Host Shield. А что делать дальше, расскажет автор Arduino Project Hub под ником Bobbs. Лицензия - GPL версии 3 или больше по вашему выбору.

    Схема подключения шилда к Arduino Uno не нужна, поскольку платы нужно просто соединить друг с другом при помощи гребёнок. А схема подключения устройства к разъёму джойстика ретрокомпьютера становится понятной из следующего фрагмента скетча:

    int firepin = 3;
    int uppin = 4;
    int downpin = 5;
    int leftpin = 6;
    int rightpin = 7;

    Сам скетч выложен здесь. При необходимости вы можете переделать его так, чтобы устройство имитировало джойстик не с одной, а с двумя кнопками, задействовав обе клавиши мыши. Конечно, при условии, что у вашего ретрокомпьютера предусмотрен вход для второй кнопки джойстика. Чтобы откомпилировать скетч, вам понадобится библиотека, которую можно скачать здесь или здесь.

    Сам мастер подключил свою разработку к компьютеру Atari 800XL. С ним связана интересная история: один из моих одноклассников называл его "дебильным Атари", вероятно, потому что видел только консоль Atari 2600, характеристики которой показались ему скромными, а о компьютерах серий Atari 800, и особенно - ST ещё не знал. Драйвер мыши мастер применил этот, а схему подключения составил такую:

    Arduino - Atari
    3 - 6
    4 - 1
    5 - 2
    6 - 3
    7 - 4

    Конечно, найти Atari 800 сегодня непросто, зато клон ZX Spectrum - запросто. Цоколёвки разъёмов джойстика у них не стандартизированы, придётся изучать документацию к тому клону, который окажется у вас. Зато драйвер мыши не нужен - такие графические редакторы, как Art Studio и The Artist (оба есть на World of Spectrum), изначально рассчитаны на управление именно джойстиком - у большинства спектрумистов тогда мышей не было.

    Проверив преобразователь интерфейсов в действии, нужно поместить его в корпус, а затем можно показывать на YouTube, как у вас с винтажным компьютером работает современная мышь. А когда кончится самоизоляция, можно знакомых спектрумистов и в гости пригласить, чтобы убедились, что это не видеомонтаж. И, конечно, рассказать, как вы такое сделали.

    Ещё одно интересное применение этой разработки - управление мышью какими-либо моделями с фарами и двумя реверсируемыми двигателями.

    Источник (Source)

    Нанесение текста на футболки аэрографом

    Шасси из одноразовых ложек

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии