Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Домашний освежитель воздуха своими руками из подручных средств

    Домашний освежитель воздуха своими руками из подручных средств

    Привет всем самоделкинам. В сегодняшней статье я постараюсь подробно описать и показать, как сделать довольно полезную и самоделку, включающую в себя несколько функций одновременно. А именно сегодня с вами рассмотрим, как сделать охладитель воздуха, который помимо того чтобы просто охлаждать помещение, ещё будет его увлажнять и соответственно чистить воздух от пыли. Сама самоделка будет состоять, как и это положено из максимально простых и доступных материалов, чтобы позволить, сборку этой самоделки, смог абсолютно каждый. Самоделка на самом деле очень интересная и попробовать её повторить я рекомендую каждому. Охладить дом она, конечно, не сможет, но создать приятную атмосферу у рабочего стола наверняка сможет.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для сборки простейшего охладителя-увлажнителя воздуха понадобится:
    - Листовой ПВХ пластик (либо например, фанера)
    - Кусок канализационной ПВХ трубы
    - Пластиковый контейнер для еды (с крышкой)
    - Металлическая сетка
    - Так называемая «Деревянная шерсть»
    - Электродвигатель 2 шт.
    - Шпилька и гайки под неё
    - Блок питания
    - Коробка от DVD диска
    - Кусок 30 – 40 мм ПВХ трубы
    - Пластиковая трубка и подходящий силиконовый шланг
    - Выключатель

    Из инструментов также понадобится:
    - Линейка
    - Маркер
    - Суперклей
    - Наждачная бумага
    - Канцелярский нож
    - Ножницы
    - Дрель со сверлами
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Кусачки
    - Термоклей

    Изготовление простейшего охладителя-увлажнителя воздуха:
    Начинаем сборку самоделки с корпуса, внутри которого будем собирать всю конструкцию. В качестве сырья для изготовления корпуса возьмём листовой ПВХ пластик, в наше время подобный материал крайне просто найти, в крайнем случае, можно порезать пластиковый контейнер. Автор самоделки же использовал канализационные трубы, которые он разрезал вдоль и распрямил их в горячей воде. Нарезаем детали с размерами указанными на фото ниже.

    После того как вырезали пластиковые заготовки, места спилов/срезов необходимо обработать наждачной бумагой. Это нужно, для того чтобы избавиться от больших заусенцев и для того, чтобы эти детали более надёжно склеились между собой. Из вырезанных деталей склеиваем квадратную «трубу»

    Затем к одной из сторон квадратной трубы необходимо приклеить кусок от канализационной трубы. Этот отрезок трубы будет у нас служить выходным отверстием. Для того чтобы это сделать, естественно необходимо проделать отверстие, диаметром чуть меньше чем внешний диаметр канализационной трубы. Такое отверстие проще всего будет проделать корончатым сверлом, как и сделал это автор. Если же у вас нет такого сверла, то можете нанести окружность циркулем и выплавить отверстие раскаленным ножом.

    Вырезав отверстие в «квадратной трубе» область вокруг этого отверстия необходимо обработать наждачной бумагой, для придания шероховатости. Затем уже при помощи суперклея приклеиваем отрезок канализационной трубы к заготовке.

    После чего приклеиваем ещё одну стенку, так чтобы «труба» превратилась в «ящик» и в этой стенке проделаем точно такое же круглое отверстие. Далее необходимо в каждой стенке заготовки, проделать прямоугольные отверстия практически на всю площадь стенок (это будут входные отверстия).

    Для следующего шага необходимо взять пластиковый контейнер для еды подходящего размера (можно использовать любого размера, главное чтобы сверху можно было разместить конструкцию). Снимаем крышку пластикового контейнера и ровно по центру проделываем круглое отверстие, как и другие круглые отверстия ранее. Приклеиваем эту крышку к заготовке, соединив круглые отверстия между собой (см. фото).

    Далее понадобится металлическая сетка. С размером ячеек примерно как у автора самоделки, но не более! Чем меньше будут ячейки, тем лучше. Нарезаем сетку на прямоугольники, под размер боковых прямоугольных отверстий в корпусе. Приклеиваем куски сетки к отверстиям, с внутренней стороны на термоклей.

    Затем из той же самой сетки изготавливаем «П» образную заготовку как на фото ниже. Она нужна для того, чтобы образовать пространство между сетками (в пространство поместим «фильтр»). Приклеиваем эту заготовку на свое место.

    В то самое пространство между сетками необходимо поместить так называемую «деревянную шерсть», такую штуку обычно используют в упаковках. Эта шерсть у нас будет пропитываться водой (холодной водой) и, обдуваясь потоками воздуха, вода будет испаряться и из-за этого ещё больше охлаждаться. Тем самым на выходе мы получим прохладный воздух. Также на эту шерсть будет налипать пыль, тем самым воздух будет чиститься.

    В верхней части корпуса проделаем небольшое отверстие и просунем через него кабель питания от блока питания. Этот провод припаяем к электродвигателю. После чего из ПВХ пластика необходимо вырезать стенку, с одной из её сторон у края. Проделаем сквозное отверстие. Через это отверстие просовываем шпильку и фиксируем её гайками. К этой шпильки приклеиваем электродвигатель. Устанавливаем стенку с двигателем на свое место (сверху немного углубив ей внутрь корпуса) и подкручиваем болты держащие шпильку, для того, чтобы отцентровать двигатель в выходном отверстие (см. фото).

    Далее вырезаем крышку из ПВХ пластика и устанавливаем её наверх. Крышка у нас должна быть открывающийся, поэтому автор в качестве петель использовал изоленту. А сама крышка держится на неодимовых магнитах.

    В стенке установленной ранее, (на которой держится электродвигатель) вдоль - по краям проделываем сквозные отверстия, через эти отверстия будет проходить вода, которая нужна для регулярного смачивания «шерсти».

    Переходим к изготовлению пропеллера для электродвигателя. Вы же можете вообще не делать этого и просто-напросто взять вентилятор от ПК. Но автор самоделки решил делать все максимально своими руками. Пропеллер он вырезал из старой коробки от DVD диска под размер канализационной трубы. Просто повторяйте действия с изображений ниже. И устанавливаем этот пропеллер на вал электродвигателя.

    Для следующего этапа необходимо сделать водяную помпу, которая будет перекачивать воду с нижней ёмкости наверх. Для облегчения сборки вы можете приобрести копеечную водяную помпу в китайском интернет магазине или же все-таки собрать её самостоятельно. Для самодельной помпы нужен ещё один электродвигатель. Также помимо двигателя, нужна ПВХ труба (30-40 мм в диаметре) длинной не боле полутора сантиметров. К этой трубе изготовим две заглушки, одну из них приклеим сразу и проделаем в ней сквозное отверстие ровно по центру. Далее необходимо из пластика вырезать окружность такого диаметра, чтобы она помещалась внутри пластиковой трубки. К этой окружности приклеиваем лопасти вырезав их из того же пластика (получиться крыльчатка помпы).

    Изготовленную крыльчатку надеваем на электродвигатель, для того чтобы крыльчатка надёжно сидела на валу можно в этой конструкции использовать специальную шестерёнку (предназначенную как раз для крепления на вал). В ПВХ трубе (которую к этому моменту уже приклеили к двигателю), на боковой её части проделываем отверстие и приклеиваем подходящую трубку (автор использовал в качестве трубки колпачок от маркера). И приклеиваем вторую вырезанную заглушку, только в этой заглушки необходимо проделать отверстие побольше чем предыдущей.

    Припаиваем провода к электродвигателю и герметизируем его термоклеем. В верхней стенке конструкции проделываем отверстие под шланг. Сам шланг соединяем с помпой и просовываем его через отверстие, лишнюю его часть обрезаем и закрепляемого на своём месте. Параллельно соединяем двигатели, добавляем в цепь выключатель.

    Все готово! Наливаем в емкость воду, погружаем в неё помпу, закрываем эту ёмкость крышкой вместе с конструкцией и подаем питание. Все вы можете наслаждаться эксплуатацией самоделки.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Шланг
    - Помпа
    - Электродвигатель
    - Выключатели

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Ручной слайсер для нарезки овощей и фруктов из старой ножовки

    Как сделать рециркулятор - обеззараживатель воздуха

    5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    К этой шпильки приклеиваем электродвигатель ... Просто повторяйте действия с изображений ниже
    Не повторяйте, возмите стандартный вентилятор от ПК! nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии