Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Автоматический диспенсер для жидкого мыла (антисептика) на arduino

    Автоматический диспенсер для жидкого мыла (антисептика) на arduino

    Всем самоделкинам привет! Сегодня мы с вами подробно рассмотрим, как сделать очень актуальную на данный момент самоделку! А именно рассмотрим как автоматический (бесконтактный) диспенсер для жидкого мыла, антисептика и т.п. Наверняка каждый из нас на сегодняшний момент много раз в день использует подобные антисептические средства в таком форм-факторе. Но задумывались ли вы, что человек берёт это средство именно грязными руками, чтобы их отмыть. Да, конечно после контакта со средством вы сразу моете руки, а вот когда оно кончается и вам его нужно выкинуть? Получается, что вы остаётесь с грязными руками. Поэтому эта самоделка отлично подойдет для таких вот казусных моментов. И отлично она приживется в общественных местах.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для сборки автоматического диспенсера для жидкого мыла или антисептика понадобится:
    - Лист обыкновенной фанеры
    - Шаговый электродвигатель
    - Пиньён для электродвигателя
    - Винты
    - Шпилька и её направляющая для 3D принтера
    - Направляющая для 3D принтера
    - Макетная плата
    - Arduino формата Nano
    - Быстрозажимные клеммы
    - Драйвер для шагового электродвигателя
    - Стойки для печатных плат
    - Ультразвуковой датчик приближения для Arduino
    - Выключатель
    - Соединительные провода
    - Аккумулятор
    - Кусок акрилового стекла (не обязательно)
    - Саморезы

    Из инструментов также понадобится:
    - Компьютер для прошивки Arduino
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Лобзик
    - Бормашина
    - Дрель со сверлами
    - Отвертки
    - Линейка
    - Карандаш
    - Строительный уголок
    - Тиски
    - Шлиф машина либо шлиф насадка для болгарки или просто наждачная бумага
    - Строительный фен.

    Изготовление автоматического диспенсера для жидкого мыла или антисептика понадобится:

    Начинаем сборку как обычно с частей корпуса. Автор самоделки нарезал части корпуса из фанеры, так как это доступный материал, который легко подается обработки. Следует отметить, что автор при изготовлении фанерных частей корпуса, дополнительно отшлифовал их. Вы должны будете вырезать примерно такие же элементы из фанеры, как на фото ниже. Далее вы поймете, что к чему.

    Для начала потребуется взять шаговый электродвигатель, который обычно используется в различных 3Д принтерах. Этот двигатель следует установить в мотораму. В качестве моторамы будем использовать деталь, вырезанную ранее, а именно фанерную квадратную деталь. В этой детали необходимо проделать отверстия под крепёж и под вал электродвигателя. Отверстие под вал необходимо сделать больше чем диаметр самого вала, так как на его вал будем надевать специальный пиньен.

    Таких деталей необходимо вырезать 2 шт. Но увеличенное центральное отверстие должно быть только в одной из них. Для того чтобы максимально аккуратно проделать отверстия автор самоделки распечатал шаблон на принтере. После приклеил эти шаблоны к фанерным заготовкам обыкновенным клеем и аккуратно проделал отверстия (см. фото).

    Устанавливаем на вал шагового электродвигателя пиньен (см. фото) и затем уже устанавливаем сам электродвигатель на свое место. Закрепляем двигатель на мотораме подходящими винтами.

    Переходим к сборке корпусных элементов конструкции. Необходимо взять длинную прямоугольную заготовку и к ней прикрутить тоже прямоугольную заготовку, но мене длинную. Эта заготовка должна быть чуть длиннее, чем длина моторамы. Скрепляем две только что упомянутые заготовки при помощи саморезов так, чтобы деталь приобрела «Г» образный вид.

    После чего таким же способом устанавливаем и мотораму. Мотораму вместе с двигателем кладём на каркас и прижимаем её к стенке как на фото ниже. И тоже закрепляем это все дело, вкручивая в указанные места саморезы.

    Как вы помните, что мы изготавливали две подобные мотораме детали. Одна из этих деталей у нас уходит на верхнюю часть самоделки. Автор самой самоделки решил эту деталь немного облагородить и сделать один из её спилов закруглённым (делать это, конечно же, не обязательно)

    Обработав выше упомянутую деталь, устанавливаем её в верхнюю часть конструкции, использовав те же самые саморезы, что и использовали ранее.

    Затем необходимо изготовить подвижную «лапку». Лапку, которая будет нажимать на установленное жидкое мыло или антисептик. Для этого из листа фанеры вырезаем небольшой прямоугольник похожий на тот, что изображен ниже. В этом прямоугольнике необходимо проделать два отверстия одно под стабилизацию (то есть под направляющую 3Д принтера), а другое под направляющую шпильки (за счёт этого элемента «лапка» и будет подниматься и опускаться). Вырезав лапку и просверлив в ней все необходимые отверстия, продолжаем работу. В эту лапку необходимо «запрессовать» направляющую шпильки. Далее для придания более приятного вида заготовки, закругляем углы, стачивая их.

    Далее необходимо взять направляющую и шпильку от 3Д принтера. Эти детали на необходимо установить на самоделку, но перед этим их необходимо укоротить, для этого временно устанавливаем их на свои места (направляющую в проделанное для неё отверстие, а шпильку на двигатель и в отверстие в верхней части). И маркером ставим метки в тех местах, где элементы выпирают за грани конструкции. Отпиливаем при помощи ножовки или как автор при помощи бормашинки.

    Устанавливаем шпильку на свое место и надёжно закрепляем её на валу электродвигателя (просунув через неё движущуюся «лапку»). Для того чтобы шпилька не болталась при работе и конструкция выглядела более целостно, в верхней части необходимо установить какую-нибудь втулку, автор использовал подшипник на крепление. Это подшипник необходимо закрепить при помощи подходящих винтов, как и сделал автор самоделки. Вы же можете использовать любую другую втулки или подшипник, подходящий по диаметру.

    После чего просовываем направляющую от 3д принтера (металлическую трубку) и надёжно фиксируем её в своем посадочном месте. И, в общем, механическая часть конструкции завершена.

    Переходим к электронной начинке самоделки. Для того чтобы вам было удобно размещать все электронные компоненты самоделки, рекомендуется использовать макетную текстолитовую плату. Обрезаем от платы нужный по размеру четырёхугольник. На только что вырезанной макетной плате размещаем все компоненты, а именно Arduino (желательно формата nano), драйвер двигателя и быстрозажимные клеммы.
    Соединяем все элементы между собой по схеме данной ниже. Саму плату, для того, чтобы избежать замыкания, следует устанавливать на корпус, вкрутив заранее специальные стойки для печатных плат.

    Вырезаем лицевую панель, эту панель автор вырезал из куска акрилового стекла (вы же можете использовать ту же фанеру). Вырезав прямоугольник нужного размера в нём необходимо проделать пару отверстий под ультразвуковой датчик и под выключатель. Для того чтобы установить эту заготовку необходимо её изогнуть, так как это изображено ниже, для того, чтобы это сделать, вам потребуется строительный фен.

    В только сто изготовленную лицевую панель вставляем выключатель и датчик от ардуино (закрепляем их на своем месте при помощи суперклея). Соединяем компоненты лицевой панели с основной платой управления. И устанавливаем саму панель на свое место (приклеив её).

    Все готово! Осталось только залить прошивку на плату. Прошивку вы можете найти, перейдя по этой ссылке. Стоит отметить, что высота всех флаконов разная и поэтому программировать амплитуду движения вам придётся самостоятельно, для конкретно вашего средства. Работу самоделки вы можете наблюдать на фото ниже.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Шаговый электродвигатель
    - Пиньён для электродвигателя
    - Направляющая для 3D принтера
    - Макетная плата
    - Arduino формата Nano
    - Быстрозажимные клеммы
    - Драйвер для шагового электродвигателя
    - Стойки для печатных плат
    - Выключатель

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)
    Подборки: Диспенсер

    Подставка под светодиодный куб

    Простой тепловой стерилизатор на лампочке и Arduino

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии