Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Прецизионный керн с оптической центровкой своими руками

    Прецизионный керн с оптической центровкой своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Каждому из Вас прекрасно известен такой распространенный и нужный инструмент, как керн. Их можно разделить на две разновидности — простые, и автоматические. Однако ожидать от них очень высокой точности разметки не стоит.

    В данной статье Михаил, автор YouTube канала «DobryjMaster», расскажет Вам как можно сделать керн с «оптическим прицелом», который позволит повысить точность как минимум на порядок. Также мастер покажет один интересный способ нанесения трафаретных рисунков.

    Этот проект достаточно сложен в изготовлении, и потребует токарных работ.

    Материалы.
    — Пруток из оргстекла PMMA 300 мм в длину, 20 мм диаметр
    — Латунный пруток
    — Резиновое кольцо
    — Старая развертка, быстрорез, надфиль
    — Фольга для горячего тиснения
    — Фоторезистивная пленка или УФ трафаретная краска
    — Абразивная полировальная паста
    — Наждачная бумага, малярная лента, скотч
    — Машинное масло, бензин, кальцинированная сода
    — Аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Токарный станок
    — Стрелочный микрометр
    — УФ-лампа светодиодная 36 Вт
    — Точильный станок, муслиновый круг
    — Сверла по металлу, развертка, зенковка
    — Дремель
    — Болгарка, отрезной диск
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Газовая горелка
    — Штангенциркуль
    — Блок питания 12В
    — Напильник, молоток, тиски, линейка, маркер, нож.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор подсмотрел идею этого керна у канадской фирмы Veritas. Такой инструмент стоит почти 90$, и было принято решение сделать его реплику.

    Мастер начинает с нанесения разметки в виде перекрестия на стальной пластине.

    Для изготовления оптической части инструмента был приобретен пруток из оргстекла диаметром 20 мм. Через него прекрасно видно разметку. Сам пруток имеет плоские торцы, и конечно же не увеличивает.

    Мастер подобрал подходящую линзу, выпуклую с одной, и плоскую с другой стороны. Она имеет фокусное расстояние в 60 мм.

    Для того, чтобы повторить линзообразную форму на одном из торцов прутка, мастер выточил из быстрореза фасонный резец.

    Итак, заготовка фиксируется в патроне станка, и обрабатывается ее торец.

    Затем мастер шлифует его наждачной бумагой 1000-й гритности. Конечно, это достаточно грубая обработка, но особой точности здесь не требуется.

    Полировка выполняется на точильном станке с муслиновым кругом, и применением абразивной полировальной пасты.

    Учитывая фокусное расстояние линзы, автор срезает часть прутка длиной 60 мм. Затем заготовка переворачивается, второй торец шлифуется и полируется.

    Вот так работает эта линза, и автор считает, что увеличение получилось 8 крат, или более.

    Далее нужно изготовить основание. Форма оригинального изделия весьма сложная, и мастер вытачивает ее из латунного прутка, используя отрезной резец.

    Затем форма детали доводится напильником, и шлифуется при помощи дремеля.

    Строго по центру основания высверливается сквозное отверстие диаметром 11,8 мм.

    Точная подгонка отверстия до 12 мм выполняется при помощи развертки с применением машинного масла. Также снимается фаска.

    Используя тот же дремель с войлочной насадкой, автор полирует поверхность детали, и срезает ее.

    К сожалению, автору попался бракованный пруток с дефектом.

    Ему пришлось повторять процесс. Но требуемая форма была уже достигнута, и он применил способ копирования.

    В донышке основания мастер прорезает кольцевую канавку для резинки, которая не даст ему скользить вдоль размечаемой детали.

    Далее следует один из сложных моментов, нужно нанести перекрестие на плоском торце линзы. Для этого мастер вытачивает из старого надфиля специальный резец.

    Выставив резец строго на оси вращения, автор наносит линии перекрестия. Важно сделать это до последующей обработки цилиндра.

    Нижняя часть цилиндра обтачивается с 20 мм до 12 мм, на высоту основания. Эта часть детали должна максимально плотно входить в основание.

    Чтобы перекрестие было лучше видно, автор окрашивает нижний торец черной аэрозольной краской, хотя это можно было и не делать. Предварительно он защитил остальные поверхности малярной лентой.

    Затем следует шлифовка и полировка.

    Вот так, например, выглядит поверхность обычного свитера. Увеличение линзы явно больше 8Х!

    Сам пуансон Михаил решил изготовить из старой развертки (так как прутков из стали У7А или У8 у него не нашлось). Однако развертка изготовлена из легированной стали 9ХС, и она вполне подойдет.

    Режущая часть развертки срезается по высоте основания.

    Зафиксировав развертку в патроне шуруповерта, автор выполняет заточку на ленточном шлифовальном станке под углом 45 градусов.

    Заготовка фиксируется в специальном цанговом патроне на токарном станке, затем мастер проверяет ее на отсутствие биений при помощи микрометра.

    Следующий этап более точной шлифовки он выполняет при помощи специального самодельного приспособления.

    Излишек хвостовика пуансона был срезан, и также зашлифован. Вот так выглядят и собираются все готовые детали.

    В принципе на этом проект можно завершить, остается изготовить небольшую коробочку для хранения. Далее будет еще несколько интересных моментов. Сначала в подкладке из вспененного полипропилена вырезаются посадочные места.

    Для нанесения авторского логотипа на картонную крышку коробки, ему нужно изготовить клише из стальной пластинки. Ее поверхность обязательно нужно обезжирить, а затем наклеить на нее фоточувствительную пленку.

    Сверху заготовки накладывается трафарет, распечатанный на прозрачной пленке, и засвечивается УФ лампой (такие лампы используют дамы для сушки ногтей).

    Незасвеченные участки пленки смываются раствором кальцинированной соды.

    Затем заготовка подвергается электрохимическому травлению. Про нюансы этого процесса подробно рассказано в недавней статье.

    Готовое клише мастер приварил к обрезку хвостовика развертки.

    Автор будет использовать необычный материал, а именно фольгу для горячего тиснения.

    Клише фиксируется в патроне сверлильного станка, он послужит своеобразным прессом. Затем разогревается газовой горелкой до 100 градусов. Кусочек фольги прижимается к коробке.

    Все готово, можно приступать к испытаниям. Первым делом нужно установить основание с линзой на деталь, и совместить перекрестие с разметкой на детали.

    Стараясь не сдвинуть основание, линза заменяется на пуансон. Остается ударить по нему молотком для получения отметки.

    Вот такая точность получается. К сожалению, автор не приложил линейку для масштаба.

    Благодарю автора за прекрасный мастер-класс по изготовлению прецизионного оптического керна!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Керн оптический

    Простейший нож-бутылкорез для нарезания пластиковой ленты

    Механическая микродрель для моделизма

    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    12 комментариев
    LeoBrynn Автор
    Гость Степан,
    Обеспечить неподвижность направляющей тоже сомнительно

    Автор изначально делал реплику оригинального инструмента, даже коробочку как у оригинала. А вот доработки приспособления - уже дело другое. declare
    Прагматик.
    Гость Степан
    Не всегда есть возможность разметки в стационарных, горизонтальных условиях. Обеспечить неподвижность направляющей тоже сомнительно: сначала изловить микроны на позиционировании, потом эти микроны потерять при замене на кернер. Хотя бы прижим из неодимового магнита ( а лучше двухпозиционный из двух) приделать.
    Нужна ли такая точность при последующем сверлении, если сверлильный станок отнюдь не прецензионный?
    Красивый инструмент с именным футлярчиком неплохо. Места только в мастерской зачастую не хватает на размещение ходового, ежечасно требуемого инструмента. Конечно, это не аргументы для ювелира или инструментальщика, понимаю.
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    там хоть про трафарет, фоторезист, засветку (кстати, идея с лампой классная!) и промывку говорится
    Дык это я все дописывал, и материалы искал. yes
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Ну и про травление автор умолчал
    Ну там хоть про трафарет, фоторезист, засветку (кстати, идея с лампой классная!) и промывку говорится! yes
    Korolev
    Валерий,
    Анна Петровна на самом деле - голем, вылепленный из глины???? )))))... Колдовство не иначе!
    Краем уха слыхал, что женщины и из рёбер неплохо получаются! xaxa
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Керн — образец горной породы,

    Анна Петровна на самом деле - голем, вылепленный из глины???? )))))... Колдовство не иначе!... Тото Саня Пушкин в неё так втюхался!!!
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    в статье-то об этом ни слова
    Ну и про травление автор умолчал, пришлось ссыль на статью про это дело давать.
    Прагматик.
    Korolev
    pogranec,
    А у меня мультиметр температуру измерять умеет
    Да это понятно, вариантов много, но в статье-то об этом ни слова! Такой соблазн ... smile
    pogranec
    Korolev
    LeoBrynn,
    Похоже пальцем
    Вспомнилось, ещё совсем пацанёнком был, мама, послюнив палец, определяла им температуру утюга! А я-то, на своём опыте уже знал, как это больно (сухим-то пальцем)! smile
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Чем измеряется температура?
    Похоже пальцем. Я вот таким цифровиком меряю.
    Прагматик.
    Korolev
    Керн — образец горной породы, извлечённый из скважины. Кернер (или керно) — слесарный инструмент для разметки кернов.
    smile
    разогревается газовой горелкой до 100 градусов
    Чем измеряется температура? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии