Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Применение микросхемы MCP42100

    Применение микросхемы MCP42100

    Автор Arduino Project Hub под ником Kevin Strain знакомит читателей с микросхемой MCP42100 - сдвоенным "переменным резистором" с цифровым управлением. В качестве примера её применения он реализовал устройство на Arduino, позволяющее подключать к одному термистору до четырёх измерителей. Например, один термостат и три термометра с дисплеями, находящиеся в разных помещениях. Лицензия - GPL версии 3 или больше по вашему выбору.

    Как видно из схемы, конструкция состоит из Arduino Nano R3, преобразователя интерфейсов на микросхеме PCF8574 для подключения дисплея к шине I2C, самого дисплея с параллельным интерфейсом (не показан), и, наконец, собственно двух микросхем MCP42100, управляемых по интерфейсу SPI.

    Если установить перемычки J1A-J1B и J2A-J2B, Afduino будет измерять и отображать на дисплее сопротивление не только термистора, подключённого к входу, но и первого выхода первой микросхемы MCP42100. Правда, тогда к этому выходу будет нельзя подключать внешнее устройство - количество доступных выходов уменьшится до трёх оставшихся. Зато можно будет контролировать, хорошо ли конструкция передаёт сопротивление с входа на выходы.

    Скетч требует сторонних библиотек для дисплея с интерфейсом I2C и любой периферии с интерфейсом SPI.

    Мастер сообщает, что затем решил не пользоваться своей разработкой а, в точку измерения температуры установить второй термистор. Но сами микросхемы MCP42100 можно применять и для множества других целей. Так, недавно я переводил статью о прототипе регулятора громкости, управляемого жестами. Но там не реализовано самое главное - собственно регулятор. Данная микросхема может напрямую заменить два переменных резистора в регуляторе громкости, тембра.

    Источник (Source)

    Управление жестами громкостью и др. параметрами

    Часы, настраиваемые энкодером

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Алексей
    Прекрасно работает как регулятор громкости, именно такой поставил в связке с Ардуино. Уже 7 лет управляет громкостью радио у меня в ванной. Вся система за потолком, колонки в потолок врезаны, управляю самописным приложением с телефона. Помимо радио, там ещё и управление подсветками с шимом, управление вытяжками по показаниям с датчиков влажности
    Иван_Похмельев
    Сперва измеряем сопротивление с разрядностью 10, потом код преобразуем в 8-битных микросхемах.
    Стандартные датчики типа ТСП100, ТСМ50 использовать нельзя: предел сопротивления MCP42100 не ниже 10 кОм. Годится система только для терморезисторов на 10 кОм и выше, стоят такие 10 рублей за штуку.
    Так что смысла в таком размножителе сопротивления не вижу.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии