Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Усилители » Простой ламповый гитарный предусилитель

    Простой ламповый гитарный предусилитель

    Здравствуйте, дорогие гитаристы-самоделкины!

    В этой статье речь пойдёт о ламповом усилителе для гитары. Как известно, цены в магазинах, особенно на хорошее музыкальное оборудование сейчас растут чуть ли не с каждым днём. Поэтому особенно актуально становится DIY-сфера, где каждый может собрать себе крутой прибор, из комплектующих, которые можно достать даже из старого телевизора. Кроме того, преимуществом самодельных гитарных примочек является возможность настроить их "под себя" - менять номиналы компонентов так, чтобы звук понравился именно вам.

    Рассмотрим сборку предусилителя под интересным названием "Томато" (нет, он не имеет никакого отношения к помидорам). Схема собирается всего на одной лампе - двойном триоде. Прекрасно подойдут 6н1п, 6н2п, 6н23п, которые в изобилии встречаются в советской технике, в том числе и в телевизорах. Служит предусилитель для увеличения амплитуды сигнала (громкости), а так для формирования "гитарной" АЧХ и придания небольшой пикантности звуку. Напрямую к выходу предусилителя можно подключать оконечный каскад, либо даже использовать его в формате педали, подключая в INPUT комбика, потому что сам предусилитель умеет подгружать сигнал, создавая лёгкий приятный кранч.

    Итак, перейдём к схеме. Она весьма проста и содержит всего два каскада одной лампы (ведь это двойной триод - два одинаковых триода в одном баллоне). Между каскадами расположена ручка DRIVE, при её максимуме предусилитель будет подгружать сигнал, при минимуме - дать кристально чистый звук. Вторая ручка - VOLUME - регулирует громкость на выходе. Изначально он очень большой, если вы хотите подключить предусилитель в INPUT комбика, можно последовательно с ней подключить постоянный резистор 200-300 кОм, громкость уменьшится для приемлемого уровня.

    С2, С6 - разделительные конденсаторы, они должны быть рассчитаны на напряжение как минимум 300В. Чем больше их ёмкость, тем больше низких частот будет в звуке на выходе, и наоборот. Этот параметр можно варьировать.

    Питается схема от высоковольтного источника анодного питания 100-200В. Это может быть либо анодный трансформатор, который также легко можно отыскать в старой советской технике, либо импульсный преобразователь. Конденсаторы, фильтрующие анодное также должны быть рассчитаны на высокое напряжение. Конденсатор С4 придаёт "яркости" звуку на минимальных положениях ручки DRIVE, его номинал также можно варьировать до получения нужного оттенка звучания.

    Схема собирается на печатной плате, которая прилагается к статье. Плата выполняется ЛУТом и никаких особенностей не имеет, отзеркаливать перед печатью не нужно.

    Простой ламповый гитарный предусилитель

    Также для работы схемы необходим источник на 6.3В для питания накала лампы. Он должен выдавать ток как минимум 1А. Если анодное берётся с трансформатора, то и накал можно взять оттуда же, домотав накальную обмотку на трансформатор. Либо использовать имеющиеся блоки питания на 9-12В, при этом нужно стабилизировать напряжение регулируемым стабилизатором, например LM317. Самый простой, не самый предпочтительный, но тем не менее работоспособный вариант - питать накал от обычного USB зарядного устройства. 5В вполне хватит для питания накала, но при этом нужно поставить дополнительные конденсаторы для фильтрации, так как многие зарядные устройства дают на выход кучу помех.

    Вход и выход подпаиваются к плате на проводах, при этом можно использовать любые гнёзда jack 6.3. Провода для их подключения не должны быть слишком длинными. Потенциометры впаиваются непосредственно на плату. Схема, собранная в точности и без ошибок начинает работать сразу, не требуя наладки. Предпочтительно сначала подать напряжение на накал, и только когда лампа разогреется (оранжевое свечение лампы хорошо видно в темноте) подключать анодное, после этого предусилитель сразу начнёт работать. Убедится в этом можно коснувшись входа - на выходе сразу появятся характерные трескающие звуки. Собранную плату обязательно нужно поместить в экранированный корпус для того, чтобы она не ловила внешние наводки. Идеально, если он будет металлическим, но также можно использовать пластиковый, и при этом обтянуть его изнутри фольгой. Корпус должен подключаться к земле схемы. Удачной сборки!

    plata.rar [14.09 Kb] (скачиваний: 33)

    Источник (Source)

    Изготовление небольшого усилителя для наушников из готовых модулей

    Мини-усилитель на TDA7056

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    17 комментариев
    ino53
    По любому лучше скотча. Пошли в какую нито твою тему...
    feonor12
    Так, ладно, вопрос закрыт. Отоглул эти ухи, отрезным диском гравером прорезал два паза, и вставил. Загну и будет то что доктор прописал. Не особо эстетично, но и под юбку нефиг заглядывать!)
    feonor12
    В общем померял, 10 вольт переменки, после моста будет вольт 12, были бы лампочки 12АХ7 идеально бы было, но для 6Н2П придется понижать. В любом случае лучше, чем с 20-ти. К слову, это было предсказуемо, даже не знаю, чего не подумал, 20 вольт на обмотку со средней точкой, логично же, что будет 10...

    У меня такой вопрос. Трансы в корпус по ширине влазят тютелька в тютельку, на одном есть крепление под винты, его на них и закреплю. На втором нет, есть "ушки" которые можно отогнуть и просверлить отверстия в них, но тогда не влезет. Если его приклеить, двусторонним скотчем например автомобильным, сильно плохая идея? Или лучше стяжками притянуть, например...
    feonor12
    ino53,
    Вот по этому и написал давайте завтра, теперь догнал, померяю!)))

    Цитата: R555
    какой выпрямитель

    Мост, тут я не выбирал, он "интегрирован" в плату.
    Цитата: R555
    Каков общий ток обоих анодов лампы

    Не рассчитывал. Как соберу померяю что там на анодах. Правда не сегодня уже, договорились с товарищем на озеро в лес прогуляться, а там случайно по пути бутылку найдем как всегда...)))
    ino53
    Цитата: feonor12
    Давайте завтра, я уже носом клюю... Если поможете - так я только за)

    Проснись, красавица, уж утро наступило...(С)
    feonor12
    R555,
    R555
    feonor12,
    Я пока-что бегло почитал, что тут пишут по данной статье (относительно недавно проснулся, вопросы бытовые порешал))).
    Что хочу сказать. Твоя идея использовать для получения требуемого анодного напряжения (при отсутствии подходящего транса и его приобретения в условиях карантина), "перевёртыш" из двух трансформаторов, очень даже хорошая (в сложившейся ситуации). Ну будет дополнительная потребляемая мощность, но она незначительна, по сравнению с полной мощностью, потребляемой лампой.

    Как я понял, проблема в том, что при соединении двух имеющихся в твоём распоряжении трансов, получается на выходе завышенное или пониженное (для данной схемы), анодное напряжение. Предлагают ставить микросхемы КРЕНки, импульсные БП... Не, это не то. Получим либо дополнительное тепло, либо помехи в звуке.

    Давайте все, кто в теме, шарит, так сказать, методом МШ решим этот вопрос.

    Скажи, а какой выпрямитель собираешься использовать на выходе? Однополупериодный, мостик или схему удвоения. Каков общий ток обоих анодов лампы, прикидывал?

    Про накал отдельно, потом обсудим. smoke
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12
    Цитата: ino53
    На 18-ти вольтовой половинке много?

    Да я, если честно, даже не проверял. Ну около 260-270 должно быть, по идее.

    Да кренку скорее всего и поставлю, просто рассевание с 20 вольт(это ещё до моста) до 6-ти там неплохой нагрев будет...
    ino53
    На 18-ти вольтовой половинке много? Может, выпрямить и КРЕНку поставить?
    feonor12
    Цитата: ino53
    Нормально, места немного больше занимает, зато мотать не надо.

    Скучно дома на карантине. Нашел плату этой схемы, думаю оформлю в изделие и статью. Непосредственно сейчас вот играюсь, просто для наглядности, "перевертыш".

    Первый транс выдаёт 20 вольт на вторичке, второй 36 со средней точкой 18 вольт. Подключил на выводы 36 вольт, т.к. по оригинальной схеме анодное нужно 120 (хотя повышение никак не изменяет звук, как и понижение до 90 вольт). В итоге на выходе 135-137. Теперь придумать накал и сделаю.
    dimon-bidon Автор
    Все люди делятся на два типа - кто допускает использование импульсных преобразователей для создания анодного, и кто за железные трансформаторы :)
    Камиль
    Обязательно питать накал лампы постоянным напряжением 5 вольт. Потом какое выходное сопротивление у этого усилителя ... то есть в транзисторный пульт его включать нежелательно потому что современные пульты входа низкоомные ... как вариант нужен еще каскад (каскодный выход) ну или типа катодного повторителя (2 ... 4) ком.
    ino53
    feonor12,
    feonor12
    Цитата: ino53
    Это как?

    Берется два трансформатора на одно напряжение (первый желательно мощнее), и соединяются вторичными обмотками. В итоге на выходе второго трансформатора имеем +/-200 вольт и гальваническую развязку, "шоб не убило нахер", как писал один форумчанин). Накал при этом берется прям со вторичной обмотки, напрямую переменка, если транс на 6 вольт или через мост и кренку, если на 9-12..
    ino53
    ...Это может быть анодный трансформатор... -Не может, должно быть трансформатор, выпрямитель (мост, диоды или кенотрон), фильтр (конденсатор, неплохо бы дроссель), и желательна межкаскадная развязка.
    И не маловат ли С1?

    Цитата: feonor12
    Только питал от "перевертыша"

    Это как?
    Иван_Похмельев
    ручка DRIVE, при её ... минимуме - дать кристально чистый звук.
    Тишину он будет давать: сетка-то на "земле" будет. ;)
    Провода для их подключения не должны быть слишком длинными.
    Если их ещё и свить между собой (естественно, каждую пару отдельно), то это уменьшит возможные наводки.
    feonor12
    О, помидорка. Было дело, собирал. Только питал от "перевертыша".

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии