Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Овердрайв DOD250 для электрогитары

    Овердрайв DOD250 для электрогитары

    Приветствую, дорогие гитаристы-самоделкины!

    Думаю, у каждого из вас глаза на лоб лезут при просмотре каталогов популярных магазинов гитарного оборудования. Даже гитарные педали, без которых любому гитаристу приходится тяжко, и то стоят существенных денег при том, что внутри содержат всего лишь простенькую схемку из горстки радиодеталей. Одна из таких педалей - овердрайв DOD250, о котором пойдёт речь в этой статье. Мне очень нравится эта примочка именно за высокое соотношение простоты и дешевизны компонентов к качеству звука. Всего две ручки - громкость и перегруз, ничего лишнего и ненужного. При сборке в самодельном корпусе себестоимость всей конструкции составит около 200-300 рублей (для сравнения, оригинал обойдётся раз в 15-20 дороже). Корпус предлагаю выполнить из оставшейся жестяной банки от тушёнки. Этакий бомж-стиль, имеющий свою неповторимую эстетическую сторону.

    Взглянем на схему. Всего лишь один каскад на операционном усилителе - опять-таки ничего лишнего. Сигнал с гитары подаётся на вход через разделительный конденсатор С1. От выбора номинала этого конденсатора зависит то, сколько низких частот останется в конечном обработанном сигнале. Чем больше его ёмкость, тем больше зубодробительных "низов" будет в звуке, но перебарщивать не следует, иначе звук может превратится в сплошную нечитаемую кашу.

    Диоды D1, D2 и LED1, LED2 - те самые "ограничители" сигнала, которые формируют перегруженный звук. Переключатель Switch 2 позволяется выбирать между двумя диодного ограничения. Рекомендую поэкспериментировать, пробовать ставить разные диодные сборки - стабилитроны, германиевые, кремниевые, выпрямительные диоды, светодиоды разных цветов. Причём как симметрично, так и асимметрично. Всё это позволит вам добиться своего уникального звука, пробуя и комбинируя разные варианты.

    Ещё несколько слов и дополнений по схеме. Диод D4 защищает от переполюсовки, поэтому схема не сгорит, если вы перепутаете + и - при подключении. При необходимости его можно заменить перемычкой. Регулятор GAIN - логарифмический потенциометр, как и регулятор громкости LEVEL. Конденсатор С15 фильтрует питание, не стоит экономить не его ёмкости, если предполагается питание от импульсных блоков питания, не лишним будет и поставить параллельно с ним керамический конденсатор 100 нанофарад. Питается схема от 9 либо 12 вольт, потребляя при этом мизерный ток- благодаря этому её спокойно можно питать от батарейки кроны не боясь быстрой разрядки.

    Операционные усилители можно использовать TL072, RC4558 либо их аналоги, подходящие для использования в аудиотехнике. Схема выполняется на печатной плате методом ЛУТ и имеет небольшие размеры. Гнёзда входа и выхода, переключатели и так же потенциометры выводятся с платы на проводах. Микросхему рекомендую расположить в панельке для возможности быстрой смены. Ниже представлен список всех компонентов, необходимых для сборки устройства.

    Резисторы 0,125 Вт:
    2 МОм – 1 шт
    470 кОм – 1 шт
    1 МОм – 1 шт
    4,7 кОм – 2 шт
    2,4 кОм – 1 шт
    22 кОм – 2 шт
    100 кОм – 1 шт

    Конденсаторы:
    10 nF – 1 шт
    47 nF – 1 шт
    1,5 nF – 1 шт
    100 uF – 1 шт
    47 uF – 1 шт
    4,7 uF – 1 шт

    Остальное:
    Микросхема TL071 – 1 шт (либо аналоги)
    Потенциометр 100 кОм – 1 шт
    Потенциометр 500 кОм – 1 шт
    Ручки для потенциометров – 2 шт
    Разъёмы jack 6,3 моно – 2 шт
    Диод D4 – 1n4007 – 1 шт
    Диоды D1, D2, LED1, LED2 – по вкусу, например 1n4148, 1n4007
    Выключатель Switch – 2 шт

    plata.rar [11.96 Kb] (скачиваний: 7)

    Принцип работы схемы заключается в многократном усилении сигнала по амплитуде с последующим его жёстким ограничением на диодах. Поэтому при максимальном уровне гейна (ручка GAIN на максимум), сигнал будет похож на прямоугольный меандр, что видно на осциллограммах ниже.

    Установка в корпус - здесь нужно проявить фантазию. На мой взгляд, достаточно футуристично смотрится корпус из консервной банки :)

    Не стоит забыть, что основная задача корпуса здесь - защита от внешних наводок. Также хочу обратить внимание на разводку земли. Минус источника питания должен заходить на плату только в одной точке, и соединяться с корпусом также только в одной точке. Иначе возможно возникновение земляных петель, создающих паразитные генерации. Корпуса потенциометров тоже должны быть соединены с минусом. Удачной сборки!

    Источник (Source)
    Сколько среди нас гитаристов
    Вы играете на гитаре?
    Всего проголосовало: 15

    Тёплый ламповый перегруз для гитары

    Фузз Woolly Mammoth для электрогитары

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии