Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Некоторые простые, защитные, антикоррозионные и декоративные покрытия для стальных и других металлических изделий

    Некоторые простые, защитные, антикоррозионные и декоративные покрытия для стальных и других металлических изделий

    Новий Стандарт

    Сталь и сплавы железа при малом содержанием легирующих элементов в их сплаве имеют склонность к ржавению. Казалось бы, та что там, но нет, стальные изделия повсюдно, часто используются в строительстве, монтажных работах.

    Чаще всего металлические изделия защищают от коррозии неметалическими покрытиями. Изолируя металлические изделия от внешней, агресивной среды, тем самым препятствуя развитию коррозии.
    Кроме того дабы придать изделию красивого внешнего вида его тоже покрывают покрытием.

    Защитное покрытие неорганического типа делают оксидированием, анодированием, фосфатированием, контактным осаждением металлов, электрохимической окраской, гальваническими и другими методами.

    В многих случаях неорганические покрытия, например покрытие стали цинком, дает не плохие результаты, но зачастую в домашних условиях организовать такие покрытия сложно, ведь нужно много редких химических реагентов, дорогостоящее оборудование.

    Некоторые из неорганических покрытий, к примеру оксидные и фосфатные пленки чаще наносятся только для декоративных целей, так как тонкие, имеют низкие механические качества, плохую сопротивляемость коррозии.

    Перед нанесением того или иного покрытия поверхность металла шлифуют, обезжиривают. Снять с поверхности жирную пленку можно органическими растворителями- бензином, спиртом, ацетоном, лужными растворами.

    Показателем хорошего обезжиривания есть хорошее смачивание поверхности водой.

    Более доступными методами защиты металлов от коррозии являются неметаллические (часто органического состава) покрытия.

    Среди таких популярных средств есть окрашивание глифталевыми (ГФ) и пентафталевыми (ПФ) эмалями, нитроглифталевыми эмалями (НЦ), эпоксидными покрытиями, битумными лаками и другими составами.

    Для получение нужной консистенции эмали, грунты разжижают растворителями, часто это уайт-спирит, сольвент, скипидар, олифа.
    При определения пригодности скипидара, его проверяют на высыхание, смешав с олифой в равных количествах. Через сутки на окрашенной поверхности должна образоваться прочная пленка. Олифа также считается хорошей если высыхает через 24 часа.

    Более конкретно про органические покрытия:

    1) Грунтование металлов

    Для более надежного прилипания (адгезии) эмали на металлическую поверхность, предварительно зачищенную и обезжиренную наносят сначала специальные грунты. Грунты кроме лучшей прилипаемости эмалей часто исполняют еще противокоррозионную функцию. Для придания грунтам сильных антикоррозийных способностей в них вводят (как правило уже на производстве) пассивирующие пигменты: хромовокислого бария, свинцового сурика, цинковой пыли.

    2) Портландцемент

    Портландцементное покрытие как не странно, но может быть использовано для покрытия стали. Цемент не только предохраняет металл от коррозии, но и впитывает влагу, которая провоцирует появление ржавчины.

    Перед приготовлением раствора для покраски, цемент сначала хорошо просеиваем через мелкое сито. Затем наносим кистью в 3-4 не толстых слоя раствора, после затвердевания каждого из слоев покрытия. Такое покрытие боится прогибаний, хотя и выдерживает небольшое нагревание.

    3) Полистирол

    Пенопласт, которым утепляют стены зданий, и частицы которого потом летают по всей округе, пугая перехожих среди лета, выдавая себя за снег, оказывается, можно использовать с пользой.

    Пенопласт хорошо растворяется в ацетоне и растворителях на его основе. "Пенопластовый" раствор можно наносить на металлические поверхности. Такая поверхность уже не будет ржаветь, кроме того пластичность покрытия частично сохраняется.

    4) Акриловые краски

    Эмали на основе акриловой смолы часто используют в условиях повышенной влажности. Хоть и акриловая краска разводится водой, но при высыхании может быть удалена только специальным растворителем. Акриловые краски не желтеют со временем, при высыхании чуть темнеют но не трескают.

    5) Канифоль

    Чтобы предотвратить ржавчину стальное изделие можно покрасить канифолью растворенной в скипидаре. Такое покрытие желательно не эксплуатировать на прямом солнечном свете, ведь там канифоль иногда трескает, испаряется. Канифоль хорошо сохраняет места стыков гвоздей с древесиной.

    6) Покрытие покрытий

    Далеко не все краски пригодны для алюминия, к нему вообще эмаль плохо липнет, алюминий редко красят, у него есть своя пленка Al2O3, которая защищает, но иногда его анодируют. Для покраски алюминия нельзя применять краски с пигментами, которые содержат медные или свинцовые соединения.

    Оцинкованные покрытия также не особо нуждаются в покраске. Цинк сам по себе защищает сталь от ржавчины, часто до 10 лет, но до определенного момента, пока есть сохранность его пленки.

    Новая оцинкованная деталь при взаимодействии с компонентами эмали образует цинковые мыла и краска преждевременно отслаивается. Если уж "горит" покрасить оцинковку, то надо выдержать хотя бы 1,5 года, за это время образуется окисел который лучше держит краску.

    Если имеете собственные методы защитных и декоративных покрытий для металлов, делитесь, интересно.

    Добавить ответ

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии