Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Бесконтактный дозатор жидкого мыла

    Бесконтактный дозатор жидкого мыла

    Приветствую, друзья чистоплотные!

    Как часто вы моете руки? Сейчас этому делу стоит уделить особое внимание. Уже давно модное жидкое мыло давно вытеснило из ванных комнат классические твёрдые мыльные бруски. И не спроста, ведь оно удобнее по многим параметрам. Но можно ли ещё сильнее модифицировать повседневный процесс мытья рук? Автоматика и электроника всегда придёт на помощь. В этой статье речь пойдёт о создании забавного устройства, которая само нальёт на ладонь жидкое мыло, стоит только поднести руку. Конечно, такое устройство отнюдь не является жизненно необходимым, но зато может знатно удивить друзей да и просто разбавить привычную повседневность.

    Конструктивно прибор состоит из приёмника и излучателя инфракрасного сигнала (точно такого же, какой используется в в пультах дистанционного управления телевизоров). Передатчик "светит" светом в инфракрасном диапазоне на приёмник, между ними есть непосредственная видимая связь. Как только мы подносим руку - инфракрасный сигнал уже не доходит до приёмника, так прибор определяет, что мы хотим от него очередную порцию мыла и включает реле. Реле, в свою очередь, запускает мембранный насос, который качает жидкое мыло по трубкам из ёмкости прямиком нам на руку. Весь этот процесс занимает считанные доли секунды и мы получаем своё мыло сразу, как только подносим руку.

    Хочу отметить, что данный принцип с ИК приёмником и передатчиком можно использовать не только в такой мыльнице, но и во множестве других областей. Например, для подсчёта количества прошедших людей (каждый проходящий человек будет вызывать кратковременное срабатывание устройства), для простейших охранных устройств (конечно, они не заменят заводских фирменных, но могут пригодится в хозяйстве).

    Рассмотрим подробнее для начала схему передатчика, она представлена на картинке выше. Её основа - микросхема NE556, которая является сдвоенным таймером NE555 (его-то уж все знают). Она формирует пачки прямоугольных импульсов частотой 36 кГц (потому что именно на эту частоту рассчитаны самые распространённые TSOP инфракрасные приёмники). Именно поэтому следует строго придерживаться заданных номиналов резисторов и конденсаторов на схеме, ведь от них зависит частота и соответственно правильная работоспособность схемы. Эти импульсы через токоограничивающий резистор R2 питают инфракрасный светодиод. На схеме указаны два светодиода HL1 и HL2, включенных последовательно, но у нас нет необходимости в двух, поэтому оставим только один. Для того, чтобы ИК светодиод не светил во всю свою мощь (нам этого не нужно, ведь расстояние от ИК светодиода до приёмника небольшое) увеличим R2 в несколько раз, подойдёт любой в диапазоне 470-1000 Ом. Ниже показана картинка, наглядно демонстрирующая работу передачи 1 и 0 с помощью ИК сигналов.

    Бесконтактный дозатор жидкого мыла

    Взаиморасположение ИК светодиода и приёмника можно увидеть на фото ниже.

    Трубочка для подачи мыла располагается сверху, рядом со светодиодом. Таким образом, рука прервёт видимую связь и прямо сверху на неё польётся мыло. Трубочку можно использовать силиконовую, например, от капельницы. Особое внимание стоит уделить выбору насоса, ведь жидкое мыло имеет густую консистенцию, и далеко не каждый мотор сумеет его прокачать, а тем более поднять на какую-то высоту. Косвенно судить о пригодности мембранного насоса можно по его размерам - чем он больше, тем легче сможет качать мыло. Резервуар с мылом можно расположить как внутри корпуса самой мыльницы, если позволяет место, так и вывести шланг из корпуса и расположить ёмкость с мылом где-нибудь на полу.

    Выше показана схема приёмника. Её ключевым элементом является TSOP приёмник на частоту 36 кГц, который можно найти в любом телевизоре. Сигнал с выхода этого приёмника попадает на затвор полевого транзистора, он же, в свою очередь, коммутирует обмотку реле. Светодиод HL1 здесь нужен лишь для индикации срабатывания реле и его можно вывести наружу корпуса мыльницы. Обе схемы, приёмник и передатчик, просты и запросто собираются навесным монтажом, либо на макетной плате.

    Корпус мыльницы может быть выполнен из нетолстой фанеры, как на фото, либо из пластика. Минусом деревянного корпуса является его боязнь влаги, которой в ванной комнате предостаточно, именно поэтому следует покрыть его лаком или краской.

    Вся электроника внутри располагается плотно, самым большим элементом является насос. На боку корпуса монтируется выключатель и гнездо для питания. Схемы питаются от напряжения 9-12В, поэтому следует выбирать реле на такое же напряжение, либо ставить последовательно с ним токоограничивающий резистор, если оно будет рассчитано на меньшее напряжение. Точно так же и с насосом.

    На мой взгляд, конструкция получилось очень удачной и жизнеспособной. Такой мыльницой пользоваться одно удовольствие благодаря тому, что срабатывания происходят чётко, без задержек. Стоит только убрать руку и мыло сразу перестаёт бежать, в отличие от многих других мыльниц такого же типа. Несмотря на то, что конструкция уже удалась и работает, в ней есть место для доработок - например, осуществить автоматическую остановку подачи мыла, чтоб на ладонь выпадала только чётко ограниченная порция мыло. Также можно поработать над уменьшением габаритов корпуса. Всем удачной сборки!

    Источник (Source)
    Интересно узнать
    А каким мылом пользуетесь вы - жидким или классическим твёрдым?
    Всего проголосовало: 0

    Самодельный светодиодный стерилизатор за полчаса

    Прибор для проверки проводимости воды

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    R555
    LeoBrynn,
    Кхе. А зачем аж 6 бессмысленных "подборок" было создавать? fool
    Видимо, афтар таким образом пытается злоупотреблять функцией поиска по ключевым словам.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn
    мыльница Схема электроника дозатор мыло Автоматика
    Прагматик.
    LeoBrynn
    Korolev,
    Прям стишок выходит.
    Мыло густое по трубке течет
    Дизельный двигатель сдохнет вот-вот. xaxa
    Прагматик.
    ino53
    Цитата: dimon-bidon
    Не вижу никаких причин

    Очки нужны? И нормальные люди источник указывают...
    dimon-bidon Автор
    Korolev,
    Не вижу никаких причин для того, чтоб оно было неверным
    Korolev
    dimon-bidon,
    Это моё предположение
    Кто Вам сказал, что оно истинно?
    dimon-bidon Автор
    Korolev,
    Это моё предположение
    Korolev
    dimon-bidon,
    Вал мотора после отключения питания останавливается за доли секунды
    Вы замеряли, без нагрузки, или это Ваше предположение?
    Густое мыло по трубке по трубке течёт
    Вы правы, пока всё мыло не сольётся из трубки, оно будет вытекать ... smile
    dimon-bidon Автор
    Korolev,
    А откуда взяться инерционности? Вал мотора после отключения питания останавливается за доли секунды, на нём нет маховика. Густое мыло по трубке по трубке течёт тоже не со скоростью света, чтоб выплёскивалось
    Korolev
    есть место для доработок - например, осуществить автоматическую остановку подачи мыла, чтоб на ладонь выпадала только чётко ограниченная порция мыло
    Ну а пока мыло будет вытекать, учитывая инерционность системы, даже после того, как руку убрали!
    может знатно удивить друзей
    Ага, нормальный человек не уберёт руку, пока мыло течёт, он же привык пользоваться дозатором! Провода на ИК - светодиод и трубку подачи мыла можно было пропустить по нижней стороне верхней крышки.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии