Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Радиоприёмник на микросхеме TA8164P

    Радиоприёмник на микросхеме TA8164P

    Здравствуйте, радиоманы-самоделкины!

    Радиоприёмник на микросхеме TA8164P

    Ну кто же из нас не любит слушать радио? Конечно, кто-то да не любит, но даже для них не будет лишним ради интереса собрать схемку УКВ радиоприёмника, представленную в этой статье. Несмотря на то, что сейчас есть множество интернет-сервисов для прослушивания музыки, распространены USB носители и плееры, обычное аналоговое радио не теряет своей актуальности, ведь практически в каждом городе ведётся вещание сразу множества радиостанций. Собрать собственный радиоприёмник и слушать музыку радиоволн где-нибудь на даче, попутно сажая картошку - милое дело.

    В этой статье предлагаю сборку приёмника на частоты 80-108 МГц, основанную на микросхеме TA8164P. Она достаточно проста, не требует сложной настройки, но при этом даёт весьма приемлемое качество звука.

    В обвязке микросхемы можно выделить следующие интересные моменты. Она содержит две катушки, которые мотаются медным проводом сечением 0,5 кв. мм на оправке диаметром 2,5 мм. В одной катушке 11 полных витков, во второй 10. Рекомендую наматывать катушки на сверле, в этом случае можно точно подобрать диаметр катушек. На схеме также присутствуют варикапы.

    Варикап, по сути, являет собой ёмкость, величину которой можно менять менять приложенным на варикап напряжением. Используется распространённый варикап КВ109, буквенный индекс любой.

    Также на схеме можно увидеть ещё парочку специфичных компонентов - фильтр дискриминатора и радиочастотный фильтр. Обозначение первого похоже на изображение кварцевого резонатора, но это разные вещи. Обозначение радиочастотного фильтра также напоминает миниатюру кварца, он с тремя выводами. Оба эти компонента должны быть рассчитаны на частоту 10,7 МГц. В продаже они встречаются от компании Murata, но если нет возможности купить, то всегда можно выковырять их в ненужной радиоаппаратуре.

    Схема собирается на небольшой печатной плате, рисунок дорожек незатейливый, поэтому довольно легко можно нарисовать её маркером. Также на схеме присутствует переменный резистор, не трудно догадаться, он нужен для настройки частоты и, соответственно, для поиска нужной станции. Предпочтительнее использовать многооборотный, для более точной настройки. С платы выводится на проводах.

    Также нужно отметить, что выход схемы маломощный и рассчитан на подключение наушников. Для того, чтобы слушать музыку громко, выход схемы нужно подключить к усилителю звуковых частот, разнообразных схем в интернете предостаточно. В законченном виде плата приобретает вот такой аккуратный вид. Удачной сборки!

    plata.zip [8.19 Kb] (скачиваний: 70)

    Источник (Source)

    Простой уровнемер на N-P-N транзисторах

    Светодиодный индикатор уровня звука

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии