Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Усилители » Транзисторный усилитель на 100 ватт

    Транзисторный усилитель на 100 ватт

    Приветствую вас, господа самоделкины!

    Все мы любим слушать музыку, а уж слушать громко, особенно вместе с соседями - это особое наслаждение (да простят меня соседи). В интернете навалом схем маломощных усилителей, до 20 ватт. Конечно, это хороший, практичный вариант для дома, они потребляют немного и не так критичны к качеству блока питания. Другое дело - мощные усилители, где ватты исчисляются уже трёхзначными числами, об одном из таких усилителей и пойдёт речь в статье. Хочу обратить внимание, что его особенностью является отсутствие каких-либо готовых специализированных микросхем, состоит он исключительно из "рассыпухи". Схема представлена ниже.

    Схема не отличается особой сложностью, входной сигнал поступает на разделительный конденсатор 1 микрофарад, предпочтительнее использовать плёночный. Снимается усиленный сигнал с каскада на оконечных транзисторах, выходная мощность составляет около 100 ватт на нагрузку 4 Ома (конечно, если источник питания позволяется отдавать такую мощность). Для усиления стерео-сигнала необходимо собрать пару таких усилителей, их суммарная мощность оказывается весьма внушительной. Стоит отметить, что данный усилитель не предполагает какого-либо сверх низкого коэффициента нелинейных искажений, но впрочем, кого это волнует, когда из колонок орёт больше сотни ватт музыкальной мощности :)

    Транзисторы оконечного каскада на схеме обозначены как 2N3055, но среди них сейчас крайне много подделок, поэтому их можно без проблем заменить на отечественные 2Т808А. В остальном схема особенностей не имеет и начинает работать сразу после сборки. Выходные транзисторы обязательно нужно установить на солидных размеров радиатор, при этом нужно учитывать, что их коллекторы не должны замыкаться.

    Особое внимание стоит уделить источнику питания, ведь он должен стабильно выдавать мощность не менее 200 ватт, а лучше больше, для запаса. Питание схемы двухполярное, по 35 вольт в каждом плече. Напряжение можно и снизить, в этом случае уменьшится нагрев выходных транзисторов, но также уменьшится и выходная мощность. Если под рукой нет трансформатора нужной мощности, всего можно собрать сетевой импульсный источник питания, для примера его схема приведена ниже. Однако для построения подобных схем, которые будут работать под сетевым напряжением необходимы определённые навыки, а также чуточку смелости :) Поэтому я рекомендую питать такой усилитель от трансформатора, благо советские стоят не дорого и легко покупаются на барахолках.

    Готовый усилитель помещается в корпус и содержит всего два органа управления кнопка вкл-выкл питания и регулятор громкости аудиосигнала. Такой корпус, сделанный из листового металла и дерева, со шляпками винтов выглядит весьма брутально. Хочу отметить, что если корпус выполняется из толстого железа, то тогда его можно использовать в качестве радиатора, подложив под каждый транзистор теплопроводную изоляционную прокладку. Перед первым включением следует вместо динамика подключить вольтметр и проконтролировать постоянное напряжение на выходе, оно не должно быть слишком большим. Если всё хорошо - подключаем динамик и наслаждаемся музыкой. Удачной сборки!

    Источник (Source)
    Ваши предпочтения
    Какие усилители вам нравятся больше - транзисторные, или на готовых микросхемах?
    Всего проголосовало: 34

    Мини-усилитель на TDA7056

    Усилитель класса D на 20 ватт

    6.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    ino53
    Цитата: dimon-bidon
    ino53,
    А причём...

    Это называется провокация на дальнейший треп и накручивание комментов.
    dimon-bidon Автор
    ino53,
    А причём Датагор с Вегалабом? У них своя специфика
    ino53
    dimon-bidon,
    Да нет, по Датагорам и Вегалабам лазить не надо mosking
    ... Не применяй резисторы металлизированные — звук от них металлическим становится.
    Не используй отрицательную обратную связь — мерзость это.
    Не поклоняйся тельцу полупроводниковому — не служи диаволу. Ибо муки тебе за это вечные.
    Не сгибай проводники и выводы деталей под прямым углом — это затрудняет прохождение звуку, не может он под прямым углом быстро поворачивать, а потому становится мутным и размазанным
    ...(С)
    dimon-bidon Автор
    ino53,
    Спинка недостаточно ровная, на радиатор плохо ложится. Да, упущение...
    ino53
    Цитата: dimon-bidon
    но лично мне субъективно не сильно нравятся

    Что, у них морда кривая или как?
    808 надо попарно параллелить, да и желательно на все вопросы отвечать negative
    dimon-bidon Автор
    ino53,
    4 Ом, на схеме подписано. Да хоть 819, но лично мне субъективно не сильно нравятся.
    Жаргон - наше всё
    ino53
    dimon-bidon,
    ...2N3055, но среди них сейчас крайне много подделок, поэтому их можно без проблем заменить на отечественные 2Т808А... 115 Вт транзистор 3055 на 60 Вт 808-й, пусть даже и 2Т... Почему не 819?

    ...- подключаем динамик и наслаждаемся музыкой...
    Под словом "динамик" обычно подразумевается динамическая головка, для прослушивания как-то не очень... АС или колонки (тоже жаргон), какой импеданс (сопротивление)?
    dimon-bidon Автор
    О да! Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире!
    Иван_Похмельев
    Цитата: feonor12
    А микросхемы что, на лампах а не на транзисторах?

    Зря смеётесь. ;)
    Валерий
    Цитата: feonor12

    Для особо одарённых: микросхемы - на усилителях!!! smiles ok
    Але нови ностра алис!
    feonor12
    Микросхемные
    Транзисторные

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии