Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Датчик влажности почвы своими руками

    Датчик влажности почвы своими руками

    Приветствую, господа-цветоводы!

    Пожалуй, у каждого из нас были такие моменты, когда нужно куда-нибудь уехать на недельку-две, всё бы хорошо, но вот кто позаботится о комнатных растениях? Одна неделя без полива запросто может оказаться роковой для цветов на подоконнике, особенно если дело происходит летом. Да и просто так, ради интереса автоматизировать процесс полива цветов хотелось бы многим. Ключевой элемент таких автоматизированных систем - датчик влажности почвы, который должен безошибочно срабатывать, когда почва подсохнет. Схема такого датчика представлена ниже.

    Датчик влажности почвы своими руками

    Она основана на операционном усилителе, который работает в качестве компаратора, сравнивая напряжение на своих входах. К каждому из входов подключен делитель напряжения - в одном случае он представляет собой потенциометр, позволяющий вручную установить напряжение, а вот втором - делитель из постоянного резистора и почвенного щупа. Как известно, при иссушении земли её электрическое сопротивление увеличивается, именно этот эффект и регистрирует датчик. Потенциометром мы можем настраивать порог, при какой влажности почвы произойдёт срабатывание. В схеме можно использовать любой операционный усилитель, по распиновке на плату подойдут TL062, TL072, TL082, RC4558, NE5532.

    Схема содержит два светодиода, красный и зелёный (цвета можно брать любые) - красный горит всегда, когда плата подключена к питанию, а зелёный загорается тогда, тогда влажность почвы падает до определённого порога. Через резистор выход операционного усилителя управляет базой транзистора, который, в свою очередь, коммутирует обмотку реле. Можно применить транзисторы КТ3107, КТ814 или другие PNP структуры с током не менее 100 мА, а лучше больше. Щуп, который находится в земле в самом простейшем случае может представлять собой две толстые проволочки длиной 4-5 см, воткнутые в землю на расстоянии 1-2 см друг от друга. Необходимо выбирать такие материалы, которые не окисляются и не ржавеют в земле. Также можно использовать готовые щупы, один из таких приведён на фото ниже.

    Схема собирается на небольшой печатной плате, файл с которой прикреплён к статье. Плата содержит клеммную колонку на 6 контактов: 2 для питания, 2 для подключения реле и ещё 2 для подключения щупа. Следует отметить, что на выход схемы не обязательно подключать реле. Это может быть просто световой индикатор, сирена либо любой другое маломощное электронное устройство. Также схему можно усовершенствовать, поставив более мощный PNP транзистор, в этом случае схема сможет напрямую коммутировать мощную нагрузку, например, водяной насос. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Мощный FM передатчик на 1 ватт

    Сенсорная кнопка включения-выключения

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    feonor12
    ino53,
    Ну да, с диска медленно. А рэки я не видел наверное

    Цитата: ino53
    со времен "кризиса 2000 года"

    так что даже не подумал smile
    ino53
    Цитата: feonor12
    Вариант 1: внутри системы из под виртуальной машины запускается ещё одна система

    Видимо, предрассудок, но не лежит душа к виртуальным машинам dance

    Цитата: feonor12
    Вариант 2 - запускать лайв систему с флешки

    Я с DVD пускаю, нормально, но медленно. На "большой" машине вдвигаю Mobile Rack, на HDD Убунту, Мадрила или т.п. Отдельную машину использую со времен "кризиса 2000 года", тогда народ запугали, мол - BIOS-ы выгорать будут и т.д.
    feonor12
    ino53,

    Можно проще, не обязательно использовать физическую машину для этого. Вариант 1: внутри системы из под виртуальной машины запускается ещё одна система, и сёрфить через неё. Вариант 2 - запускать лайв систему с флешки при включении компа (лучше что-то линуксоидное), использоваться будут только флешка, проц и оперативка, жесткий диск не используется вообще (если самому программно не подключить). Я так в даркнете лажу но я так никогда не делал!
    ino53
    Цитата: R555
    сам он на него не заходил, побоялся вирусов. А я рискнул и зашёл

    У меня на такой случай стоит в уголке отдельный комп, простенькая балалайка, только для интернета и лазания по помойкам. При попадании какой нибудь заразы (раз поймал вируса-вымогателя) никакого лечения, вставляется системный ДВД, сборка Зверь или т.п., дальше Format C: и установка нужного пакета программ. Быстрее, чем прогнать Dr.Web. А "Радиоскот" посмотри, без заморочек ребята, и неплохие конструкции попадаются.
    R555
    ino53,
    Я вспомнил, как в своё время появился "аналог" сайта yandex.ru, он назывался xu....x.ru. Понял, да? Мне про него рассказал знакомый радиолюбитель. Но добавил, что сам он на него не заходил, побоялся вирусов. smile А я рискнул и зашёл. Ох и ржал я потом. Это, действительно, пародия. Разумеется, похабщина разная. Название говорит само за себя. Не знаю, закрыли его или нет... "Радиокот" я, конечно, знаю, а вот про "Радиоскот" не слышал. Надо будет посмотреть.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Ну и где на на готовой плате 2 светодиода, красный и зелёный? Я вижу только один. На принципиальной схеме нарисовано два отдельных. А если это светодиод двухцветный, то у него три вывода, а на плате - 2 вывода. И логичнее было бы индикатор питания сделать зелёным, а индикатор высыхания почвы красным. Здесь же наоборот.

    Прикольнула также фраза, какие транзисторы лучше применять. И рядом указаны КТ3107 или КТ814. Ну-ну, это же почти одно и то же. xaxa В справочник посмотрели бы, чем они отличаются. Любой радиолюбитель на память знает их параметры и цоколёвку.

    Опять микросхема на панельке установлена. Зачем, можете объяснить? А почему тогда транзистор, диод тоже не поставил на панельку? xaxa

    И про оценки скажу. Лайков ни одного, зато голос 1 и поставил 10 по всем трём пунктам.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    ссылка есть, там автором указан Дмитрий С..

    Да, не заметил, виноват. sorry
    Иван_Похмельев
    ino53, ссылка есть, там автором указан Дмитрий С..
    ino53
    Когда в свое время появился сайт Радиоскот

    на сайте Радиокот

    некоторые возмущались, мол, что за пародия!.. Потом убедились, что пацанята безобидные.
    Опять же, где ссылка на источник? Воровство! Зато оценка - высшая, во...
    Иван_Похмельев
    Клеммная "колонка", цвет светодиодов, противоречащий здравому смыслу, неизвестно какие напряжение питания и подключаемые реле, перемычка голым проводником со стороны печати.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии