Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Сенсорная кнопка включения-выключения

    Сенсорная кнопка включения-выключения

    Приветствую, уважаемые самоделкины!

    Сенсорная кнопка включения-выключения

    В современном мире всё чаще сенсорные элементы управления заменяют обычные клавишные. С одной стороны, они эстетичнее, интереснее, современнее, порой даже могут вызывать приступы удивления у непосвящённых людей. Но при этом при их использовании пропадает тактильный отклик, который есть в клавишных выключателях. На мой взгляд, и те и другие находят своё применение, в зависимости от нужд и потребностей человека. Например, сенсорный выключатель можно расположить на сплошной лицевой панели прибора или элемента мебели, так, что не придётся дырявить саму поверхность. Более подробно о создании такого сенсорного выключателя в этой статье.

    Итак, схема. Её ключевым элементом является микроконтроллер Attiny13, который и определяет, когда человек коснётся сенсора. Принцип детектирования основан на измерении ёмкости контактной площадки, а значит, схема будет стабильно работать даже за городом, в отличие от множества подобных схем, которые основаны на улавливании телом человека внешних наводок. Сразу отвечу на актуальный вопрос - выключатель не сработает, если на сенсор сядет муха :) Для того, чтобы произошло срабатывание, необходима относительно большая ёмкость тела, поэтому крупная собака, например, вполне может самостоятельно включить себе свет с помощью такого сенсорного устройства.

    Список необходимых компонентов:
    Резистор 10 кОм – 3 шт;
    Резистор 1 кОм – 1 шт;
    Конденсатор 10 нФ – 1 шт;
    Конденсатор 100 нФ – 2 шт;
    Конденсатор 10 мкФ – 1 шт;
    Конденсатор 100 мкФ – 1 шт;
    Стабилизатор 78L05 – 1 шт;
    Полевой транзистор по вкусу;
    Микроконтроллер Attiny13.

    Вся схема питается от 12В, при этом микроконтроллер запитывается от отдельного стабилизатора 78L05. Конденсаторы С1 - С4 фильтрующие, не стоит экономить на их ёмкости для стабильной работы схемы. Управляет нагрузкой мощный полевой транзистор, обозначенный как VT1. Сюда предпочтительнее ставить полевые транзисторы с логическим уровнем открытия, например, идеально подойдёт IRLZ24N. Будут работать и обычные, например IRF540, IRF630, IRF740, но при работе на мощную нагрузку они могут нагреваться, а для IRLZ24N радиатор не потребуется. Нагрузкой могут служить как связки отдельных светодиодов, так и светодиодные ленты. Особенностью схемы является плавное включение и плавное выключение - в темноте смотрится эффектно. Также присутствует возможность регулировать яркость освещения - для этого нужно некоторое время держать палец на сенсоре, яркость начнёт прыгать ярче-тусклее, достаточно отпустить палец в тот момент, когда яркость будет оптимальной, схема запомнит это значение.

    В качестве сенсорной площадки можно использовать любой проводящий предмет. При этом стоит отметить, что он должен располагаться на расстоянии не более метра от самой платы устройства, иначе чувствительность резко снижается. Ещё одна очередь интересная особенность сенсорного выключателя - возможность работы сквозь материалы. Например, возьмём кусок деревянной доски толщиной 1 см, на одной стороне вплотную закрепим сенсорную пластинку, теперь достаточно прикоснуться к обратной стороне доски и выключатель сработает. Чем больше будет размер контактной пластинки, тем большую толщину материалов сможет "пробивать" выключатель.

    Несколько слов про прошивку микроконтроллера - для того, чтобы записать в него прошивку, необходим специальный программатор, например, USBasp, его внешний вид на фото ниже. При прошивке необходимо установить частоту тактирования микроконтроллера, равную 9,6 МГц и выключить делитель на 8, рекомендую воспользоваться калькуляторов фьюзов для AVR. Плата и прошивка прилагается к статье. Удачной сборки!

    plata-i-proshivka.rar [8.25 Kb] (скачиваний: 46)

    Источник (Source)

    Датчик влажности почвы своими руками

    Устройство для защиты акустических систем

    4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии