Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Усилители » Усилитель класса D на 20 ватт

    Усилитель класса D на 20 ватт

    Приветствую, господа самоделкины!

    Наверняка вы все не раз собирали множество разных схем усилителей, миниатюрных, маломощных, больших и громких. В большинстве случаев, если не считать совсем уж микромощные, неотъемлемой частью любой схемы был радиатор, установленный на выходных транзисторах или микросхеме. Но сейчас на дворе 2020 год, прогресс не стоит на месте, электроника совершенствуется, схемы становятся более эффективными. Так произошло и с усилителями, на смену привычным усилителям класса А (те ещё печки) и АВ приходит... Класс Д.

    Особенностью усилителей этого класса является работа транзисторов в ключевом режиме, то есть либо открыт, либо закрыт. И в этом и в другом положении на переходе транзистора не рассеивается тепла (в идеальном случае), поэтому и нагрев в таких случаях практически отсутствует, а КПД доходит до 90%. Сейчас такие усилители распространены разве что в автомобильных аудиосистемах, где питание ограничено мощностью генератора автомобиля и каждый десяток ватт на счету, да и места для больших радиаторов не так много. За всё хорошее нужно платить, так и здесь, за хороший КПД расплачиваться приходится большим коэффициентом нелинейных искажений. Впрочем, не всегда и не везде он играет большое значение, а вот низкое, я бы сказал крайне низкое потребление тока бывает полезным практически всегда. Перейдём к схеме.

    Её основа - микросхема MP7720, которая выпускается в корпусе для поверхностно монтажа, что уже показательно в плане нагрева. Имеет весьма широкий диапазон напряжений питания, от 9 и до 24В. Максимальная выходная мощность ограничивается на уровне 20Вт, что очень даже прилично для такой малютки. Аудио сигнал подаётся на вход через разделительный конденсатор С1, не помешается использовать плёночный. Особенное внимание хочу уделить на дроссель L1, его индуктивность 10 микрогенри. Здесь желательно использовать классический дроссель "гантельку" на ферритовом стержне, но без проблем будет работать и с дросселем в виде резистора. В остальном схема особенностей не имеет и запускается сразу после подачи питания. Из приятных плюшек, в микросхему встроена система подавления щелчков при включении и выключении питания.

    На плате установлены три клеммные колодки по два контакта: два для подключения питания, два для источника аудиосигнала, ещё два для подключения динамика. Обратите внимание, что микросхема - монофонический усилитель, поэтому для второго канала необходимо собрать ещё один такой же. Плата выполняется методом ЛУТ, из smd компонентов в ней только микросхема, всё остальное в полноразмерных корпусах. Плата смотрится весьма симпатично и имеет небольшие размеры, процесс её изготовления представлен на фото ниже.

    При пайке микросхемы нужно быть особенно внимательным, чтоб не замкнуть меж собой её ножки, ведь между ними совсем небольшое расстояние. После завершения пайки обязательно нужно удалить все остатки флюса, в том числе и под корпусом самой микросхемы.

    При включении не стоит торопиться, поэтому первым делом включим амперметр последовательно с питанием, а ещё лучше использовать лабораторный блок питания с защитами. Выход на динамик и вход аудиосигнала остаются висеть в воздухе. Подаём питание, амперметр должен показать значение на уровне нескольких миллиампер. Если это так - подключаем динамик, его сопротивление может быть от 4 до 8 Ом, и касаемся входа металлическим предметом, из динамика должны донестись щелчки. Если всё так, то я могу вас поздравить - схема работает. Данная микросхема будет просто незаменима в носимых устройствах, работающих от аккумулятора. Удачной сборки!

    plata.zip [36.52 Kb] (скачиваний: 49)

    Источник (Source)

    Транзисторный усилитель на 100 ватт

    Простой транзисторный усилитель класса А

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    18 комментариев
    Korolev
    dimon-bidon,
    И для музыки тоже вполне
    Кому как :)
    dimon-bidon Автор
    R555,
    И для музыки тоже вполне. Особенно когда в качестве колонок что-нибудь простенькое без изяществ, разницы никакой
    R555
    Для мегафона может и пойдёт эта поделка, но не музыку слушать.

    Даташит на эту микросхему даже смотреть не стал.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    dimon-bidon,
    Человек спросил-
    Цитата: Гость Александр
    ...Как сейчас обсчитывается мощность усилителя? Ответ дайте...

    А так - провокация на дальнейший треп и накручивание комментов.
    dimon-bidon Автор
    ino53,
    А что не так?
    Korolev
    ino53,
    мощность ХХ Вт при коэф. гармоник УУ%
    Добавлю, что теперь, как правило, указывается кратковременная, пиковая неразрушающая мощность ... yes
    Гость Александр
    Иван_Похмельев,
    Это не команда, это ПРОСЬБА.

    За советы спасибо, нашел параметры микроссхемы, а 20 ватт при 24в питания не верю.
    LeoBrynn
    Гость Александр,
    Как сейчас обсчитывается мощность усилителя? Ответ дайте!
    Кто на ком стоял? И поскромнее.
    Про PMPO наверно не слышали... xaxa
    Прагматик.
    ino53
    Цитата: dimon-bidon
    Ниже дилетантского есть ещё какой-то уровень?

    А как же... Вот, например: ...Выход на динамик и вход аудиосигнала остаются висеть в воздухе. Подаём питание,...
    dimon-bidon Автор
    Угум, если пошёл дымок, значит микросхема отправилась в мир иной... Они ведь все работают на белом дыме :)

    ino53,
    А как тогда? Ниже дилетантского есть ещё какой-то уровень?
    ino53
    Цитата: dimon-bidon
    В моём случае - смотрится в даташите

    Опа-на, т.е. не кажу, бо сам не ведаю xaxa
    И еще-...При включении не стоит торопиться, поэтому первым делом включим амперметр последовательно с питанием, а ещё лучше использовать лабораторный блок питания с защитами. Выход на динамик и вход аудиосигнала остаются висеть в воздухе. Подаём питание, амперметр должен показать значение на уровне нескольких миллиампер. Если это так - подключаем динамик, его сопротивление может быть от 4 до 8 Ом, и касаемся входа металлическим предметом, из динамика должны донестись щелчки...
    Не знаю, что сказать, это даже не по дилетантски...
    ...из динамика должны донестись щелчки...А если пошел волшебный дым?
    dimon-bidon Автор
    В моём случае - смотрится в даташите
    ino53
    dimon-bidon,
    Не-не, вопрос стоит так -
    Цитата: Гость Александр
    Как сейчас обсчитывается мощность усилителя?

    Лучше - как измеряется?
    dimon-bidon Автор
    Что 1%, что 10% искажений - много, а ваттах это разница процентов на 5-15%
    ino53
    Цитата: Гость Александр

    Раньше мощность усилителя измеряли ( про расчет отдельно) так: нагружали усилитель на эквивалент нагрузки с фиксированным импедансом (сопротивлением), подавали на вход чистенькую синусоиду, на выход осциллограф, а лучше ИНИ (индикатор нелинейных искажений), увеличивали уровень сигнала до появления на выходе искажений выше допустимого уровня. Это от 0,0.. (Hi-Fi ) до 10...15% (переговорные устр-ва), важный параметр, часто писали - мощность ХХ Вт при коэф. гармоник УУ%. Дальше просто - измеряется напряжение на выходе, нагрузка известна, закон Ома, вуаля! Это раньше...

    Цитата: dimon-bidon
    Пиковая при искажениях 10% или 1%

    Так при 10 или 1, разница на порядок dontknow
    dimon-bidon Автор
    Пиковая при искажениях 10% или 1%, либо ещё обалденный вариант, мощность, выдаваемая усилком в течение секунды перед тем, как он сгорит :)
    Маркетинг, товарищи
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Александр
    30 лет назат шкала мощности была ровно в 10 ниже, что случилось?
    Что случилось? 30 лет прошло.
    Забавно: к косноязычному тексту задан косноязычный вопрос. ))

    Цитата: Гость Александр
    Ответ дайте!
    Это Вы кому командуете?
    Гость Александр
    Вот ни как понять не могу, 30 лет назат шкала мощности была ровно в 10 ниже, что случилось? Как сейчас обсчитывается мощность усилителя? Ответ дайте!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии