Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Устройство для защиты акустических систем

    Устройство для защиты акустических систем

    Приветствую, многоуважаемые самоделкины!

    Сколько мы уже собрали усилителей - а вот устройства защиты динамиков всё ещё нет. Ведь при первом включении или настройке усилителя запросто может произойти несчастье и всё напряжение питания побежит прямиком на динамик, спалив его на считанные секунды. Обидно, не правда ли? Для того, чтобы избежать таких случаев во многие музыкальные центры хорошего уровня ставят подобную защиту, она быстро отключает динамики при появлении на выходе усилителя опасного постоянного напряжения. Её можно использовать в составе стационарного усилителя, либо в качестве отдельного устройства. Схема представлена ниже.

    Она состоит всего из двух транзисторов NPN структуры, первый - маломощный, подойдёт практически любой, например, КТ315, КТ3102, BC547. Второй транзистор должен иметь большой коэффициент усиления, подойдёт, например BDX53 или отечественный КТ829Г. Помимо защиты от постоянного напряжения, схема защищает динамики от переходных процессов, возникающих в усилителе в первые секунды после включения, она подключит динамики к усилителю только спустя 1-2 секунды после подачи питания. Если этого времени недостаточно, то можно увеличить ёмкость конденсатора С2. Светодиод служит для индикации состояния реле, светодиод светится - значит динамики подключены. Кнопка S1 принудительно размыкает цепь с реле, тем самым отсоединяя динамики, бывает удобна в некоторых случаях. В остальном схема не имеет особенностей, может быть собрана буквально из того, что попалось под руку, потому как не критична к номиналам деталей, их можно спокойно менять в определённых пределах.

    Для подключения питания, входного сигнала и выходного рекомендую использовать винтовые клеммники. Несколько слов о выборе реле. Оно должно соответствовать двум параметрам - максимальный допустимый ток, чем больше, тем лучше, в разумных пределах. 10 А будет более чем достаточно, но при использовании с особо мощными усилителями не помешает взять и реле помощнее. Второй параметр - напряжение, в идеале оно должно быть равно напряжению питания схемы. Если реле более низковольтное, но последовательно с его обмоткой следует включить токоограничивающий резистор, номинал подобрать экспериментально.

    Для использования со стерео-усилителями необходимо собрать два экземпляра этой схемы, на каждый канал. Печатная плата, прилагающаяся к этой статье уже рассчитана сразу на два канала. Реле устанавливается прямо на плату, если вы используете реле с другой распиновкой или расположением выводов, следует подкорректировать посадочное место на плате.

    Данное устройство жизненно необходимо собрать в первую очередь тем, кто занимается сборкой и наладкой усилителей. Как гласит поговорка, "пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится", поэтому не стоит ждать первого сгоревшего динамика, а принять простые и разумные меры сразу. Удачной сборки!

    plata.zip [46.57 Kb] (скачиваний: 65)

    Источник (Source)

    Сенсорная кнопка включения-выключения

    Датчик света (освещенности)

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Сергей
    Ну, и где характеристики устройства? От чего защищаем динамики?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии