Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Мощный комнатный освежитель воздуха из подручных средств

    Мощный комнатный освежитель воздуха из подручных средств

    Привет всем самоделкинам! В сегодняшней статье мы максимально подробно рассмотрим, как сделать очень полезную самоделку, как для дома, так и для гаража. А именно рассмотрим, как сделать очередную модель такого замечательного и мультифункционального устройства как «чистка воздуха». Это устройство будет помимо того что очищать ваше помещение от пыли, оно ещё будет охлаждать и увлажнять его! Данная самоделка будет собрана из простых комплектующих, поэтому собрать её для себя сможет почти каждый желающий. Самоделка будет собрана в большой пластиковой канистре, поэтому можно смело говорить о том, что она высокоэффективна, и будет прекрасно справляться со своей задачей. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для сборки данной самоделки понадобится:
    - Пластиковая канистра (чем больше, тем лучше).
    - Электродвигатель 775 класса
    - Металлическая пластина
    - Проволока
    - Винт крепления пропеллера на валу электродвигателя
    - Саморезы
    - Выключатели 2 шт.
    - Разъём питания
    - Регулятор оборотов электродвигателя (диммер)
    - Водяная помпа
    - ПВХ труба 20 мм
    - Аквариумный силиконовый шланг
    - Пластиковый стаканчик
    - Металлическая сетка
    - «Деревянная шерсть»
    - Пластиковые стяжки
    - Блок питания или аккумулятор

    Из инструментов также понадобится:
    - Полотно ножовки по металлу
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Термоклей
    - Ножницы по металлу
    - Пассатижи
    - Линейка
    - Маркер
    - Дрель со сверлами
    - Циркуль.

    Изготовление «чистки воздуха» своими руками.
    Первым делом необходимо найти подходящую пластиковую канистру. Из пластиковой канистры будет изготовлен корпус самоделки. Поэтому чем больше будет выбранная вами канистра, тем больше будет эффективность самоделки. Стоит отметить то, что канистра должна быть прямоугольная, а не квадратная, так как нужна именно её большая площадь.

    Подобрав нужную канистру, начинаем работать с ней. В одной из её плоских боковых стенок необходимо вырезать прямоугольное окошко. Окошко должно быть максимально большим насколько это возможно, но располагаться при этом оно должно ближе к верхней части, так как в нижней части будет находиться налитая вода. То есть нужно идти на компромисс и выбирать, между большой емкостью «бака» и большой площадью соприкосновения воздуха с «фильтром». Размечаем при помощи линейки и маркера будущее окошко.

    Отметив окно на канистре, его необходимо вырезать. Вырезать такое окно в канистре можно запросто при помощи полотна ножовки по металлу. Так как подобные канистры изготовлены из мягких видов пластика, проблемы с вырезом отверстия не возникнут.

    С обратной стороны канистры необходимо проделать круглое отверстие, напротив только что вырезанного «окошка». Диаметр отверстия не должен превышать размера вырезанного окна. Размечаем при помощи циркуля окружность необходимого отверстия. И поэтому контору вырезаем отверстие. Отверстие можно вырезать также при помощи полотна, сначала вырезав сквозное отверстие внутри окружности (см. фото).

    Переходим к изготовлению вентилятора. Вы же можете использовать автомобильный вентилятор от обдува не большого радиатора. Но автор сделал все максимально самодельным. Для вентилятора естественно необходимо взять электродвигатель, в нашем случае минимум 550 класса, а лучше, как всегда, 775. Взятый вами электродвигатель в первую очередь необходимо закрепить ровно по центру круглого отверстия в канистре, да так, чтобы двигатель был утоплен в ней и пропеллер на его валу не выпирал наружу. Для того чтобы его закрепить так как это нужно, будем использовать металлические полоски, которые необходимо заранее нарезать. Располагаем полосы на двигателе так, как это показано на фото ниже и закрепляем их при помощи металлической проволоки.

    После того как закрепили металлические пластины (полоски) на двигателе. Их необходимо подгибать так, чтобы в итоге у нас получилось «трехногое» крепление (см. фото). После того как сделали крепления двигателя в канистре. Переходим к изготовлению пропеллера.

    Пропеллер будем делать из двух металлических пластин, длина которых должна быть чуть меньше чем отверстие в канистре. Углы этих пластин необходимо закруглить, но не все углы, а только противоположные.

    После чего, ровно по центру будущих лопастей проделываем сквозные отверстия под их крепления. Далее берём специальное крепление для лопастей и устанавливаем его на электродвигатель, после на это крепление устанавливаем лопасти ровно перпендикулярно относительно друг друга. Лопасти сгибаем в одну сторону.

    В металлических пластинах крепления двигателя, необходимо проделать крепёжные отверстия и эти же отверстия в самой канистре. Закрепляем двигатель в канистре при помощи обыкновенных саморезов.

    Для следующего шага необходимо установить в корпус два выключателя. Одни выключатель для вентилятора, второй для помпы. Находим для них место на канистре, оставляем на ней метки под отверстия. Вырезаем эти отверстия и устанавливаем в них выключатели. Таким же образом устанавливаем разъём питания.

    Далее понадобится регулятор оборотов электродвигателя (диммер). Его также необходимо установить в корпусе, но так, чтобы сама пласта находилась внутри корпуса, а потенциометр снаружи. Так как плата будет находиться в области с повышенной влажностью, рекомендую покрыть плату лаком, чтобы защитить её от коррозии.

    Затем на дно канистры, устанавливаем помпу. После чего соединяем все электронные компоненты между собой по схеме данной ниже. То есть у нас должно получиться, так что при подаче питания, мы отдельно могли управлять помпой и вентилятором.

    Следующим шагом необходимо изготовить «механизм» равномерной подачи воды наверх для постоянного смачивания деревянной шерсти. Для этого «механизма» понадобится ПВХ трубка 20 диаметра. Сбоку которой необходимо установить штуцер для подачи воды. Места среза трубки необходимо заглушить. И вдоль всей трубки необходимо проделать небольшие отверстия в один ряд.

    Приклеиваем «механизм» равномерной подачи воды в верхнюю часть прямоугольного окна на термоклей. Далее понадобится силиконовый шланг, с помощью которого необходимо соединить помпу с «механизмом». Для того чтобы защитить двигатель от попадания на него воды, автор с помощью термоклея приклеил к нему пластиковый стаканчик. Стаканчик желательно должен быть больше самого двигателя, это нужно для того чтобы "вент" отверстия двигателя были открыты и ему ничего не мешало охлаждаться.

    Переходим к изготовлению фильтра. Возвращаем прямоугольник, который мы вырезали ранее, для того чтобы проделать окошко. Теперь из этого прямоугольника необходимо сделать рамку. К это рамке следует приклеить металлическую пластину, чуть большего размера чем окно (эта пластина нужна для того чтобы, окошко с фильтром не выпадало)

    Сделав рамку к ней нужно приклеить металлическую сетку при помощи термоклея. Далее необходимо взять деревянную шерсть. Эту шерсть нужно свалять так, чтобы у нас получился квадратный фильтр под размер нашего окна. Фильтр крепим к металлической сетке, и делать это желательно не на клей. Для того чтобы в дальнейшем в случае необходимости можно было сменить фильтр, его следует закрепить на сетке пластиковыми стяжками прижав с обратной стороны такой же стяжкой. Чтобы окно не повалилось внутрь, приклеим к нему небольшие пластиковые квадратики

    Все готово! Остается лишь протестировать данную самоделку. А для этого нужно налить воды и подать питание.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Электродвигатель
    - Выключатели
    - Разъём питания
    - Регулятор оборотов
    - Помпа

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Магнитная масса для сварочного аппарата своими руками

    Магнитный прижим в помощь сварщику

    6.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Степан
    Вызывает большие сомнения размещение электроники внутри, в условиях очень высокой влажности. Фильтр- испаритель надо выполнить из синтетики, и главное - съёмным
    .Надо периодически снимать его для стирки и обеззараживания, на нем просто мгновенно поселится колония грибов и бактерий. Добавится незапланированная функция рассадника заразы.
    Korolev
    И поэтому контору вырезаем
    Понимаю, что очепятка, но не удержался ... boss Думается, что применение компьютерного вентилятора намного упростит и удешевит конструкцию, да и тише и экономичней будет. yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии