Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » 3-х канальная цветомузыка на транзисторах

    3-х канальная цветомузыка на транзисторах

    Приветствую, уважаемые меломаны-самоделкины!

    Все мы хоть раз в жизни, хоть немного, но были на дискотеках. Громкая музыка, яркий свет разных цветов, бьющий в глаза в такт музыке непременно любого человека раскрепостит и заставит потанцевать. Даже сейчас, когда я это пишу, хочется просто встать и потанцевать :)
    Вопрос, как организовать сие мероприятие в домашних условиях? Нужны две компоненты - громкое музыкальное сопровождение и цветомузыка. И если с первым пунктом проблем обычно не возникает (благо усилителей мы собрали приличное количество), то вот над цветомузыкой нужно подумать. Она должна иметь сразу несколько цветов, как минимум три, и три этом каждый канал должен зажигаться в зависимости от частотного спектра музыкального сигнала. Бухает бас-бочка - горит один цвет, идут сочные гитарные запилы - горит другой, и так далее. Также схема должна быть достаточно чувствительной для того, чтобы её можно подключить прямо на выход какого-нибудь телефона или плеера, откуда будет играть музыка. Предлагаю схему такой цветомузыки ниже.

    Рассмотрим каждую её часть более подробно. Как видно, она содержит три канала, соответственно три разных цвета светодиодов. На левой части схемы виден вход - сюда будем подавать аудио-сигнал. Следом идут три подстроечных резистора, по одному на каждый канал, это позволит независимо настраивать чувствительность каждого канала. Это нужно, в первую очередь из-за того, что частотный спектр типичных музыкальных треков не равномерный, а с помощью этих резисторов можно уравнять его так, что все три цвета будут зажигаться гармонично. Сопротивление подстроечных резисторов R4 - R6 может лежать в диапазоне 47 кОм - 200 кОм. После регуляторов на схеме видны частотные фильтры, именно они отвечают за то, на каких частотах будут зажигаться светодиоды каждого из каналов. Номиналы ёмкостей и сопротивлений в этих фильтрах уже подобраны нужным образом, нужно только их в точности придерживаться. Далее сигнал, уже подготовленный, поступает на базы коммутирующих транзисторов, каждый транзистор коммутирует светодиоды своего канала. Если использование цветомузыки планируется с отдельными светодиодами, то достаточно поставить сюда маломощные NPN транзисторы, например, КТ315, КТ3102, BC547, 2N2222, 2N3904. Если уже вы хотите подключить на выход более серьёзную нагрузку, например, длинные светодиодные ленты, то следует поставить транзисторы помощней, например, BD139. При этом их коэффициент усиления должен быть не меньше 100.

    Если брать аудио-сигнал с телефона или плеера, то может оказаться так, что его не хватит для зажигания светодиодов, особенно при прослушивании музыки на небольшой громкости. Но это не беда, ведь схема предусматривает подключение дополнительного общего предусилителя сигнала. Он поднимает уровень сигнала по амплитуде, а затем подаёт на вход схемы самой цветомузыки, которая была представлена выше. Этот усилитель собирается всего на одном транзисторе и также содержит своей подстроечный резистор для настройки уровня сигнала. Подойдёт любой подстроечник сопротивлением 47 кОм - 200 кОм. Транзистор можно применить любой из того же ряда, КТ315, КТ3102, BC547, 2N2222, 2N3904. Питание этих двух схем общее, и может составлять 9-12 вольт. Ток потребления, при использовании одиночных светодиодов, очень мало, а потому схему запросто можно питать от аккумулятора. Но при использовании в качестве осветительного прибора светодиодных лент будьте внимательны при выбора источника питания, ведь ленты, особенно длинные, потребляют значительный ток.

    Схема предусилителя:

    Схема собирается на аккуратной миниатюрной печатной плате, она уже предусматривает монтаж самой цветомузыки вместе с предусилителем. Для подключения аудио-сигнала и питания используются двойные клеммные колодки. Обратите внимание, что аудио-сигнал на входе - моно, поэтому достаточно взять просто один из аудио-каналов, правый или левый, это никак не отразится на работе цветомузыки.
    Несколько фотографий процесса изготовления платы представлены ниже:

    Готовая плата начинает работать сразу после подачи питания и аудиосигнала, достаточно лишь подстроить уровни сигналов подстроечными резисторами. Такую схему можно использовать как отдельное законченное устройство, либо в составе усилителя, и при этом вывести светодиоды на переднюю панель. Данная схема проста, но содержит в себе один недостаток - яркость зажигания светодиодов будет зависеть от громкости подаваемого на вход звука. Решить её можно путём применения системы автоматической регуляции уровня, но это уже совсем другая история. Так или иначе, такая схема будет очень кстати для сборки вечерком, когда нечего делать. Внимание! После сборки и настройки, вы, вероятнее всего, залипните у схемы надолго, наблюдая за моргающими светодиодиками :)

    Удачной сборки! Все вопросы, замечания, дополнения прошу писать в комментарии :)

    plata.zip [8.98 Kb] (скачиваний: 53)

    Источник (Source)

    Стабильный радиожучок-передатчик

    Простой детектор скрытой проводки

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    tungus s
    Это фуете для кукольного домика.
    ino53
    Или вот такое...
    ino53
    Цитата: Валерий
    Девки в аут выпадали! Никто ж такого не видел в нашей деревне!))))

    ШАстау абы дзе, валацуга прыстарэлы...
    Структурная схема силовой части СДУ (светодинамической установки) (мое, клянусь!... thank_you )
    Korolev
    Pronin,
    На операционниках делал... Там надо еще компрессор ставить (тож на ОУ), тк диапазон у музыки большой
    Ага, а ещё и фазовое управление симисторами, но это было уже гораздо позже, а в детстве я эту схему на картонке собирал, как и усилитель ... yes
    Валерий
    Цитата: R555
    мотали катушки для фильтров, а не просто RC цепочки ставили.

    О!!! Может, это я для этого мотал??? Забыл начисто! Помню только, что взял полоску фольгированного гетинакса , сцарапал ножом фольгу, кроме концов, и мотал туда "волоском" не то резистор, не то дроссель!)))). Не помню, зачем, помню только сам процесс, и что это было в процессе настройки этой ЦМУ! А решил сейчас, что резистор потому, что, помню омметр и что сцарапывал аккуратно лак и мерял сопротивление, чтобы потом отмотать лишнее.))))

    После сборки и настройки, вы, вероятнее всего, залипните у схемы надолго, наблюдая за моргающими светодиодиками :)

    Мне кажется, что коэффициент "залипалова" не привысит того, который был у меня для "деревенско-скамеечного завлекания баб".)))). А это была "снежинка" от ёлочной гирлянды с лампочкой на 2,5 Вольта, которую я втыкал в "колоночный" выход "Электроники-323". И в темноте, со скамейки у забора, на которой я сидел, не только пело про "Абру-Кодабру", или "Варвара жарит ху..", а ещё и вспыхивало под эту музыку!))))

    Цитата: Pronin

    ???????... Куда его???? help dontknow
    Але нови ностра алис!
    R555
    Разумеется, эту "самоделку" я не мог не заметить. Сколько я цветомузыкальных установок собрал, точно ответить затрудняюсь. Начинал с домашних, на лампочках для карманного фонаря, до дискотечных, с прожекторами и стробоскопами.

    Правильно пишут Валерий и Королёв, как они на 4 канала собирали. Канал фона (его по разному называют) нужен. Сразу чувствуется, собирали. yes

    Ну а представленная схема, думаю, работать будет, но особого удовольствия не доставит.

    Во-первых. Когда же люди научаться правильно подключать электролитические конденсаторы? В схеме предварительного усилителя С1 подключен неверно. Плюс конденсатора должен быть обращён к базе транзистора.

    Во-вторых. Даже в установках с лампами накаливания, с их инерционностью по сравнению со светодиодами, были элементы, добавляющие плавность изменения яркости ламп. Здесь же будут раздражающие вспышки, мерцание.

    В-третьих. Схемы фильтров слабоваты в плане разделения спектра частот. Мы когда собирали подобные ЦМУ в школьном возрасте (70-80 годы) мотали катушки для фильтров, а не просто RC цепочки ставили.

    В-четвёртых. Одинарные светодиоды надо заменить на светодиодные ленты, как правильно указано в статье, но тогда потребуется определённая переделка схемы, и другой источник питания.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Pronin
    Валерий
    Цитата: Korolev
    только лампы накаливания, в отличие от светодиодов, обладают некоторой инерционностью, не так резко моргают.

    И это красиво!
    Цитата: Korolev
    И ещё я напрямую, постоянно включёнными, ставил лампы фоновой подсветки фиолетового цвета.

    Тоже делал, только жёлтую. И не постоянно чтоб горела, а на отдельном "запредельном" фильтре - вспыхивала наоборот, когда "нормальные" стремились потухнуть. (Не написал про это, потому что и так "очинь многа букаф палучалась".))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Я такую в восьмидесятых делал... На МП-37 кажись...
    Да я тоже делал, только на П-213, и красил так же, только лампы накаливания, в отличие от светодиодов, обладают некоторой инерционностью, не так резко моргают. И ещё я напрямую, постоянно включёнными, ставил лампы фоновой подсветки фиолетового цвета. yes
    Валерий
    Блин... Я такую в восьмидесятых делал... На МП-37 кажись...Короче, какие нашёл, на таких и делал)))) Только светодиодов тогда не было (у меня, по крайней мере)))), я лампочки от фонарика использовал. Соответственно, питалово внешнее к лампам подводил, только фильтры такие-же. Помню, что очень долго боролся с наводками блока питания . Как-то поборол... Что-то, помнится, какой-то проволочный резистор для этого мотал из тонкой проволоки ("медного волоска")....Или не для этого?.... Но туда, это точно... Методом тыка, прикидывая сопротивление и проверяя омметром. (Могу ахинею писать... Больше тридцати лет "в электронику не лезу". Не моё это... Тогда, в юности, каких-то вершков нахватался, чтобы себе что-то собрать, чего купить не мог. И то, чисто "на понимании" работы транзистора, резистора и прочих "элементарных" всё делалось. Даже удивляюсь, что что-то из этого даже работало!)))) А сейчас и не помню ничего...)))). Сделал тогда коробку с "экраном" из оргстекла, затёртого наждачкой (аккустическая колонка, у которой я выломал переднюю "тканевую" крышку и заменил на оргстекло), и внутри поставил лампочки в патронах из пробок от зубной пасты, с отражателями (конусы, вырезанные из консервной банки ). Лампочки покрасил смесью клея БФ-6 с пастой, выдутой из стержней шариковой ручки). И у меня рядом с монофоническим проигрывателем "Ноктюрн" стояло две колонки - одна играла, а вторая на своём экране под музыку светила красным под басы, зелёным под средние и синим под высокие!!!
    А потом мне, за бутылку "Агдама", принесли три платы саморозжига от газовых плит (тогда - сверхсовременных!!!) и я выпаял оттуда тиристоры КУ-201К !!!... И у меня появилась ещё и нормальная, настоящая цветомузыка! С тремя фарами от трактора, в которых стояли лампочки на 220 вольт (от холодильника). К ним я сделал "юбки" из ДВП, и они нормально стали в фары, взамен атомобильных...
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    xaxa
    Громкая музыка, яркий свет разных цветов, бьющий в глаза в такт музыке непременно любого человека раскрепостит и заставит потанцевать
    Три моргающих светодиодика ещё не есть цветомузыка. nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии