Ничего не найдено :(

    Самодельный Т-трек

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Каждый мастер подтвердит функциональность и пользу Т-образной направляющей при работе в мастерской. Это и фиксация всевозможных зажимов, и удерживание разнообразного оборудования, и закрепление рабочих принадлежностей. Но вся проблема в том, что эта штуковина отнюдь не дешёвая.

    В данной статье, автор YouTube канала «Stumpy Nubs» расскажет Вам, как можно сделать эти направляющие самостоятельно.

    Материалы.
    — Доски из твердых сортов древесины
    — Клей Titebond II
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Фрезерный станок, концевые фрезы
    — Пазовые Т-образные фрезы по дереву
    — Торцовочная пила
    — Нейлер аккумуляторный.

    Процесс изготовления.
    Для начала Вам потребуются две фрезы разной формы и некоторое количество досок из твёрдых сортов древесины. Сосна — недостаточно твёрдая для этого проекта. Прекрасно подойдет ясень, орешник и дуб.

    На рисунке проекции направляющей видно, что вся сила конструкции сосредоточена в верхних крыльях паза. Чем они тоньше, тем выше вероятность, что они сломаются под воздействием давления.

    Мастер рекомендует делать их не менее 3/16 дюйма толщиной.

    Для прочности всей конструкции не менее важна и толщина самого основания направляющей. Желательно, чтобы она составила не менее ¼ дюйма, в противном случае велика вероятность, что древесина даст трещину.

    Первичный паз прорезается в деревянной панели прямой фрезой диаметром 5/16 дюйма. Конечно, можно воспользоваться более ходовой фрезой на ¼ дюйма. Но если в дальнейшем в Т-треке будут использоваться четверть дюймовые болты, им потребуется некоторое дополнительное пространство, своего рода люфт.

    Общая глубина паза составит ½ дюйма. В результате толщина материала на основании составит как раз ¼ дюйма.

    На данном случае мастер использует фрезерный станок с приводом автоматической подачи материала. Но это не обязательно. Вполне достаточно обычного фрезерного станка и толкателя.

    Далее, при помощи Т-образной пазовой фрезы прорезаются внутренние пазы. К слову, подобные фрезы бывают двух размеров — покрупнее и поменьше. В данном проекте используется малая фреза, поскольку общая толщина панели составляет всего ¾ дюйма. Если бы древесина была толще, можно было бы применить более крупную фрезу.

    Однако эти режущие насадки отличаются не только размером, но ещё и формой оставляемой прорези. Так, крупная фреза оставляет паз, в который идеально помещается четверть дюймовая гайка или шляпка болта соответствующего размера. Тогда как меньшая фреза оставляет колею для плоских овальных гаек и для головок Т-образных болтов.

    Автор напоминает своим читателям, что перед тем, как передвинуть упор на фрезерном станке и установить новую фрезу, следует отметить его прежнее положение. Тогда можно будет вернуть его строго на прежнее место. Это чрезвычайно важно, так как следующий проход фрезы должен прийтись строго по центру уже пропиленного паза.

    Также мастер обращает внимание на то обстоятельство, что вторую прорезь он делает на той же глубине, что и первую с той лишь разницей, что форма паза теперь напоминает плоский канал. Паз такого рода больше подойдёт для плоской, овальной Т-образной гайки.

    Мастер установил этот Т-трек прямо на передний бортик столешницы верстака. Для этого он нанес слой клея, и дополнительно зафиксировал рейку нейлером.

    Конечно, панель смотрится несколько массивно, но излишки древесины всегда можно снять до требуемой толщины.
    После высыхания клея установленная рейка с Т-треком шлифуется наждачной бумагой, и на нее наносится слой льняного масла. Оно поможет защитить древесину от воздействия влаги.

    Также следует смазать паз трека натуральным пчелиным воском, этот природный материал значительно уменьшит трение.

    Если же Вам все-таки недостаточно жесткости деревянных треков, то металлические можно приобрести по следующей ссылке.

    Благодарю автора за простой способ изготовления Т-треков для мастерской!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Приспособа для резки труб без разметки

    Простой дезинфектор на ультрафиолете (от инженеров Deeplocal)

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии