Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Циркуль золотого сечения своими руками

    Циркуль золотого сечения своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Золотой коэффициент или золотое сечение встречается почти во всей природе — от насекомых до растений и животных. Также его можно наблюдать и в совершенно невообразимых масштабах — от атомов и молекул ДНК до галактик во вселенной.

    Как оказалось, это соотношение является самым эстетически привлекательным соотношением размеров. Люди, естественно, быстро видят красоту в формах, соответствующих этим пропорциям.

    В данной статье, автор YouTube канала «King’s Fine Woodworking» расскажет Вам об изготовлении довольно необычного прибора — циркуля золотого сечения. Также его иногда называют циркулем Фибоначчи.

    Материалы.
    — Доска из падука (красное дерево)
    — Винты, гайки со шляпками М4
    — Датское масло
    — Клей для подшипников loctite
    — Наждачная бумага
    — Двухсторонний скотч, малярная лента.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический лобзиковый станок
    — Ленточный шлифовальный станок
    — Мини-сверлильный станок 220В 710Вт, сверла по дереву
    — Ленточная пила
    — Линейка, угольник, канцелярский нож, отвертка, пассатижи, карандаш, ножницы.

    Процесс изготовления.
    Как известно, золотое сечение (или «золотая пропорция») — это соотношение двух неравных величин, при котором бо́льшая величина относится к меньшей так же, как сумма этих величин к бо́льшей. В основе золотой пропорции лежит числовой ряд Фибоначчи, начинающийся с 0 и 1 и продолжающийся путём сложения двух предыдущих величин: 0,1,1,2,3,5,8…и т. д. Допустим, последнее число 8 получается путём сложения трёх и пяти, а последующее число в данном числовом ряду будет равняться сумме пяти и восьми. И так до бесконечности.

    Далее, если взять две величины из данного ряда, например, 34 и 55, и поставить их в пропорцию 55:34, то результатом такого математического действия станет поистине магическое число 1,618, которое и является числом «золотой пропорции».

    Оказывается, в природе данное число встречается практически повсеместно, где имеет место соотношение частей к целому. «Золотую пропорцию» можно наблюдать в причудливой форме ракушки, в расположении листьев на стебле или даже пропорциях человеческого тела. Так, пропорция длины предплечья от локтя до кончиков пальцев к длине от локтя до запястья равняется 1,618 к одному! И так во всём.

    Циркуль золотого сечения своими руками

    В отношении столярного дела (как, впрочем, и многих других практических сфер деятельности, связанных с созданием сложных художественных фигур, форм и объёмов), принцип золотого сечения применяется для нахождения гармоничного соотношения различных элементов по отношению к целому.

    Допустим, имеется брус определённой длины, и его необходимо разделить на секции, которые позднее станут элементами заданной конструкции. Если при этом мастером ставится задача соблюсти некое гармоничное соотношение между ними, то имеет смысл использовать принцип «золотой пропорции». В результате брус будет разделяться на секции специфическим образом: каждая более длинная секция будет делиться на меньшие в пропорции, равной соотношению длины всего бруса к его длинной части.

    Соблюдение «золотой пропорции» особо важно при изготовлении маленьких вещиц, таких как шкатулки,
    Чтобы быстро и точно находить эти разделительные точки на линии необходим особый инструмент. О нём и будет данная статья. Итак, автор дерзнул создать калибратор золотого сечения, и кратко демонстрирует его работу, быстро размечая прямоугольник согласно золотой пропорции.

    В качестве материала ему служит обрезок древесины экзотической породы дерева, толщиной в 1/8 дюйма. В принципе для этой цели подойдёт любая древесина хорошего качества.

    Все чертежи данного инструмента предоставлены для скачивания, стоит только пройти по следующей ссылке.
    Там же имеются готовые шаблоны. Автор распечатал их на бумаге и перенёс контуры шаблонов на две дощечки примерно 3 дюйма шириной и 12 дюймов длиной.

    Далее заготовки вырезаются по контуру при помощи электрического лобзикового станка. Но то же самое можно сделать и на ленточной пиле тонким лезвием, или обычным ручным лобзиком.

    И вот получаются 4 детали. В них самым важным является не столько их форма, сколько длина и расположение отверстий.

    Теперь мастер берёт немного двустороннего скотча и соединяет им две идентичные детали-ножки.

    Для того, чтобы ножки полностью совпали по форме, они проходят обработку на ленточном шлифовальном станке, даже лучше подойдет барабанный станок.

    Важно аккуратно разъединить обе детали, так чтобы они не надломились. Остатки скотча удаляются с древесины.

    Примерно вот так будут соединяться эти две детали. Таким же образом обрабатываются и две другие симметричные детали.

    Перед тем как просверлить в ножках отверстия, автор для удобства соединяет элементы попарно малярным скотчем, чтобы исключить их смещение относительно друг друга.

    Кроме того, вот в этой точке он соединяет все 4 элемента вместе. Потому что верхнее отверстие нижних ножек должно совместиться на этом уровне с отверстиями двух основных ножек.

    При помощи небольшого сверлильного станка сверлятся отверстия диаметром 6 мм.

    На этом участке сверло проходит одновременно 4 детали. Важно всё время контролировать центровку, все четыре ножки должны быть идеально выровнены относительно друг друга. Тогда инструмент будет максимально точным.

    Последние два отверстия сверлятся отдельно.

    Для скрепления всех деталей калибратора мастер выбирает вот такие винты и гайки со шляпками.

    Далее автор стачивает длинный острый конец одной из малых ножек, поскольку указатель должен быть только один.

    После чего мастер приступает к сборке инструмента, выдерживая последовательность, показанную на фотографиях. Со временем заклёпки могут немного разболтаться. Чтобы этого не произошло, можно нанести на резьбу немного клея для подшипников loctite.

    Перед тем как пройти финишную шлифовку, инструмент вновь разбирается.

    Каждая деталь покрывается двумя слоями Датского масла, излишек которого убирается кусочком полотна.

    После впитывания масла в древесину, следует сборка инструмента.

    Теперь производится его апробация.
    Итак, у инструмента имеется широкий и узкий раствор, или длинная и короткая стороны. Оба промежутка между ножками — больший и меньший — равны наименьшим числам из ряда Фибоначчи. Соотношение длинного промежутка ко всей длине между большими ножками составляет 1.618 к одному.

    В целях демонстрации автор произвольно выбирает величину 6 дюймов. Именно такой длины будет широкий раствор. Тогда обе величины перемножаются, в результате получается число 9.708.

    Теперь проверяем точность прибора. Автор выставляет указатель малой ножки на отметку в 6 дюймов, а правая длинная ножка становится как раз на отметку 9.7!

    Вот пара примеров золотой пропорции у киянки, изготовленной автором.

    Такую же проверку можно провести с обычным компьютерным экраном.

    Вот такой полезный и красивый инструмент получился.

    Благодарю автора за интересный мастер-класс по изготовлению циркуля золотого сечения!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Маленький фрезер на 12В

    Киянка из гайки своими руками

    9.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Са
    Завитки - украшательство. Прямые линии между точками понятнее и честнее.
    feonor12
    Korolev,

    Похожая мысль помню была в фильме "Люди в черном". Там у кота галактика висела на ошейнике, а нашей галактикой играли в настольную игру)
    Иван_Похмельев
    Оба промежутка между ножками — больший и меньший — равны наименьшим числам из ряда Фибоначчи.
    То есть, 0 и 1? ;)
    Сама идея интересная, свежая (хотя если покопаться в "Механизмах" Артоболевского, то, наверно, можно найти).
    И, наверно, делать инструмент лучше из металла.
    Korolev
    от атомов и молекул ДНК до галактик во вселенной
    Интересные мысли возникают! Наша галактика - часть ДНК вселенной! scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии