Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Деревянная раковина своими руками

    Деревянная раковина своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас уверены, что умывальники и раковины могут быть изготовлены только из металла стекла, или керамики. Однако многие мастера попросту боятся экспериментировать с обычной древесиной, даже при том, что выбор различных специальных эпоксидных смол и клеев, позволяющих защитить древесину от влаги очень велик.

    В данной статье Владимир, автор одноименного YouTube канала «Владимир Натынчик», расскажет Вам как он изготовил раковину из дерева.

    Этот проект не очень сложен в изготовлении, однако потребует опыта работы со столярными станками.

    Материалы.
    — Сосновый брус 85Х85 мм
    — Шканты
    — Полиуретановый клей Клейберит 507.0
    — Двухкомпонентная эпоксидная смола
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Струбцины
    — Самоцентрирующийся кондуктор для шкантов
    — Циркулярная пила, толкатели
    — Рейсмус
    — Ленточная и орбитальная шлифовальные машинки
    — Торцовочная пила
    — Ручной фрезер
    — Концевые фрезы
    — Радиусная фреза с упорным подшипником
    — Шуруповерт
    — Фреза балеринка по дереву и гипсокартону 30 — 120 мм
    — Сверла Форстнера
    — Линейка, рулетка, угольник, молоток, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным и единственным материалом для изготовления этой раковины послужит сосновый брус 85Х85 мм. В центральной части некоторых брусков имеются небольшие трещины, и Владимир учитывает их при распускании на доски.

    Мастер также напоминает, что работать на циркулярной пиле без расклинивающего ножа вредно для Вашего здоровья.

    Для склеивания между собой деревянных элементов конструкции Владимир будет использовать однокомпонентный полиуретановый клей Клейберит 507.0.

    Процесс отверждения этого клея происходит за счет реакции с водой. Если склеиваемый материал слишком сухой, то нужно организовать опрыскивание швов. Обработка склеиваемых изделий возможна через 3-4 часа, а максимальную прочность он наберет через сутки. После полимеризации такой клей устойчив к воздействию растворителей и воды, и очень долговечен.

    Автор склеивает два щита из трех досок, и стягивает их струбцинами, подложив под их губки дополнительные бруски.

    После высыхания клея автор обработал поверхности щитов на рейсмусе (именно поэтому ему пришлось делать два щита, ведь с большей шириной станок не справится), и отшлифовал их.

    Из этих двух щитов будет изготовлено дно будущей раковины. Каждый щит имеет размеры 600Х250мм. Теперь их нужно соединить между собой при помощи шкантов. Отверстия для них мастер сверлит при помощи самоцентрирующегося кондуктора. Это приспособление достаточно дорогое, но его можно изготовить самостоятельно, ознакомившись со следующей статьей.

    На торец щита наносится клей, и забиваются на свои места шканты.

    Оба щита соединяются, стягиваются между собой, и оставляются до полной полимеризации клея.

    Далее Владимир нарезает из бруска десять блоков длиной 140 мм.

    Затем пильный диск устанавливается под углом в 15 градусов, и на каждом блоке срезается один торец. Для большей точности распила мастер установил упорный блок, и зафиксировал его струбциной к столу.

    Маленькие обрезки не потребуются.

    Из полученных элементов склеиваются две заготовки для боковых стенок. Самое сложное в этом проекте — необходимость ждать отверждения клея на каждом этапе.

    Вот так выглядит необработанный блок боковой стенки.

    После шлифовки ленточной, а затем орбитальной машинками, заготовки приобретают вот такой красивый внешний вид.

    Не жалея клея, мастер приклеивает боковые стенки к верхней стороне дна.

    К корпусу остается приклеить вот такую Г-образную заднюю полку, и переднюю стенку. Соединения дополнительно усиливаются шкантами.

    Далее, при помощи сверла Форстнера диаметром 35 мм, сверлится отверстие для смесителя.

    Следующее отверстие предназначено для сифона. Для того, чтобы ободок сетки был заподлицо с поверхностью, автор прорезает фрезой-балеринкой окружность 2 мм глубиной и 70 мм диаметром.

    Затем той же регулируемой фрезой сверлится сквозное отверстие диаметром 45 мм.

    Ориентируясь на сделанную окружность, мастер снимает концевой фрезой остатки материала. Так получилось правильное посадочное место для сифона.

    Все грани корпуса Владимир обрабатывает V-образной фрезой с упорным подшипником.

    После фрезеровки все поверхности изделия тщательно шлифуются наждачной бумагой вплоть до 240-й гритности вручную. В качестве финишного покрытия мастер наносит двухкомпонентную эпоксидную смолу.

    Через несколько дней, после полной полимеризации смолы, он провел серию испытаний раковины водой. Ни вздутия древесины, а тем более протечек, обнаружено не было. На фотографиях даже видны мелкие капли, вода буквально образует шарики, а не растекается по поверхности.

    В итоге вот такая красота получилась. Владимиру еще предстоит изготовить тумбу для этой раковины.

    Благодарю Владимира за очень интересный, и полезный мастер-класс по изготовлению деревянной раковины, а также желаю ему удачной установки и длительной эксплуатации этого шедевра!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Раковина

    Емкости для сыпучих продуктов своими руками

    Ключница для любителей собак

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Korolev
    pogranec,
    Ванна в стиле "Последний день Помпеи"
    Да вот и мне показалось несколько мрачновато, гробик и то веселее оформляют! smile
    pogranec
    LeoBrynn,
    Ванна в стиле "Последний день Помпеи"-))))
    LeoBrynn Автор
    Korolev,
    Кстати, ванную уже расписали. Неплохо вышло. goodgood
    Прагматик.
    Korolev
    Можно и стандартную раковину расписать до неузнаваемости ...
    LeoBrynn Автор
    pogranec,
    Кстати да, хороший вариант, но там опилок при обработке столько, что кошачьему приюту хватит на месяц. xaxa
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    ino53,
    Потом себе такую закажу, всем буду рассказывать что это керамику такую выпускать начали. xaxa
    Кстати клей не особо и дорогой. литр около 750 рэ.
    Прагматик.
    ino53
    Неожиданно, но симпатично, даже очень... Надо показать знакомому мебельщику как идею для изготовления, у них вечно кризис жанра.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии