Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Регулируемые мебельные ножки своими руками

    Регулируемые мебельные ножки своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье Мариус, автор YouTube канала «Marius Hornberger», расскажет Вам как самим сделать регулируемые ножки для мебели. Этот проект выгоден ещё и тем, что под каждую конкретную мебельную единицу можно будет изготовить свои индивидуальные ножки требуемого размера и цвета. Да и цена Вас порадует — самодельные ножки окажутся на порядок дешевле магазинных.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Листовая нержавеющая сталь
    — Болт, гайки М12
    — Увеличенные шайбы, саморезы по дереву, гвозди
    — Машинное масло
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Гейферный захват, струбцины
    — Ленточная пила
    — Фрезерный станок
    — Болгарка, отрезной диск
    — Точильный станок
    — Сверлильный станок
    — Ступенчатые сверла
    — Метчики
    — Электронный штангенциркуль
    — Сверла Форстнера
    — Тиски, ножовка по металлу, молоток, напильник, гаечные ключи
    — Линейка, угольник, шило, карандаш, циркуль.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер находит подходящий отрез фанеры. Карандашом он делит доску на 4 сектора, в каждом секторе размечает центр, и чертит циркулем окружности.

    Заготовки вырезаются по разметке при помощи ленточной пилы.

    Далее идёт обработка каждого диска на фрезеровальном станке. Автор применяет V-образную фрезу с упорным подшипником. Так круги приобретают более изящную законченную форму.

    Теперь автор приступает к выпиливанию стальных пластин. Для этой цели идеально подходит листовая нержавеющая сталь. Однако за неимением таковой мастер решает применить старые угловые скобы, валявшиеся у него в мастерской. Можно воспользоваться болгаркой или ножовкой.

    После вырезания пластин мастер заглаживает острые края при помощи напильника или заточного станка.

    Затем на каждой пластине размечается и кернится центр.

    В этом месте ступенчатым сверлом делается отверстие диаметром 11 мм.

    После этого в каждой пластине по ее углам сверлятся и зенкуются ещё четыре отверстия под крепёжные винты.

    А затем, для этих же целей, высверливается по три отверстия в каждой из четырёх шайб. Для удобства сверления мастер зафиксировал шайбу саморезом. Для того, чтобы не испортить сверло, мастер использует машинное масло.

    Теперь в центральных отверстиях пластин при помощи метчика нарезается резьба М12. Первоначально метчик закрепляется в сверлильном станке, и первые несколько оборотов мастер сделал на нем, чтобы убедиться в том, что сверло выставлено в точности перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

    Оставшуюся часть работы автор производит вручную. У него нет в наличии держателя метчика, поэтому используется гейферный захват. И вот болт замечательно ввинчивается в отверстие.

    С металлическими частями покончено. Они выглядят совсем как фабричные.
    Для каждой ножки понадобится по одной стальной пластине, шайбе с отверстиями, болту М12 и две гайки.

    Далее автор производит замер шляпки болта от одного угла до другого. Из расчёта на такой диаметр (лучше чуть больший) подбирается сверло Форстнера, и им сверлится глухое отверстие в самой фанерной лапке.

    Глубина отверстия должна оказаться такой, чтобы головка болта полностью погрузилась в него.

    Теперь на тело болтов насаживаются шайбы с отверстиями, и накручиваются гайки.

    Перед Вами две версии ножек. Технология их изготовления практически идентичная.
    На первой версии ножки достаточно накрутить гайку вручную, так, чтобы при необходимости можно было бы свободно проворачивать шайбу по резьбе.

    Затем на резьбу накручивается ещё одна гайка, после чего обе гайки затягиваются относительно друг друга.
    В этом положении шайба всё ещё способна свободно проворачиваться.

    Во второй же версии ножки одна гайка затягивается относительно болта как можно туже, так что шайба останется неподвижной.

    Итак, в первой версии ось болта свободно проворачивается относительно неподвижной фанерной лапки, тогда как во второй версии ножки все элементы остаются неподвижными.

    Следующим шагом через гайку и тело болта в обеих версиях ножек автор сверлит сквозное отверстие под поперечный штифт. Через готовое отверстие вбивается обычный гвоздь, излишки которого срезаются болгаркой вровень с поверхностью граней гайки.

    На деревянные ножки наносятся два слоя лака, а после его высыхания к ним прикручиваются саморезами шайбы.

    Далее автор приступает к монтированию ножек к самому шкафчику. Для этого достаточно просверлить отверстие чуть большего диаметра, чем сам болт, как раз по центру ножки.

    И, наконец, последний шаг — на резьбу каждого болта накручивается по гайке, после чего сам болт ввинчивается в подготовленное отверстие в квадратной пластине.

    После того, как шкафчик устанавливается на нужном месте, можно легко выставить его по уровню, подкручивая ножки. Вторая гайка подкручивается вверх и затягивается.

    Но, как известно, шкафчик никогда не бывает пустым, на нём или в нём может находится приличный вес. В этом случае регулирование высоты ножек может оказаться весьма затруднительным.

    Но и тут у автора есть своё решение — для этого и был нужен поперечный штифт, пропущенный через гайку. Стоит ухватиться за нее гаечным ключом, и создаётся нужный поворотный рычаг.

    Благодарю Мариуса за простой способ изготовления регулируемых мебельных ножек!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Ящик на колесиках своими руками

    Магнитная подвесная ключница своими руками

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    ino53
    Цитата: R555
    метчики МЗ длинные, с плавно изогнутой ручкой,

    Называется - метчик машинный, режет резьбу в один проход и гайка не скручивается назад по резьбе, а скатывается по ручке. Станок для них с довольно сложной механикой.
    R555
    Korolev,
    Насчёт держателя метчика. Когда наш завод, где я работал, развалили, продали, растащили, пропили (во время так называемой "перестройки"), на территории сделали невзрачный магазинчик, где распродавали неликвиды за копейки. И хотя вход был свободный, с улицы, не через проходную, мало кто знал об этом магазине.

    И вот я раз зашёл туда. Смотрю, а там лежат метчики МЗ длинные, с плавно изогнутой ручкой, чёрная сталь "воронёная", так называется, вроде. Можно резьбу нарезать без держателя good А резьба весьма ходовая. И стоят буквально копейки (распродажа). Ну я взял и скупил все, сколько было. smile

    Настолько удачно получилось, что я и сейчас ими пользуюсь, хотя часть продал по случаю. Сталь и обработка очень качественные. Пружинят - сломать можно только совсем сдуру, и резьбу нарезал в разных материалах, но не тупились.

    Также часто метчики в патрон электродрели зажимаю и нарезаю резьбу на малых оборотах. Так что обычно обхожусь без держателей.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    самодельные ножки окажутся на порядок дешевле магазинных
    Не факт, недавно (до карантина) понадобились мебельные железки для одного проектика, зашёл в специализированный магазинчик и офигел от ассортимента и невысоких цен.
    У него нет в наличии держателя метчика
    В такой мастерской и нет держателя метчика? Вот всё есть, и даже нужный метчик есть, а вот держателя для него - нет! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии