Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Умный светильник из подручных материалов

    Умный светильник из подручных материалов

    Что делать бедному индийскому студенту во время карантина? Ну. если студент музыкант, то играть на индийском музыкальном инструменте - мридангаме. А если студент технического учебного заведения, то пытаться максимально комфортно организовать свое пребывание на карантине, с технической точки зрения.

    Арпан - студент аэрокосмической академии. На время карантина он приехал к родителям. И здесь он столкнулся с небольшой проблемой. За время учебы и проживания в общежитии он привык заниматься по ночам. И если в общежитии это норма, то дома, освещение, когда все спят, не каждому понравится. Тогда он решил сделать настольную лампу, но не простую, а "умную".

    По замыслу мастера в лампе должны быть реализованы следующие технические решения:
    Ручной режим: обычное настольное освещение
    Умный режим: автоматическое обнаружение пользователя, чтобы включить / выключить свет
    Умная кровать-лампа: автоматически освещает ваш путь, когда вы хотите отправиться куда-нибудь посреди ночи
    Адаптивная яркость: автоматически регулирует яркость в зависимости от окружающего освещения
    Освещение в дневное время: может автоматически включать интеллектуальный режим после захода солнца или при отсутствии других источников света.

    Две последние функции, в связи с отсутствием возможности приобрести радиодетали, еще не добавлены, но мастер объясняет, как это будет реализовано.

    Инструменты и материалы:
    -Arduino Uno;
    -Теплая белая светодиодная лента;
    -1-канальный релейный модуль;
    -Датчик приближения;
    -Блок питания 12V 2A;
    -Провода;
    -Черная краска;
    -Пластиковый контейнер;
    -Маркер;
    -Термоусадочная трубка;
    -Паяльные принадлежности;
    -Кисточка;
    -Переключатель;
    -Опционально транзистор BC547 (при отсутствии Ардуино);

    Шаг первый: корпус
    Светильник мастер собирал из того, что было "под рукой". С алюминиевого провода снял наружную изоляцию. Надел ее на жесткую проволоку. Проволоку согнул в нужную форму.

    Шаг второй: плафон
    Для изготовления плафона мастер взял два пластиковых контейнера. Оба контейнера имеют форму усеченного конуса и один контейнер больше другого. Больший контейнер мастер разрезает на две части.

    Дальше на крышку маленького контейнера мастер приклеивает две алюминиевые пластины. В крышке сверлит отверстие и протягивает в него провод. К проводу припаивает светодиодную ленту. Термоклеем приклеивает светодиодную ленту к радиатору.
    Дальше нужно закрыть контейнер и проверить работу светодиодов.

    Шаг третий: покраска
    Корпус лампы и наружную часть плафона мастер окрашивает.

    Шаг четвертый: электроника
    Вся электронная часть реализована на платформе Ардуино. Подключается к Ардуино следующим образом:
    Датчик приближения Ардуино
    D0 2
    GND GND
    5v 5v

    Реле Ардуино
    Контакт 1 3
    Контакт 2 GND
    Остальное согласно схемы.

    Различные режимы включаются следующим образом. Если перевести рычаг переключателя вправо, светильник работает в ручном режиме. При переключении влево, лампа находится в интеллектуальном режиме. С этого момента лампа контролируется Arduino.

    Шаг пятый: электроника - альтернативный вариант
    Мастер предлагает альтернативную схему для тех, у кого нет Ардуино.

    Если нет Arduino, все равно можно сделать интеллектуальный режим, используя транзистор BC547, или любой другой транзистор общего назначения, и датчик препятствий. Обратитесь к принципиальной схеме. Эта схема должна быть вместо Arduino. Реле и расположение датчиков на схеме в предыдущем шаге остается таким же.

    Шаг шестой: сборка
    После того, как вся электроника правильно подключена и протестирована, мастер закрепил ее в небольшой коробке. Корпус с электроникой внутри располагается под столешницей, датчик препятствий установлен под обрез столешницы и "смотрит" наружу.
    Провод питания закрепляет на корпусе. Приклеивает плафон и лампу.

    Как уже говорилось лампа включается или принудительно, или под управлением Ардуино. При приближении к датчику он отправляет сигнал на Ардуино. Ардуино включает реле и светильник загорается.

    Функция прикроватного освещения - это по сути та же схема, просто, с помощью потенциометра, увеличена дальность действия датчика. Если светильник находится рядом с кроватью, то при обнаружении препятствия светильник включается на 15 секунд.

    Как переключиться между умным режимом обнаружения пользователя и умным режимом ночного освещения? В приведенном ниже коде это практически одно и то же. Но если вам нужен выделенный режим для каждого из них и переключение между ними автоматически, то можно использовать микроконтроллер Nodemcu (esp8266) вместо Arduino.

    Можно использовать службу IFTTT для автоматического запуска каждого режима в зависимости от времени и расписания. Кроме того, можно легко добавить дополнительные функции, такие как управление лампой со смартфона, оповещения о погоде, таймеры и многое другое. Это может сделать светильник по-настоящему умным. К сожалению, у мастера сейчас нет возможности — это сделать.

    Шаг седьмой: код
    Код довольно прост.
    Сначала нужно установить входные и выходные контакты Arduino в функции настройки.
    Контакт 2 получает вход от датчика. Таким образом, если кто-то находится в зоне обнаружения, то подается команда HIGH, и включается реле (контакт 3) на 15 секунд. Через 15 секунд, препятствие остается в зоне действия датчика, то светильник продолжает работать. В противном случае лампа выключается.

    Если вы хотите, чтобы он работал автоматически после заката, все, что вам нужно сделать, это добавить LDR (фоторезистор) с транзистором общего назначения к другому выводу. Затем весь приведенный выше код помещается в блок if.

    Кроме того, для автоматического управления яркостью нужно будет снова использовать LDR. В этом случае лампа должна питаться напрямую от Arduino, для которой можно использовать другое реле. Вы можете использовать ШИМ для регулировки яркости лампы на основе аналогового входа от LDR. Обратите внимание, что для этого вам придется использовать светодиодную ленту 5 В вместо 12 В.

    Код можно загрузить ниже.
    lamp.ino
    Мастер доволен результатом, тем более в ситуации отсутствия доступа к материалам.
    Некоторые проблемы могут возникнуть, если слишком близко от датчика проходят люди или находятся предметы, например, спинка стула. В этом случае нужно правильно настроить датчик.

    В случае если лампа не выключается, проблемой может быть, если приемник (черная лампочка) датчика препятствий находится слишком близко к передатчику (прозрачная лампочка). Это просто решить. Все, что нужно сделать, это немного согнуть ножки и развести датчики друг от друга.

    Источник (Source)

    Настольная лампа «Молекула» с примерами построения различных структур

    «Левитирующий» светодиодный светильник

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Dmitrij
    мдэ, превьюха агонь... надо бы настройку превьюхи.... Думал, это топор какой-то
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии