Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Простой детектор скрытой проводки

    Простой детектор скрытой проводки

    Доброго дня, уважаемые самоделкины!

    Не так давно встала задача - повесить на стену полку. Всё подготовил, наметил отверстия, торжественно взял в руки перфоратор... И понял, а снизу же расположен выключатель света, вдруг попаду в провод. Знакомая ситуация? Конечно, всегда можно положится на удачу, благо вероятность неудачного исхода здесь не так велика, но с другой стороны, и последствия могут быть весьма плачевными. Здорово, если есть достоверная схема расположения всей проводки, но в реалиях жизни её либо не было вовсе, либо давно уже где-то потерялась. Смотрим цены на фирменные приборы - кусаются. Выход напрашивается сам собой, собрать детектор скрытой проводки самостоятельно. Конечно, он не сравнится по характеристикам с фирменными заводскими устройствами, но со своей задачей может справится на ура, и, хоть и не с высокой точностью, но укажет, проходит ли провод в том или ином месте. Схема такого устройства показана ниже.

    Особую роль в неё играет отечественный полевой транзистор КП103, выступающий в роли чувствительного элемента. К его затвору подключается антенна - кусочек провода длиной 3-7 см. Чем больше длина провода, тем чувствительнее будет прибор, но слишком длинная антенна может привести к нестабильной работе и ложным срабатываниям даже там, где проводов нет и в помине. Также на схеме можно увидеть микросхему К561ЛА7, она является логической микросхемой и содержит в себе 4 элемента И-НЕ, каждый из которых имеет по два входа. Пойманные полевым транзистором "наводки" от проводов в стене поступают на один из логических элементов схемы, на его закороченные между собой входы (получается инвертор, работающий также и как буферный каскад). Далее сигнал разделяется - элемент 1.2 своим выходом зажигает светодиод, а на элементах 1.3, 1.4 собран генератор, к выходу которого подключается пьезоизлучатель. Таким образом, о близости провода в стене схема может оповещать как с помощью светодиода, так и звуком. Мне показалось достаточно световой индикации, поэтому пьезоизлучатель на плату я ставить не стал, но место под него там предусмотрено. Сюда подойдут буквально любые пьезопищалки, которые используются в игрушках, будильниках, мультиметрах, либо отечественные, например, ЗП-3.

    Номиналы элементов R3, С3 не критичны, их можно менять в широких пределах. Высокоомный резистор R1 можно получить путём последовательного включения 5-ти резисторов, каждый по 1 МОм. Схема питается от напряжения 9-12В и в режиме ожидания потребляет мизерный ток, порядка нескольких микроампер, а при срабатывании и горящем светодиоде около 10-15 мА. Поэтому идеальным источником питания будет служить батарейка крона.

    Плата выполняется методом ЛУТ, файл для открытия в программе Sprint Layout прилагается к статье. Антенна припаивается непосредственно на плату, также проводами туда подводится питание, светодиод и пищалка встают на плату. После пайки обязательно нужно смыть флюс, ведь схема имеет большую чувствительность, и даже малейшие паразитные сопротивления могут помешать её нормальной работе.

    После правильной сборки единственная настройка, которая требуется схеме - это подбор оптимальной длины антенны. Можно использовать простой кусочек изолированного провода, но идеально подойдёт жёсткий медный провод сечением 0,8 - 1 кв. мм. Максимальная чувствительность достигается в тех случаях, когда антенна располагается в пространстве параллельно с искомым проводом. Обратите внимание, что прибор наиболее чувствителен к проводке в тех случаях, когда по ней протекает ток, поэтому при поиске нужно включить свет, а в розетки какие-нибудь потребители, в этом случае результат наиболее точен и предсказуем. Тестировать искатель проводки можно не на стенах, а доступных проводах электроприборов. Хочу обратить внимание, что касаться антенны в момент поиска не стоит, желательно установить плату в корпус, и держаться за противоположный его конец. Приятным бонусом является то, что схема реагирует не только на сетевые провода 220В, но и на кабель витую пару. Удачной сборки! Все вопросы, дополнения, уточнения - в комментарии.

    plata.zip [29.96 Kb] (скачиваний: 98)

    Источник (Source)

    3-х канальная цветомузыка на транзисторах

    Специализированный переключатель для гитарных эффектов своими руками

    6.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Korolev
    feonor12,
    Если монету сантиметров с 10-ти увидит то пойдёт
    Про монеты не знаю, написал только о том, с чем сам столкнулся. yes
    feonor12
    Korolev,
    Если монету сантиметров с 10-ти увидит то пойдёт.
    Korolev
    feonor12,
    Реально, реагирует на обрешётку под гипсокартоном, на арматуру в бетоне, причём на них активнее, чем на обесточенный кабель. В офисных помещениях, где прокладка электропроводки зачастую непредсказуема, совершенно бесполезная вещь! yes
    feonor12
    Цитата: Korolev
    А неприятным бонусом является то, что схема реагирует на любые металлоконструкции

    Хм, если реально так, возможно имеет смысл использовать схему не в качестве детектора проводки, а в качестве простенького пинпоинтера.
    Korolev
    4 элемента И-НЕ, каждый из которых имеет по два входа
    Правильнее будет: 4 элемента 2И-НЕ.
    Приятным бонусом является то, что схема реагирует не только на сетевые провода 220В, но и на кабель витую пару
    А неприятным бонусом является то, что схема реагирует на любые металлоконструкции ...
    Сюда подойдут буквально любые пьезопищалки, которые используются в игрушках, будильниках, мультиметрах
    Некоторые типы пищалок имеют встроенный генератор, и пищат даже при прозвонке их тестером yes
    Дик
    так се
    nikvas
    Это здорово, но любой карманный приемник с диапазоном ДВ или СВ покажет скрытую проводку с точностью до 1 см. А если проводка под нагрузкой то реагирует даже на глубине до 0,5 м.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии