Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Часы » Экваториальные солнечные часы

    Экваториальные солнечные часы

    Экваториальные солнечные часы

    В этой статье мастер самодельщик расскажет нам, как можно сделать солнечные часы. Такие часы можно установить в саду, перед домом или во дворе, главное условие - отсутствие тени.

    Инструменты и материалы:
    -Фанера;
    -МДФ;
    -Шпон;
    -Латунная трубка;
    -Клей;
    -Наждачная бумага;
    -Отделка;
    -ЧПУ-станок;
    -3D-принтер;
    -Струбцины;
    -Стяжки;
    -Фрезерный станок;
    -Малярная лента;

    Шаг первый: история, теория
    Первые солнечные часы были изобретены греками, примерно в 500 г до н.э. Основа времени - астрономия. Годовое вращение Земли вокруг Солнца определяет год, а ежедневное вращение Земли, вращающейся вокруг своей оси, определяет день. Хотя можно оценить время, просто взглянув на небо, Солнечные часы были созданы, чтобы разбить день на 12 четко определенных сегментов. В средневековой Европе солнечные часы использовались, чтобы установить время для молитвы в церквях и монастырях. Другие изобретения, такие как водяные часы, песочные часы и часы со свечами, использовались в пасмурные дни и ночью. Развитие механических часов в 1300-х и 1400-х годах в конечном итоге заменило солнечные часы, но они оставались популярными в эпоху Просвещения в 1700-х годах. Солнечные часы, встроенные в архитектуру зданий, расположены по всей Европе.

    Дизайн солнечных часов основан на том факте, что мы живем на равномерно вращающейся сфере. По сути, устройство должно моделировать карту движения Солнца на циферблат. Большинство солнечных часов делают это с помощью теневой палки или «гномона». Расположение солнечных часов обусловлено широтой, на которой они расположены. Например, на Северном полюсе, гномон должен быть направлен прямо вверх, как и проходит земная ось.

    При установке в других частях света нужно выровнять гномон, наклоняя его к северу с углом над землей, равным широте.

    Шаг второй: экваториальное кольцо
    В большинстве солнечных часов гномон отбрасывает свою тень на горизонтальный или вертикальный циферблат. В экваториальных солнечных часах тень падает на экваториальное кольцо, параллельное экватору Земли. Для этого дизайна нужно сделать изогнутую пластину. Она должен быть относительно тонкой и прочной.

    Для своего проекта мастер решил сделать солнечные часы из древесины. Сначала он, из МДФ, сделал шаблон.

    Затем на шаблоне склеил две полоски фанеры. Через 24 часа заготовка высохла и приняла нужную форму.

    Кромку дуги мастер обработал на фрезерном станке.

    Файл с шаблоном можно скачать ниже.
    design.svg
    Шаг третий: кольцо меридиана
    Кольцо меридиана солнечных часов представляет собой вертикальную часть, которая удерживает гномон и экваториальное кольцо.
    Важно отметить, как солнечные часы привязаны к своей широте. Плоскость их циферблата лежит в плоскости небесного экватора (то есть расположена под углом (90° - f), где f - географическая широта). Поскольку широта в местности где проживает мастер составляет 35,8 градуса, углы гномона и экваториальной пластины установлены исходя из этого.

    Мастер вырезает две заготовки из фанеры. Склеивает их. Шлифует. Приклеивает шпон.

    Шаблон можно скачать ниже.
    design.svg
    Шаг четвертый: опорная плита
    Мастер использовал свой станок с ЧПУ, чтобы вырезать основание. Конструкция проста - круг с двумя прямоугольными отверстиями посередине. Эти прямоугольные отверстия подходят для ножек меридианного круга.
    design.svg

    Шаг пятый: гномон, цифры, сборка
    Дальше мастер производит отделку деталей. Шлифует. Приклеивает шпон. Покрывает шеллаком.
    Римские цифры мастер распечатал на 3D-принтере. Покрасил их. Приклеил цифры. Установил гномон.

    Шаг шестой: установка
    Часы мастер установил в саду на кофейный столик. При установке нужно установить опорную плиту по уровню, а гномон должен быть направлен в сторону истинного севера. При использовании компаса для выравнивания циферблата, нужно знать о различиях между магнитным севером и истинным севером. Посчитать его можно на он-лайн калькуляторе.
    В качестве альтернативы можно направить гномон на Полярную звезду. Гномон должен указывать прямо на нее, так как эта звезда расположена почти точно над Северным полюсом Земли.

    Даже если идеально установить солнечные часы, то между их показаниями и показаниями времени в данной местности будет разница.
    Поскольку механические часы были усовершенствованы, в 1800-х годах большинство стран отошли от местного солнечного времени к среднему солнечному времени.

    Поскольку Земля движется по слегка эллиптической орбите, накапливается разница между этими двумя показателями. За год такая погрешность составляет около 20 минут. К тому же в некоторых странах есть "летнее" и "зимнее" время.

    В любом случае солнечные часы, и в качестве часов и в качестве просто антуража, установлены по всему миру. А теперь такие часы есть и в саду мастера. Попробуйте и себе сделать подобные.

    Источник (Source)

    Необычные часы из велосипедной звездочки и цепи

    Настенные часы Casio

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Хатуль Мадан
    ino53,
    На современном калькуляторе тоже считать гораздо проще, чем на логарифмической линейке (кто-то ещё помнит такую), но этим никого сейчас не удивишь. А вот сделать часы, такие, как сделал "Графиня" в фильме "Совесть", это действительно интересно. Или уменьшенное подобие Пражского Орлоя.
    Korolev
    ino53,
    Мне проще на 6 ИНках, полста 605 и т.п. собрать...
    Ну, это кому как, мне например, проще мобилу из кармана достать ... yes
    ino53
    Хатуль Мадан,
    Посмотрел по ссылке. Не, как там у классика:
    Коли поняли приказ --
    Выполняйте сей же час!
    Извиняемся, хозяйка,
    Энто дело не про нас!

    Хатуль Мадан
    Дизайн солнечных часов основан на том факте, что мы живем на равномерно вращающейся сфере.
    Это не факт, а допущение, скорость вращения земли не равномерна и такие часы в октябре спешат, а феврале отстают примерно на 15 минут. Подробнее я это описывал здесь.А утверждение
    Поскольку Земля движется по слегка эллиптической орбите, накапливается разница между этими двумя показателями. За год такая погрешность составляет около 20 минут.
    вообще полная ахинея. Ничего там не накапливается, часы либо спешат, либо отстают от среднего времени. А разница между солнечным и гражданским временем (точки места часового пояса) постоянна.
    ino53
    Вспомнился полярный день, солнце за сутки полный круг делает. А так на даче поставить - дождь, не выдержит..

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии