Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиодная акустическая мигалка

    Светодиодная акустическая мигалка

    Приветствую, господа самоделкины!

    Однажды холодным весенним вечером автор проводил время за кружкой чая и думал, чем бы заняться... Все дела переделаны, посуда перемыта, уборка законченна, кот поглажен, собака покормлена. Делать было решительно нечего ровно до тех пор, как на глаза автору не попалась кучка светодиодов, парочка транзисторов, горстка резисторов да один старенький электретный микрофон. После этого у него родилось устройство, акустический моргалик - незатейливая простая схемка, которую по праву можно назвать конструкцией выходного дня. Её схема представлена ниже.

    Схема состоит всего из двух транзисторов, светодиодов, микрофона и резисторов с парочкой конденсаторов, всё это, и даже больше, найдётся в закромах любого порядочного радиолюбителя. Конденсатор С1 на схеме - фильтр по питанию, если схема питается от качественного БП или батарейки, он даже не нужен. На схеме виден электректный микрофон, сигнал с которого через конденсатор поступает на базу первого транзистора. Оба транзистора здесь работают вместе, образуя каскад с очень большим коэффициентом усиления, настолько большим, чтоб его хватило для зажигания светодиодов от сигнала с микрофона. Как вы уже догадались, принцип работы схемы заключается именно в этом - микрофон улавливает звук, а схема преобразует его электрический сигнал, который затем зажигает светодиоды. Чем громче будет звук, улавливаемый микрофоном, тем ярче зажгутся светодиоды.

    На схеме показаны два светодиода, LED1 и LED2, включенные параллельно. Сюда можно ставить как просто один светодиод, так и несколько, либо даже небольшие отрезки 5-ти вольтовых светодиодных лент. Транзисторы Т1 и Т2 - любые маломощные NPN структуры, например, BC547, 2N3904, КТ315, КТ3102. Также сюда вполне подойдут и транзисторы Дарлингтона, которые уже имеют огромный коэффициент усиления, в этом случае достаточно будет одного. Конденсатор С2 - плёночный либо керамический неполярный, его ёмкость может лежать в пределах 470 нФ - 1 мкФ. Напряжение питания схемы лежит в пределах 3-5В, идеально будет запитать её от литий-ионного аккумулятора, так как она потребляет буквально мизерный ток. Также отлично подойдут USB выходы на 5В. Обратите внимание, что схема также будет работать и от более высокого напряжения, вплоть до 20В, но в этом случае нужно добавить последовательно со светодиодами по резисторы на 2-3 кОм, а также увеличить R1 в 2-3 раза.

    Приступаем к сборке. Несмотря на то, что схема содержит лишь минимальное количество деталей, не помешает изготовить для неё полноценную печатную плату методом ЛУТ. Файл для программы Sprint Layout прилагается к статье, отзеркаливать рисунок перед печатью не требуется. Размеры платы 45 х 15 мм, процесс изготовления стандартный ЛУТ - готовим текстолит, переносим рисунок, травим, сверлим, залуживаем дорожки. Для подключения питания используется сдвоенный винтовой клеммник.

    После этого запаиваем детали. Хочу обратить внимание, что плата рассчитана на установку транзисторов BC547, если вы используете аналогичные транзисторы, но с другой цоколёвкой, их посадочные места на плате необходимо подкорректировать. Деталей на плате немного, поэтому собирается она буквально за несколько минут. После завершения пайки нужно смыть со стороны дорожек остатки флюса.

    После того, как плата собрана можно подавать питание и наблюдать за работой. Может получится так, кто после подачи питания светодиоды просто загорятся и будут гореть всё время, независимо от микрофона, в этом случае нужно увеличить в 1,5 - 2 раза номинал резисторов R2, R3, тем самым подобрав уровень смещения. Если же ситуация противоположная - светодиоды еле-еле начинают светится только при сильных хлопках возле самого микрофона, то R2, R3 нужно уменьшить в 1,5 - 2 раза. К этому сводится единственная настройка, которая может понадобится схеме.

    Несмотря на то, что это устройство не имеет ярко выраженного практического применения в виде самостоятельного устройства, автор всё же рекомендую его к сборке. Такая схема наглядно показывает работу электретного микрофона и усилительного каскада из двух NPN транзисторов. Кроме того, такой моргалик может послужить отличной игрушкой ребёнку. Дальность действия зависит от чувствительности применённого микрофона и достигает 6-7 м. Обратите внимание, что использовать нужно именно электретные микрофоны с двумя выводами, динамические не подойдут. Также к выходу этой схемы вместо светодиодов можно подключить триггер - и тогда она будет работать в качестве акустического включателя/выключателя. Удачной сборки!

    plata.zip [20.81 Kb] (скачиваний: 3)

    Источник (Source)

    Высоковольтный выпрямитель и стабилизатор для лампового УМЗЧ

    Гитарная педаль Hyperion Fuzz

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии