Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Тройное столярное соединение и подсвечник на его основе

    Тройное столярное соединение и подсвечник на его основе

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас наверняка знают про существование надежных соединений без использования саморезов, гвоздей, либо других металлических изделий.

    В данной статье, автор YouTube канала «Young Je», расскажет Вам про способ соединения сразу трех деталей в одном узле, причем видимая его часть расположена только с одной стороны.

    На основе этого соединения он изготовит пару подсвечников.

    Материалы.
    — Ясеневые доски
    — Столярный клей
    — Льняное масло
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила
    — Торцовочная пила
    — Фрезерный станок, рейсмус
    — Ленточная пила
    — Концевые фрезы
    — Струбцины
    Столярный нож
    — Киянка, кисть, стамеска, ручной лобзик, ручной рубанок, тиски.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер подготавливает доски, нарезая их на бруски с прямоугольным профилем. Причем соотношение ширины к высоте составляет 1:2.

    Затем одна широкая поверхность заготовок выравнивается на рейсмусе.

    За два прохода на фрезерном станке, с использованием концевой фрезы, мастер протачивает края паза. Расстояние между краями в два раза больше вылета фрезы. При этом стенки заготовки имеют одинаковую толщину.

    Причем паз фрезеруется не до конца деталей. Автор специально оставил метку, дойдя до которой необходимо остановить деталь.
    Это заготовки для вертикальных стоек, и именно в этом месте будут формироваться элементы соединения.

    Так как фреза оказалась меньше необходимого диаметра, и остался выступ посередине паза, требуется еще один проход на фрезерном станке, чтобы его удалить.

    Недостатки фрезеровки в концах паза мастер устраняет при помощи плоской стамески.

    Эти заготовки склеиваются попарно. После стягивания струбцины излишки клея сразу же удаляются влажной тряпкой как снаружи заготовки, так и из отверстия.

    При склеивании заготовок для крестовины, автор не разравнивает нанесенный клей, а как-бы притирает обе заготовки друг к другу перед стягиванием струбцинами.

    После высыхания клея, боковые стороны заготовок подравниваются на циркулярной пиле. При этом автор старается снять минимум материала, и оставить квадратное сечение профиля одинаковым для всех деталей.

    Нижняя часть стойки и торцы заготовок для крестовин срезаются на торцовочной пиле.

    Приставив стойку к ножке, он отмечает ее высоту по всем сторонам стойки.

    Разделив каждую сторону на три равных отрезка, мастер распиливает торец стойки на ленточной пиле следующим образом. Каждый из пропилов должен закончиться возле поставленной метки.

    Излишки древесины вырезаются при помощи ручного лобзика, так автор получает четыре одинаковых шипа по углам.

    Недостатки обработки лобзиком удаляются при помощи плоской стамески.

    Затем мастер проверяет поверхность при помощи линейки. Эта плоскость должна быть максимально ровной.

    Подготовив обе детали для стоек, он соединяет их торцы для проверки. Схождение шипов и пазов отличное.

    Следующими обрабатываются детали для крестовин. Автор отметил ширину стойки на центральной их части.
    Пильный диск устанавливается на треть толщины бруска, и делаются по два пропила вдоль линии разметки с двух сторон заготовки.

    За несколько проходов, постепенно смещая деталь в сторону, автор выбирает излишки материала.

    Следы, оставшиеся от пильного диска, удаляются столярным ножом. Кстати говоря, этот миниатюрный нож мастер изготовил самостоятельно, а про то, как его сделать, было рассказано в недавней статье.

    Теперь обе детали ножек совмещаются, и на перемычках ставятся отметки.

    Пильный диск поднимается на половину толщины бруска, и в каждой заготовке, между линиями разметки, делается проушина. Как и при прошлых операциях здесь важна точность.

    Установив пильный диск торцовочной пилы под углом 45 градусов, автор срезает торцы ножек под углом. Это просто декоративный элемент.

    Острые грани шипов обрабатываются небольшим ручным рубанком.

    Итак, мастер предварительно собрал крестовину, и примерил к ней шипы стойки. Все размеры сошлись.

    Теперь, нанеся на места соединений столярный клей, он соединяет заготовки между собой. Усадку пришлось выполнять при помощи киянки.

    Остается установить стойку на свое место, и сразу убрать выступившие излишки клея.

    Клей высох, все поверхности изделия шлифуются наждачной бумагой вплоть до 240-й гритности.

    Установив подсвечник на небольшие брусочки, мастер наносит слой льняного масла. Оно прекрасно проявит текстуру древесины.

    Вот такие красивые изделия получились. Их можно использовать как подставки для цветов, декоративные вазы, или подсвечники.
    Странность только одна, для чего мастеру потребовалось делать настолько глубокую выемку в стойке, да еще и квадратной формы, если он хотел применять их в виде подсвечников? Ведь классическая свечка не подходит к квадратному отверстию, да и запросто может провалиться в него.

    Благодарю автора за мастер-класс по реализации тройного столярного соединения, а также изготовления подсвечников на его основе. Как Вы уже догадались, увидеть торцы шипов можно только перевернув изделие вверх ногами. Именно поэтому на основе него можно делать стойки для стульев, столов, и много чего еще.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Хлебница из бросовой древесины

    Самодельный поднос для сервировки + чертеж

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Ну, не знаю, не столяр я! Но, думаю, раз уж без клея не обошлось, то можно было сделать и проще, тем более, что подвечник - конструкция не особо нагружаемая ... dontknow

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии