Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Гитарная педаль Hyperion Fuzz

    Гитарная педаль Hyperion Fuzz

    Приветствую, гитаристы-самоделкины!

    Сейчас, на пороге начала второго десятилетия 21 века, огромную популярность набирает цифровизация аудио-индустрии, в частности в области гитарного звука. Классические ламповые комбоусилители заменяются на цифровые, которые могут быть гораздо мощнее при тех же габаритах, и при этом вдобавок ещё содержат сотни различных пресетов и вариантов настройки звука. Гитарные процессоры уже перестали стоить как самолёт, могут иметь компактные размеры и звук, совершенно неотличимый от тех же нецифровых устройств обработки гитарного звука. Несмотря на это, среди радиолюбителей-гитаристов по прежнему популярно создание гитарных примочек своими руками. В этой статье рассмотрим сборку транзисторного фузза, под названием "Hyperion Fuzz", причём сборку с нуля и до полностью готового рабочего устройства в красивом металлическом корпусе. Схема педали представлена ниже.

    Гитарная педаль Hyperion Fuzz

    Схема содержит три транзистора, в оригинальном варианте в качестве VT1, VT2 ставится MPSA18, VT3 – 2N2907A, использование именно этих транзисторов обеспечит наиболее близкий к оригиналу звук. Но также в этой схеме будут работать и практически любые их аналоги, при этом их высокий коэффициент усиления скажется на звуке в сторону значительного увеличения гейна (перегруза). Поэтому здесь можно экспериментировать с разными экземплярами, добиваясь нужно звучания, подойдут, например, BC547, КТ3102, 2N3904 (VT1, VT2), BC557, КТ3107 (VT3). Схема имеет два переменных резистора (потенциометра) - R1 и R7. Первый является регулятором гейна, подойдёт с линейной характеристикой. Обратите внимание, что он работает, по сути, как ручка громкости на самой гитаре - ослабляя уровень сигнала на входе примочки. Поэтому уровень гейна также будет регулироваться ручкой на гитаре. Второй переменный резистор (R2) является регулятором громкости на выходе, характеристику желательно брать логарифмическую. Обратите внимание на интересное включение транзисторов VT2 VT3 - они соединены полностью параллельно и это при том, что они имеют разную структуру (NPN и PNP), такое нестандартное включение позволило добиться таких рваных, зернистых искажений звука, свойственных Hyperion Fuzz, за которые его и любят многие гитаристы. Конденсатор С1 разделительный, от его номинала зависит, сколько низких частот попадёт под перегруз. Если вы хотите сделать звук более мягким и читаемым, то его номинал можно уменьшить в 2-3 раза, 100 нФ, как на схеме, хватает и для того, чтобы с успехом использовать примочку и с бас гитарой. В остальном схема особенностей не имеет, и при соблюдении всех указанных на схеме номиналов звук получится практически неотличим от оригинального Hyperion Fuzz.

    Приступаем к сборке примочки. Для того, чтобы ей было удобно пользоваться, необходим байпасс - кнопка с 3 группами переключающих контактов, которая будет коммутировать вход педали (пуская его либо на выход, либо на вход схемы), выход (его либо соединяя со входом, либо беря сигнал с выхода схемы), а также индикацию включения педали. Её кодовое название - 3PDT. Такие кнопки уже имеет повышенную механическую прочность для возможности переключения ногой (не зря же мы делаем именно педаль). Печатная плата, прилагающаяся к статье, предусматривает установку кнопки прямо на плату, это удобно тем, что не придётся возится с подпаиванием кучи проводков от платы до кнопки. Светодиод индикации и разъёмы входа-выхода также запаиваются прямо на плату, их места выбраны так, чтобы позже идеально вписываться в корпус с просверленными отверстиями.

    Плата выполняется методом ЛУТ и выполняется на куске текстолита 5 х 10 см, уголки платы подрезаются для того, чтобы не мешаться в дальнейшей установке в корпус. Обратите внимание, что кнопка 3PDT имеет толстые ножки прямоугольной формы, и для того, чтобы установить её на плату, нужно сделать такой же формы отверстия. Для этого можно сперва рассверлить круглое отверстие, а затем подогнать его к более прямоугольной форме мелким надфилем. После того, как плата вытравлена, просверлена, залужена, на неё запаиваются детали. Сперва мелкие, резисторы, конденсаторы (их предпочтительнее использовать плёночные, кстати), транзисторы. Если используете транзисторы, не как в оригинале, а их аналоги - обязательно проверяйте цоколёвку, возможно, потребуется изменить для них посадочные места на плате.

    Затем припаиваются более крупные детали, в последнюю очередь - разъёмы и кнопка. При впаивании кнопки нужно быть особенно внимательным, ведь она должна встать на плату как можно ровнее. Перекос в установке кнопке может привести к тому, что в дальнейшем плату не получится установить в корпус. Также на фото можно увидеть небольшой кусочек проволочки, который припаян к корпусу кнопки и идёт от него вниз на плату - это важный элемент. На плате возле кнопки можно увидеть пятачок, который идёт к минусу схемы. Проволочкой его нужно припаять к металлическому корпусу кнопки (понадобится высокоактивный флюс), в дальнейшем при установке в корпус эта перемычка будет соединять весь металлический корпус с минусом схемы через гайку кнопки. Светодиод становится практически зажат разъёмами, поэтому важно соблюсти последовательность и установить его в первую очередь.

    Проводами на плату подпаиваются потенциометры и провода для питания, длину оптимально взять около 4-5 см. Обратите внимание, что потенциометры должны смотреть валами в сторону кнопки на плате, если перепутать, то регулировки будут в инверсными, в обратную сторону.

    После сборки обязательно нужно смыть флюс с платы, особенно уделить внимание области под кнопкой, если под неё при пайке затёк флюс. Ведь даже невидимый слой флюса, пролегающий между входом и выходом может привести к тому, что появится обратная связь и примочка начнёт безудержно пищать или гудеть. Теперь, когда плата собрана, проводки подпаяны, можно проверит её работоспособность перед установкой в корпус. В разъёмы подключаем гитару и комбик, на провода питания подаём 9-12В. В качестве источника питания хорошо подойдёт батарейка крона, благо схема потребляется совсем малый ток, значительную часть которого и то берёт светодиод. Без корпуса примочка может знатно фонить, особенно на максимуме гейна, так как нет экрана.

    Приступаем к создания корпуса. Идеально для примочки подойдёт литой силуминовый корпус G0124, именно под него рассчитана печатная плата. Но также можно использовать и любой другой, аналогичный по размерам, подредактировав взаиморасположение гнёзд, кнопки, светодиода на плате. Силуминовые корпуса для этих целей хороши буквально по всем параметрам - имеют запас прочности, чтоб переключать педаль ногой, при этом очень лёгкие, приятные на ощупь и красиво смотрятся даже без какой-либо обработки поверхности. К тому же сверлить их одно удовольствие, быстро создать в них отверстия разных размеров можно ступенчатым сверлом.

    Отверстия сверлятся исходя из расположений всех элементов на плате. Для светодиода рекомендуется использовать специальный держатель, это красиво дополнит внешний вид. Расположение отверстий под потенциометры может варьироваться, так как они на проводах, но для них также нужно учитывать размер будущих ручек, особенно если они крупные. После сверления отверстий плата устанавливается к корпус, предварительно закрепляются гайками потенциометры, устанавливается гнездо питания, к нему подпаиваются провода с платы. В случае, если всё просверлено точно, плата встанет без проблем.

    Закрепляется плата в корпусе при помощи разъёмов входа-выхода и кнопки, они жёстко прикручиваются к корпусу гайками. Обратите внимание, что гнёзда обязательно нужно использовать с внутренней резьбой. Высоту платы в корпусе нужно отрегулировать так, чтоб она была на несколько миллиметров ниже высоты стенок (когда корпус перевёрнут).

    Теперь осталось только установить крышку корпуса. Для того, чтобы она случайно не замкнулась с местами пайки на плате (хотя между ними и так остаётся хороший зазор), кладём поверх платы кусочек изолона, и на внутреннюю часть самой крышки наклеиваем картон. Теперь осталось только закрепепить крышку винтами, которые идут в комплекте с корпусом, и сборка будет почти закончена. Последний штрих - установка красивых ручек. Таким образом, получилась прекрасная гитарная педаль, которая выглядит как красивое законченное устройство, внешне можно даже спутать с заводской сборкой. Голый силуминовый корпус и так смотрится самодостаточно, но также его всегда можно оформить, нанести рисунок тем же ЛУТом, либо разрисовать вручную маркерами. Удачной сборки!

    music44_pechatnaya_plata.rar [10.11 Kb] (скачиваний: 18)

    Источник (Source)

    Светодиодная акустическая мигалка

    Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    feonor12
    Korolev,
    Я думаю Димон опечатался, ибо статья (в источнике) свежая, этого года. Но мы, думаю, этого не узнаем, судя по всему Димон решил отречься от комментариев и просто штамповать статьи, так и непонятно свои или нет. Ну и Боги с ним, флаг ему в руки!
    Korolev
    Сейчас, на пороге начала второго десятилетия 21 века
    Сколько лет тексту?
    feonor12
    Схема педали представлена ниже.

    Да, проще этой схемы наверное только эта.

    К стати несмотря на элементарщину довольно весело жужжит. Особенно если R3 поставить на 1М. Семплы тут и тут.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии