Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Полигональный горшок своими руками

    Полигональный горшок своими руками

    Цветочный горшок – это, наверное, самый популярный предмет не только у профессиональных садоводов, но и у любой простой хозяйки, которая любит высаживать растения. Этот предмет вошёл в обиход человека уже много столетий назад и активно пользуется своей популярностью и в наши дни. В любой квартире, в доме или на даче можно заметить на подоконнике хотя бы один горшок с каким-либо растением, а посему можно сделать вывод, что горшок является неотъемлемой частью подоконников чуть ли не в каждом доме.

    У цветочных горшков есть довольно много применений. Их используют для выращивания рассады, для транспортировки растений в грунт, для выращивания экзотических растений, которые привередливы к холодному климату различных регионов, непосредственно в помещении.
    В данной статье будет рассказано о том, как создать полигональный горшок из гипса по типу того, что показан на фотографии ниже.

    Необходимые материалы:
    • Развёртка
    razvertka.rar [41.94 Kb] (скачиваний: 12)

    • Плотная бумага (в данном случае использовался ватман);
    • Канцелярский или макетный нож;
    • Металлическая линейка;
    • Клей. Здесь использовался UHU twist&glue, но может подойти Момент-Кристалл или Гель.
    ПВА-М или ПВА-Экстра;
    • Гипс. В данном случае использовался гипс с маркой Г-7, хотя больше подошёл бы скульптурный, с маркой Г-16;
    • Эпоксидная смола. Здесь использовалась смола ЭД-20 Этал-45М. Но возможно использование смолы ЭДП (она более доступна);
    • Гравировальная машинка с насадкой «бандаж наждачный».

    Для начала необходимо нарезать детали из ватмана и сделать модель самоделки, склеив их, как показано на развёртке. Сплошная линия в ней означает, что фигуру нужно вырезать, а пунктир – согнуть от себя. Произвести биговку сгибов возможно, например, используя шило или не пишущую шариковую ручку.

    Кстати, сгибы модели необходимо проклеивать с наружной стороны. Это делается с той целью, чтобы внутри модель получилась аккуратной и ровной.

    Также важно проследить за тем, чтоб у модели не было никаких ненужных дыр. Это делается затем, чтобы при заливке эпоксидная смола не просочилась в эти самые дырочки. Если же этого не удалось избежать, то залейте в эти дырочки клей.

    Будет лучше, если дно и верхнее кольцо будет сделано из уплотнённого картона. В этом случае использовался картон толщиной в 1 мм.

    Далее необходимо замесить эпоксидную смолу, предварительно прочитав инструкцию и соблюдая пропорции, которые указал производитель, а также используйте средства защиты.

    Этот горшок имеет высоту 12 см и для него использовалось 40 мл приготовленной смолы.

    Необходимо, чтобы бумажная модель стала крепкой и водостойкой, а ещё сделать её более округлой формы. Для этого нужно внутренние стороны облить небольшим слоем эпоксидной смолы.

    Вращая модель, необходимо по всей внутренней части модели распределить смолу. Это надо делать как можно аккуратней, ведь от того, как схватится смола, будет зависеть внешний вид будущей самоделки.

    Далее следует разместить модель на ровной поверхности и дать остаткам смолы опуститься на его дно.

    Когда смола пройдёт стадию полимеризации (в среднем это занимает сутки), можно приступать к заливке модели гипсом. Не забудьте заранее ознакомиться с инструкцией, а также использовать индивидуальные средства защиты!

    В рекомендациях к используемому гипсу указывалось соотношение в две части гипса на одну часть воды. В конкретном случае на каждое наслоение использовалось 80 г гипса и 50-60 мл воды. Воды наливалось немного больше указанных рекомендаций, чтобы раствор получился более жидким.

    Готовый раствор необходимо хорошо размешать, чтобы в нём не оказалось комочков. Ещё нужно помнить, что раствор быстро становится твёрдым. Особенно когда он вылит в немалом количестве в стаканчик.

    Итак, кода раствор оказался хорошо намешан, его необходимо влить в модель и, вращая, равномерным слоем разместить по всей его внутренней части. Проделываем это до того момента, когда стены горшка не станут достаточно толстыми. Далее надо поставить модель на ровную поверхность, чтобы остатки раствора смогли стечь вниз.

    Теперь необходимо дождаться, когда это покрытие схватится (это можно понять, когда станет заметно, что гипс станет слегка разогреваться), а затем тем же методом влить следующий слой. Учтите: гипс всё ещё очень хрупкий, несмотря на то, что с виду выглядит крепким.

    В данном случае модель горшка была залита тремя слоями раствора (но вы можете её залить и большим количеством слоёв) и оставлена до окончательного застывания на воздухе. Этот процесс сможет занять несколько дней, всё будет зависеть от кого, какая будет температура на улице.

    В этом случае от тройного слоя гипса стены получили толщину в миллиметров и теперь их необходимо упрочнить. Для этого необходимо повторно использовать смолу, но уже в немного большом количестве, около 50-60 мл. И здесь необходимо учесть, что смола сможет впитать себя в гипс. Это плохо тем, что внешняя сторона получившейся заливки может прилепиться к бумажной основе под горшок. Чтоб этого не произошло, вы можете обработать гипс с внутренней стороны клеем ПВА. Либо покрыть в несколько слоёв гипса и этим увеличить толщину стенок горшка.

    В этом случае использовался отвердитель Этал-45. Эпоксидная смола ЭД-20 была подогрета на водяной бане до 50°C с добавлением указанного выше отвердителя. После эта смесь была влита в горшок и, вращая его, была распределена по всем внутренним сторонам.

    Далее смоле надо дать полимеризоваться, поэтому горшок следует оставить на 24 часа.

    После суток ожидания вы можете аккуратно убирать внешнюю часть бумаги со смолой.

    Завершающим этапом является обработка. Используя гравер с насадкой, срезаем наплыв с верха горшка.

    На этом почти всё. Остаётся, используя свою фантазию, украсить вашу самоделку. В этом случае внутри горшок был покрашен акриловой краской, смазан парой слоёв смолы. Снаружи была нанесена грунтовка и горшок был прокрашен аэрозольной краской.

    На этом всё. Спасибо, что дочитали статью. Всем удачи!

    Источник (Source)

    Простая подставка для ручек и тетрадей

    Цветочный горшок из гипса в форме рук

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Девочка с енотом Автор
    Korolev, R555,
    А я стараюсь не обращать внимания на язвы и сарказм со стороны окружающих, поэтому я даже и не обиделась) .
    А в этом случае всё справедливо. Мне просто указали на ошибки, которые есть в тексте. Так что всё ок).
    feonor12
    R555,
    Ну дык, не за просто ж так написал)
    R555
    Девочка с енотом,
    Это Королёв Вам в очень деликатной форме написал про ошибки. По секрету скажу, Королёв очень любит женщин, детей и котов. Но главное, язвить, хохмить. А с нами, мужиками, он особо не церемониться. Мне, например, вчера написал "Но, но, полегче на поворотах, засекреченный изобретатель" xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Девочка с енотом,
    Ох, я надеюсь, Вы простите мне эти ошибки
    Ну, тут самое главное, что я Вас не обидел! Надеюсь, что моя язвительность поспособствует повышению Вашего внимания в следующих Ваших работах. Успехов Вам! yes
    Девочка с енотом Автор
    Korolev,
    Ох, я надеюсь, Вы простите мне эти ошибки. Обещаю впредь быть внимательней.
    И конечно, в тексте должно быть указано 40мл*, 50-60мл* и наконец:
    "... от тройного слоя гипса стены получили толщину в 5* миллиметров".
    Ещё раз прошу простить.
    Korolev
    Этот горшок имеет высоту 12 см и для него использовалось 40 мм приготовленной смолы ... повторно использовать смолу, но уже в немного большом количестве, около 50-60 мм ... от тройного слоя гипса стены получили толщину в миллиметров
    scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии