Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Самокалибрующиеся солнечные часы

    Самокалибрующиеся солнечные часы

    Помимо того, что мастер увлекается астрономией, ему еще нравятся солнечные часы. Существует несколько типов солнечных часов, и все они требуют калибровки, например, позиционирование в направлении Юг-Север и наклон пластины под углом широты в которой устанавливаются. Мастер хотел создать солнечные часы, которые можно было бы разместить где угодно, и они бы сами себя калибровали.
    Давайте посмотрим небольшой видеоролик с примером работы часов.

    Инструменты и материалы:
    - Ардуино Нано;
    - Два сервопривода SG90;
    - Цифровой компас HMC5883L;
    - GPS модуль Neo 6M;
    - Батарея 9В;
    - Клемма для аккумулятора 9В;
    - Мини-переключатель;
    - Два болта M3x20 мм с гайкой;
    - Супер клей;
    -Паяльные принадлежности;
    - 3D printer;
    - Отвертка;

    Шаг первый: теория
    Сначала нужно определится с правильным типом солнечных часов. Горизонтальные солнечные часы легко изготовить, но гномон должен быть установлен под углом вашей широты, поэтому, если вы меняете местоположение, вы должны отрегулировать угол гномона и положение часовых меток на пластине. В экваториальных солнечных часах гномон перпендикулярен пластине, а затем вся пластина наклоняется под углом широты, а часовые метки равномерно распределяются каждые 15 градусов. Мастер выбрал экваториальные солнечные часы, потому что тогда не нужно настраивать часовые метки, и легко наклонить всю пластину под углом широты.

    Также пришлось придумать систему для солнечных часов, чтобы установить направление Север-Юг. Мастер использовал цифровой компас HMC5883L и сервопривод. Чтобы определить широту, он использовал GPS-модуль Neo 6M.

    Шаг второй: CAD и 3D-печать

    На разработку самокалибрующихся солнечных часов у мастера ушло около 20 рабочих часов. Не все получилось учесть при проектировании. Например, на часах есть слот для модуля GPS и антенны, а сам модуль установлен внутри основного корпуса, но для лучшего приема антенна должна быть установлена снаружи.

    Цифровой компас установлен в верхней части основного корпуса, чтобы он был как можно дальше от помех от других электронных компонентов. Мастер сделал прорезь для него точно на оси Юг-Север, чтобы он был установлен только в правильном положении.

    Мастер рекомендует использовать ПО Cura для печати моделей. Модель печатает с PLA, без полей при 20% заполнения.
    Есть две версии солнечных часов, большая и маленькая. На рисунках увеличенная версия, но если 3D-принтер небольшого размера, то можно напечатать часы в маленьком формате.

    Файлы для печати можно скачать ниже.
    base_1.stl
    Sundial servo arm 2.stl
    sundial plate.stl
    base_2.stl
    bottom plate.stl
    sundial plate servo adaptor.stl
    sundial plate small.stl

    Шаг третий: код
    Дальше нужно загрузить код с помощью Arduino IDE.
    - Откройте Arduino IDE
    - Откройте код [Файл -> Открыть -> colour_instrument.ino]
    - Подключите Adruino Nano к ПК / ноутбуку с помощью USB-кабеля
    - Выберите COM-порт [Инструменты -> Порт «…» -> COM…]
    - Выберите тип платы Arduino [Инструменты -> Доска: «…» -> Arduino Nano]
    - Выберите тип процессора Arduino Nano [Инструменты -> Процессор: «…» -> ATmega328P] или [ ATmega328P (Старый загрузчик) в зависимости от Arduino Nano]
    - Проверьте код
    - Загрузите код

    Скачать код можно ниже.
    Self_calibrating_sundial_v4.ino

    После загрузки кода и сборки всей электроники нужно откалибровать сервопривод. Можно изменить значение myservo2.write (xx), чтобы изменить скорость и направление движения сервопривода.

    При определенном значении сервопривод не будет двигаться, если увеличить это значение, он будет медленно перемещаться влево, а если уменьшить это значение, он будет медленно перемещаться вправо. Увеличивая / уменьшая это значение, можно увеличить скорость.
    Мастер рекомендует установить небольшую скорость. Это даст Arduino время, чтобы прочитать значение цифрового компаса и остановить сервопривод, когда будет найден Юг.

    Самокалибрующиеся солнечные часы

    Шаг четвертый: модификация сервопривода
    Стандартный сервопривод SG90 ограничен движением в 180 градусов. Есть два варианта, или купить сервопривод на 360 градусов (дорого), или модифицировать сервопривод на 180 градусов.

    Вот как это сделать:
    - Открутите 4 маленьких винта в нижней части сервопривода, а затем снимите пластиковую крышку.
    - Установите все зубчатые колеса так же, как и на фото ниже.
    - Сделайте отверстие маленькой отверткой там, где должен идти вал (см. фото).
    - Установите все зубчатые колеса на место, а затем привинтите крышку сервопривода.

    Есть другая версия сервопривода SG90, и для его модификации в сервопривод непрерывного вращения, нужно следовать инструкции на данном YouTube канале.

    Шаг пятый: электроника
    Электроника монтируется согласно схеме.

    Шаг шестой: сборка
    Дальше мастер приступает к сборке часов.
    Устанавливает сервоприводы. Модифицированный сервопривод устанавливается внизу часов и отвечает за вращение солнечных часов и ориентирования направления Юг-Север. Обычный сервопривод SG90 должен быть установлен на цилиндрическом корпусе. Устанавливает модуль GPS, а его антенну снаружи. Устанавливает выключатель. Цифровой компас устанавливается в паз в верхней части цилиндра. Устанавливает Arduino Nano и батарею 9 В.

    Собирает две половинки корпуса и фиксирует и винтами.
    Приклеивает корпус к нижней пластине.

    Все готово. После включения устройство будет вращаться по часовой стрелке / против часовой стрелки, пока не определит Юг. Затем по GPS определяется широта и диск наклоняется под углом согласно данным.

    Таким образом, эти солнечные часы могут быть расположены в любом направлении и на любой широте. Единственное, что нужно помнить, это то, что они должны быть размещены на ровной поверхности.

    Источник (Source)

    Цилиндрические часы-светильник в стиле киберпанк

    Часы, термометр, вольтметр на индикаторных лампах серии ИВ

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Хатуль Мадан
    Во первых, циферблат на снимках перевёрнут с ног на голову (на втором видео расположен правильно), солнце не светит снизу и следовательно не может отбрасывать тень наверх. Во вторых почему-то не упоминается, что экваториальные солнечные часы работают только с 22 марта по 22 сентября, дальше солнце переваливает экватор в южное полушарие и гномон оказывается в тени циферблата. Конечно если нанести разметку на обе стороны циферблата и сделать гномон ещё и с другой стороны, то часы будут показывать время, но для этого уже нужно будет заглядывать под циферблат.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии