Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Самодельная червячная ферма для изготовления биогумуса

    Самодельная червячная ферма для изготовления биогумуса

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У многих из Вас имеются дачные участки, либо небольшой сад с огородом возле дома. Одним из залогов получения хорошего урожая является своевременное внесение удобрений.

    Вопрос — что же является одним из наилучших натуральных удобрений для почвы садов и огородов? Не трудитесь с ответом — это червячные экскременты. Они имеют нейтральный pH, у них нет запаха и они просто идеально подходят для растений.

    В данной статье, автор YouTube канала «izzy swan», расскажет Вам о том, как можно сэкономить деньги и научиться самим культивировать производство данного удобрения. Речь идёт о создании собственной червячной фермы.

    В западных странах такой мешок биогумуса весом в 20 кг стоит около 40$.

    Материалы.
    — Сосновые доски
    — Оцинкованные саморезы по дереву
    — Пластиковая сетка
    — Полиэтиленовая пленка
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная циркулярная пила
    — Шуруповерт, биты
    — Перьевые сверла по дереву
    — Сверла Форстнера
    — Краскопульт электрический
    — Нейлер аккумуляторный
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Угольник Свенсона, рулетка, карандаш, нож, кисть, валик.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом послужат сосновые доски размером 50Х100 мм, из которых получатся три ёмкости шириной в 600 мм и глубиной 500 мм. В проекте также участвует угольник Свенсона, который будет выполнять роль направляющей при работе с ручной циркулярной пилой.

    Чтобы определить, где будет проходить лезвие пилы, мастер просверливает два отверстия в уголке и закрепляет на нём деревянную планку. Пильный как раз будет проходить напротив вот этого торца планки, и именно здесь будет осуществляться разрез.

    Сначала отмеряются и отрезаются две заготовки длинами 500 и 600 мм.

    Далее, для получения одинаковых деталей, их размеры копируются с первых двух образцов.

    Итак, из получившихся деталей будет собрано три ящика. Чтобы при сборке добиться прямого угла, автор выбирает обрезок доски, придаёт одному из ее углов идеально прямоугольную форму. После чего закрепляет её на верстаке. Ориентир для сборки готов!

    Теперь все элементы поочерёдно свинчиваются. При этом применяются оцинкованные саморезы для наружных работ.

    Места распилов и наружные поверхности шлифуются орбитальной машинкой. Также закругляются грани бортов.

    Наружные поверхности ящиков окрашиваются акриловой краской при помощи аэрографа.

    Дно ящиков будет изготовлено из стальной сетки, покрытой пластиковой оболочкой. Размер ячеек сетки — 10 мм. Приложив сетку к ящику, мастер вырезает ее по периметру ножницами по металлу.

    Затем сетка фиксируется с нижней стороны ящиков скобяным нейлером.

    Некоторые скобы зашли в древесину недостаточно глубоко, их нужно забить молотком. Также следует срезать случайно оставшиеся проволочки на краях сетки.

    Предполагается, что каждый короб будет стоять поверх другого. Чтобы каким-то образом выровнять и скрепить их относительно друг друга, автор придумывает своеобразные ручки в форме всё того же червячка. Форма и изображение червячка создаётся на фрезерном ЧПУ станке.

    Такие ручки прикручиваются на пару саморезов к верхним частям ящиков.

    Следующим этапом мастер делает крышку и основание для червячной фермы. Для этого он использует доски 50Х200 мм. Предстоит задача сделать крышку и днище прямоугольной формы. Именно поэтому мастер делает их немного больше, чем сами ящички, чтобы в случае чего можно было подогнать их.

    Сначала он срезает край доски, добиваясь прямого угла, а затем отмеряет длину 600 мм (именно такую длину имеет широкая сторона короба), и добавляет к ней ещё 10 мм.

    Во время разметки доски автор принимает в расчёт еще и ширину пильного диска, т. е. к 600 мм он добавляет ещё немного под толщину диска.

    Теперь ширины трёх заготовок будет вполне достаточно, чтобы перекрыть ширину заготовки основания.
    Вторая сторона основания должна получиться 500 мм. Автор ставит отметку по требуемой длине и срезает излишки материала.

    Теперь выстраивается основание: более узкая доска идёт в середину, для симметрии.

    Чтобы скрепить доски между собой, мастер прежде сверлит 12-м перьевым сверлом пилотные отверстия на стыках досок, причём под косой шуруп.

    Сверлить отверстия он начинает перпендикулярно поверхности, а затем наклоняет сверло под углом около 30 градусов.

    Остается закрутить в отверстия саморезы длиной 35 мм.

    Далее в основании фермы мастер высверливает пару дренажных отверстий сверлом Форстнера.
    Именно через них будет отводиться влага, биогумус и прочие продукты жизнедеятельности червей. Это тоже ценный продукт, т. к. он прекрасно удобряет почву.

    Чтобы защитить деревянное основание, мастер покрывает его слоем плотной полиэтиленовой плёнки и пристреливает плёнку нейлером по периметру, и вокруг отверстий.

    В местах, где просверлены отверстия под дренаж, плёнка прорезается ножом. Также срезаются излишки пленки по периметру поддона.

    Для того, чтобы содержимое ящика не вываливалось через отверстия, на данный участок прибивается кусочек сетки. Для этого прекрасно подойдет москитная сетка для окон.

    Перед тем, как окончить работу над основанием фермы, автор выпиливает ещё несколько заготовок, и похожим образом собирает крышку.

    Остатки пиломатериала пойдут на ножки для конструкции, на две поперечные балки, которые будут поддерживать конструкцию снизу, и четыре ограничительных блока.

    Перекладины к нижней части основания прикручиваются с учетом толщины ножек. Автор специально прикладывает их к торцам и боковым частям перекладин, чтобы прикрутить их на нужном расстоянии от краев.

    Сначала стойки прикручиваются к ребрам жесткости.

    Затем, с верхней части поддона, в ножки загоняются еще три самореза.

    Ограничительные блоки прикручиваются с каждой стороны основания для того, чтобы самый нижний ящик не сдвигался в стороны.

    Все открытые деревянные поверхности подставки и крышки окрашиваются акриловой краской в два слоя.

    На окошечко крышки накладываются два слоя сетчатого экрана. Так воздух и атмосферные осадки смогут беспрепятственно проникать внутрь фермы, тогда как для птиц и насекомых доступ будет закрыт.

    Чтобы запустить ферму в производство, автор установил нижний ярус на основание конструкции, и насыпает в короб хороший слой чернозёма (но это также может быть земля, смешанная с конским или коровьим навозом).

    Поверх него он раскладывает мелко порванную бумагу. Лучше всего, если это будет обычная газетная бумага, и ни в коем случае глянцевая, мелованная или с цветной печатью бумага. Это одна из составляющих разнообразной пищи для червей.

    Далее автор распределяет живых червяков, перемешанных с землёй, по поверхности нижнего короба (здесь около 2000 штук). Для старта этого достаточно. Через 3 месяца их будет уже 10.000! Каждый червяк способен производить 2-3 кокона в неделю, а в каждом коконе содержится до 20 яиц.

    Кроме того, автор добавляет немного обрезков листовой зелени.

    После чего присыпает всё ещё одним не очень толстым слоем земли, примерно на 2-3 см.

    Остается сверху установить остальные два ящика, и закрыть крышку.

    В следующем месяце автор наполнит по такому же принципу следующий контейнер, добавляя в него послойно почву, бумагу и листовые овощи. Ещё через месяц заполнится верхний короб. Каждый раз черви станут подниматься всё выше, в верхние отделы фермы, за кормом. Когда они окажутся в самом верху, можно будет начинать весь процесс заново.

    На зимний период всю эту конструкцию нужно будет утеплить.
    В этот момент нужно будет вынуть нижний поддон, и там будет один переработанный червями биогумус.

    Благодарю автора за интересный проект по изготовлению биогумуса!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Барная стойка для зоны отдыха в саду, своими руками

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Геннадий
    копаешь яму 1,5х2х0,7м, забрасываешь травой или листьями и запускаешь червей. Тщательный полив один раз в три дня. Всё.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии