Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Фотографу » Пинхол-камера своими руками

    Пинхол-камера своими руками

    Пинхол-камера (её также называют Стеноп) – это плёночный фотоаппарат с небольшим отверстием вместо объектива. В этом и заключается основное отличие такой камеры от привычных нам фотоаппаратов.

    Принцип работы таких камер заключён в проникновении света через маленькое отверстие, диаметр которого равен примерно 1 мм. Далее свет падает на плёнку или иную поверхность, которая покрыта фоточувствительным элементом.

    Изображения в таких камерах получаются довольно резкими и размытыми. Такой эффект может понравиться далеко не каждому и подобные фотографии нельзя назвать профессиональными, но всё-таки и на такие изображения найдутся ценители. Зачастую результат такой съёмки может приятно удивить.

    Как вы уже поняли, в этой статье будет рассказано о способе сборки подобного устройства в домашних условиях.

    Необходимые материалы:
    • Развёртка
    razvertkapinhol.rar [16.45 Kb] (скачиваний: 13)

    • Картон чёрного цвета;
    • Канцелярский нож;
    • Линейка;
    • Изолента чёрного цвета;
    • Двусторонний скотч;
    • Клей;
    • Иголка;
    • Несколько скрепок;
    • Перманентный чёрный маркер;
    • Две катушки плёнки 35 мм (новая и использованная);
    • Небольшой кусок жести или фольги.

    В этом примере на сборку камеры потребовалось полтора часа. Во время сборки рекомендуется использовать железную линейку. Это связано с тем, что линейки из дерева и пластмассы легко можно порезать, а вот железную линейку – нет. Картон желательно разрезать на деревянном или стеклянном столе.

    Первым делом нужно приклеить развёртку к картону, используя двусторонний скотч. Кстати, небольшое уточнение: важно, чтобы корпус был чёрного цвета, не глянцевым. Также можно взять простой картон, окрасив его чёрной акриловой краской.

    Фрагменты развёртки желательно вырезать канцелярским ножом с линейкой. Так вырезанные детали получатся ровнее и аккуратнее, чем после использования ножниц.

    Затем необходимо сделать сгибы. Чтобы упростить этот процесс, рекомендовано использовать методику, которая применяется в макетировании. Нужно сделать небольшие проколы на линии сгиба, далее положить к этой линии линейку и с помощью канцелярского ножа аккуратно провести вдоль неё (не нужно полностью разрезать картон), сделав небольшую бороздку, которая позволит без затруднений сделать сгиб.

    Следующий шаг заключается в том, что нужно вырезать круглые отверстия под катушки с плёнками, а также пару отверстий в форме квадрата. Для упрощения процесса опять же рекомендуется использовать иголку. При помощи неё нужно проколоть отрезки линий и вырезать их канцелярским ножом.

    Теперь необходимо смастерить объектив. Можно, конечно, использовать в качестве материала фольгу, но больше подойдёт жесть. Для этого нужно взять обычную жестяную банку и вырезать небольшой квадратик 2x2 см. Внутреннюю часть нужно закрасить с помощью перманентного маркера либо акрила чёрного цвета. Затем по центру иголкой прокалываем маленькое отверстие, сквозь которое на плёнку станет падать свет. От диаметра вырезанного отверстия, что определит размер диафрагмы, будет зависеть то, насколько резкими будут получаться изображения. Следовательно, чем крупнее просвет, тем большее количество света в него попадает и в результате фотография выйдет более размытой. Наиболее подходящим для таких камер считается диаметр в 0.3 мм.

    Далее к передней стороне корпуса с помощью изоленты необходимо прикрепить «объектив» к просвету в форме квадрата. Чёрная сторона должна смотреть внутрь. Не забываем, что внутри пинхола не может находиться никаких отражающих деталей.

    Далее необходимо склеить части корпуса, чтоб в итоге получить две половины одного устройства: переднюю и заднюю. В конкретном примере использовался клей ПВА, но может подойти и другой.

    Теперь нужно заняться сборкой конструкции, с помощью которой будет осуществляться перемотка катушек с плёнкой. Для этого понадобится несколько катушек: одна с использованной плёнкой и одна новая. Необходимо срезать кончики, а затем приклеить обе плёнки друг к другу скотчем, как на фотографии.

    После этого нужно сложить камеру, заложив обе коробки друг в друга. Для обеспечения полной светоизоляции стеноп необходимо замотать изолентой чёрного цвета. На данном шаге можно поставить в катушки скрепки – для перемотки.

    Теперь можно наложить «видоискатель», закрепив его изолентой, а затем между ним и корпусом вставить деталь, которая должна выполнить роль затвора.

    На этом нашу самоделку можно считать готовой и теперь можно приступать к съемке. Но тут у желающих поснимать на данное устройство может возникнуть вопрос: «а с какой выдержкой я должен снимать?». Выдержка, кстати, означает период времени, в котором нужно держать затвор приоткрытым для создания фотографии. Итак, чтобы рассчитать экспозицию, можно использовать калькулятор, найти который можно через поисковик (загуглить), или же можно установить на смартфон соответствующее приложение.

    Калькулятор должен выдать запрос о фокусном расстоянии вашего устройства. Здесь этим показателем является промежуток от «объектива» до плёнки, а если проще – толщина корпуса.

    Ниже показаны примеры фотографии, которые были сняты на подобный стеноп.

    На этом всё. Желаю всем любителям фотографии сделать побольше прекрасных снимков!

    Источник (Source)

    Стабилизирующее устройство для съемки

    Держатель для смартфона в помощь видеоблогеру

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    feonor12
    Ой как я не люблю замену терминов...то кексы маффинами стало модно называть, то сырный пирог чизкейком, то кофе отойти попить - кофе-брейк видите ли...теперь вот для Камера-обскура какие-то новомодные словечки придумали...
    Девочка с енотом Автор
    Korolev,
    Может)).
    Я это на всякий случай сказала)..
    Korolev
    Девочка с енотом,
    Вы можете делать, как считаете правильным. Эта статья Вас ни к чему не принуждает
    Совершенно с Вами согласен, но Вашу статью читаю не только я, может кого-нибудь заинтересует? smile
    Девочка с енотом Автор
    Korolev,
    Вы можете делать, как считаете правильным. Эта статья Вас ни к чему не принуждает).
    Korolev
    R555,
    А я посмотрел и подумал, действительно, а зачем склеивать плёнку?
    А я, посмотрел и подумал, а почему бы, собственно, за основу не взять старую плёночную "мыльницу"? scratch
    R555
    Korolev,
    А я посмотрел и подумал, действительно, а зачем склеивать плёнку? Кассеты-то разборные были. Вот так приблизительно это должно выглядеть (кассеты не нашёл, только плёнку)
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn
    Korolev,
    довольно резкими и размытыми
    Ага. Мягкими и ребристыми. Прямо как батареи отоплениЙа. drinks
    Прагматик.
    Korolev
    Изображения в таких камерах получаются довольно резкими и размытыми.
    Взаимоисключающие понятия.
    А заправлять нормально, как в плёночных аппаратах, что мешает? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии