Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Простые и мощные винтовые тиски своими руками из подручных средств

    Простые и мощные винтовые тиски своими руками из подручных средств

    Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье я попытаюсь вам подробно описать изготовление полезной для любого мастера самоделки. А именно рассмотрим мы с вами как сделать простые, но при этом очень мощные тиски. Каждому в гараже нужны тиски, они пригождаются довольно часто. Они нужны абсолютно каждому, если посмотреть на цену заводских вариантов тисков, то можно увидеть довольно большой ценных. Но ладно стоимость, так большая из них часть сделана из дешевого сплава и зачастую чуть перетянув, они лопаться. Так вот, повторив данную самоделку, вы не только сэкономите деньги, но и получите очень надёжный инструмент. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для самодельных тисков понадобится следующее.
    - Толстая металлическая пластина
    - Большой длинный болт и гайки на него
    - Прямоугольный металлический профиль
    - Металлический круглый и квадратный стержень
    - Болты и гайки
    - Эмальная краска (для защиты металла от коррозии)

    Из инструментов также понадобится:
    - Сварочный аппарат со всеми сварочными принадлежностями
    - Болгарка
    - Шлифовальные диски на болгарку
    - Маркер
    - Линейка
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок
    - Различные сверла
    - Струбцины

    Изготовление самодельных тисков:
    Начнём с силовой части конструкции. А именно с движущиеся элементов, которые будут сжимать объекты. Для них необходимо подобрать толстый (в пределах разумного) лист металл. От этого листа необходимо сразу отпилить три детали. Две детали одинаковые и широкие (в них будем сжимать объекты) и одну деталь поменьше она будет относиться к части корпуса самоделки. Отмечаем необходимые детали на листе металла маркером примерно, так как это изображено ниже.

    После того как на толстом листе металла отметили заготовки необходимы для выпиливания, с помощью струбцины прижимаем этот лист, к краю стола. И при помощи болгарки начинаем аккуратно отпиливать элементы. Толсты листы металл довольно сложно пилить обыкновенной ручной болгаркой, поэтому будьте аккуратнее и осторожнее.

    Продолжаем работу над только что вырезанными металлическими заготовками. А именно в них следует вырезать несколько отверстий. В каждой заготовке по три сквозных отверстия, причем отверстия должны располагаться друг напротив друга. Два крайних отверстия необходимы под направляющие и центральное отверстие для болта. Очень важно чтобы отверстия располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, иначе ваша конструкция просто-напросто не будет работать. Отмечаем отверстия примерно, так как это изображено ниже.

    Наметив все отверстия на заготовках, переходим к их высверливанию. По краям отверстия должны быть такого же диаметра как взятые вами стержни (направляющие), а центральные - диаметром как болт. Тут важно обратить ваше внимание на то, что высверлить такие широкие отверстия в толстом металле достаточно проблематично, и сделать это рекомендуется при помощи сверлильного станка. При сверлении металла рекомендуется использовать смазочное масло, оно уменьшит трение и соответственно шанс перегреть и затупить дорогостоящее сверло будет намного меньше.

    Идем дальше. Для следующего шага необходимо взять прямоугольный металлический профиль. Этот металлический профиль будет частью рамы самоделки. От этого профиля необходимо отпилить пару одинаковых кусков. От длины этих профилей зависит рабочий диапазон тисков (не забываем, что рабочий диапазон ещё зависит от длины взятого вами болта). Определившись с размером, ставим метки и по ни отпиливаем заготовки.

    Сразу после берём металлический стержень, его так же желательно выбирать по толще, и также в пределах разумного. От взятого вами стержня необходимо отпилить два одинаковых отрезка, такой же длинной как те заготовки из прямоугольного профиля вырезанные ранее. Отмечаем и отпиливаем заготовки при помощи болгарки.

    Потихоньку начинаем сборку самоделки. На данном этапе у вас должны, готовы все те заготовки, что изображены ниже. Берём одну из больших металлических пластин (те, что с отверстиями) и одну маленькую, соединяем их между собой через два отрезка профиля. В и тоге у нас должен получиться прямоугольник как на фото ниже. В таком положении прихватываем все элементы между собой сваркой, а потом уже хорошенько провариваем все места соединения. После чего зашлифовываем швы болгаркой.

    Затем возьмём оставшуюся деталь с отверстиями. Именно эта деталь у нас будет перемещать по направляющим, и сжимать объекты. Но, как вы наверняка уже заметили, она пока не имеет возможности пометиться на своем месте, для того, чтобы это исправить необходимо отпилить от неё уголку, образовав тем самым «Т» образную деталь. Для того, чтобы отмерить то, какое именно количество металл необходимо отрезать, прикладываем заготовку на свое место, маркером обводим лишние части, и затем уже обрезаем их.

    Подготовленную к установке среднюю деталь устанавливаем на свое место. Просовываем через все три детали специально для этого подготовленные металлические стержни. Сразу же привариваем их к крайним деталям. Эти стержни не будут нести на себе сильную нагрузку, и приваривать их необходимо только для того чтобы они не вылетели.

    Следующим шагом необходимо установить болт. Как уже упоминалось, болт должен быть толстым и, по сути, вся надёжность и мощность конструкции у нас напрямую зависит от этого болта. Устанавливаем болт на свое место в центральные отверстия, шляпкой к лицевой стороне. С обратной стороны накручиваем гайку и привариваем её к конструкции. Приварив гайку, временно выкручиваем болт, и высверливаем резьбу на гайке, она в случае не понадобится.

    Далее переходим, наверное, к самой интересной части. А именно к механизму, который будет обеспечивать зажим от врезания болта. Этот механизм интересен тем, что не надо вращать болт всегда, чтобы перемещать движущееся часть, а только тогда когда необходимо, что зажать или разжать. Во всем другом диапазоне движущееся часть будет свободно перемещаться. Для этого механизма понадобится гайка на болт (желательно бы длинная), квадратный металлический стержень, металлическая пластина, шайбы, болтик и гайка под него.

    Гайку следует распилить вдоль ровно по палам. Из пластины вырезать два продолговатых ушка со сквозными отверстиями по краям. От стержня небольшой отрезок, такой же длиной как ушки и тоже со сквозным отверстием с краю. Но ещё от заготовки из стержня, необходимо сточить углы болгаркой и шлифовальными дисками. Собираем механизм, вставляем болт в одно ушко затем в стержень и снова в ушко, все это делаем через шайбы.

    К стержню с обратной стороны от отверстия привариваем гайку точно так же, как это изображено ниже. После того как приварили гайку, получившийся механизм (сами ушки), привариваем к движущейся пластине, посередине возле болта. В итоге у нас должна перемещаться гайка верх и в низ (то есть у нас получилось своего рода «сцепление»).

    После чего необходимо изготовить уже именно «губы». Их мы вырежем из толстой металлической пластины. Нам нужны примерно такие же два прямоугольника как на фото ниже. Этим прямоугольниками нужно добавить, выемки сделав тем самым «вафельную» текстуру. Выпилив их, сразу же устанавливаем их на свое место при помощи сварки.

    Далее позаботимся о крепление тисков к поверхности. Для этого отпилим две пластины, высверлим в них отверстия и приварим к конструкции (см. фото). И в завершение добавим к болту рукоятки для удобной эксплуатации. Просто к граням шляпки привариваем три металлических стержня.

    Все готово! Остаётся покрасить самоделку и начинать её эксплуатировать.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)
    Подборки: Тиски Инструмент

    Столярные тиски с бысторозажимным механизмом

    Пинцет-паяльник для SMD-деталей

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    простые, но при этом очень мощные тиски
    Стесняюсь спросить, а в каких, собственно, единицах измеряется мощность тисков, сколько этих самых единиц в понятии "очень", и какими параметрами (деталями) эта мощность определяется?
    необходимо изготовить уже именно «губы» ... устанавливаем их на свое место при помощи сварки
    Не специалист я в слесарном деле, но знаю, что в больших тисках губки делают съёмными, да и какая-нибудь массивная наковаленка должна присутствовать, иначе это скорее приспособление для фиксации, а не "очень мощные тиски".
    в них следует вырезать несколько отверстий
    Вырезать "вырезателем" отверстий? Я правильно понимаю, усилие зажима ограничено весом полугайки?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии