Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Быстрозажимные тиски-струбцина своими руками

    Быстрозажимные тиски-струбцина своими руками

    Привет, всем любителям помастерить, что-либо своими руками. В данной статье я как раз попытаюсь подробно описать сборку полезной для любого самоделкина самоделки. А именно мы рассмотрим, как сделать быстрозажимные тиски. Данная самоделка будет выполнена в виде обыкновенных тисков, но с её помощью вы врятли сможете что-то сдавить, эта самоделка по большей части нужна для того, чтобы что-то закрепить, например доску от которой необходимо отпилить угол и т.п. Также к особенностям данной самоделки можно отнести то что, она достаточно компактная, и будет располагаться на краю вашего рабочего стола. Так что наверняка у каждого мастера, такая самоделка найдет себе применение и думаю, не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для быстрозажимных тисков понадобится следующее:
    - Толстая металлическая пластина
    - Болты и гайки
    - Квадратный металлический профиль
    - Толстая шпилька с гайками под неё
    - Длинная гайка под шпильку
    - Шайбы
    - Пружины
    - Какая-нибудь рукоятка (например от дрели)
    - Эмальная краска для защиты самоделки от коррозии

    Из инструментов также понадобится:
    - Сварочный аппарат со всеми сварочными принадлежностями
    - Сверлильный станок со сверлами
    - Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
    - Смазочное масло (для сверления толстого металла)
    - Маркер и линейка
    - Строительный уголок
    - Струбцины

    Изготовление быстрозажимных тисков:
    Возьмём лист толстого металла. От этого листа металла необходимо выпилить круглую заготовку, точно такую же, как изображена на фото ниже. Из того же самого листа металла необходимо также выпилить прямоугольник чья ширина больше диаметра только вырезанной окружности.

    Ровно по центру выше упомянутых элементов необходимо высверлить сквозные отверстия под взятые вами болты. Высверливать большие отверстия в толстом металле, достаточно проблематично и без сверлильного станка в нашем случае не обойтись. При сверлении рекомендую использовать какую-нибудь смазку для уменьшения трения (для того чтобы сверло входило в металл «как нож в масло»).

    Идем дальше. Кладем металлический диск на металлический прямоугольник и вставляем в отверстия болт (временно). Маркером необходимо обвести диск и затем убрать его. После чего возьмём кусок квадратного металлического профиля, кладём его ровно по центру начерченной окружности вдоль металлического прямоугольника и то же обводим профиль по контуру. От этого прямоугольника необходимо выпилить начерченные после манипуляций прямоугольники.

    Для того чтобы выпилить от металлической заготовки ранее упомянутые прямоугольники. Необходимо зажать струбциной этот кусок металла к краю стола и аккуратно болгаркой по контору выпиливать их. Внутреннюю грань будет достаточно проблематично выпилить, поэтому следует отпиливать по чуть-чуть с обеих сторон, а после сломать их плоскогубцами.

    После чего из ранее используемого металлического профиля необходимо изготовить две одинаковых клиновидных заготовки. Для этого повторяем действия с изображений данных ниже. Стоить отметить, что данные элементы конструкции должны быть хорошо проваренными, и не иметь ни каких зазубрин. Поэтому важно хорошенько отшлифовать данные заготовки, иначе работоспособность конструкции будет не совсем «гладкой».

    Переходим к изготовлению элементов, которые будут соединять между собой клиновидные заготовки с металлическим диском. Их вырежем из узкого металлического листа, длина этих элементов подбирается индивидуально, нужно сделать так, чтобы, повернув диск на градусов - 60, клиновидные элементы «расклинили» детали между собой максимально, на сколько это им возможно. Также отметит, что углы этих заготовок желательно закруглить.

    Вы, скорее всего уже догадались, что для работы конструкции, необходимо вращать металлический диск. Поэтому необходимо изготовить рычаг, с помощью которого мы будем приводить этот диск в движение. Этот рычаг вырежем из того толстого листа металла (размеры примерно как на фото ниже). Прикладываем будущий рычаг к диску, так как это показано ниже. Отмечаем место под отверстие и углы которые следует отпилить, для того чтобы рычаг не задевал ничего лишнего. И пока его откладываем в сторону

    Затем из толстого металла вырезаем «губы» будущих тисков, размеры выбираем произвольно. Подготовив эти самые «губы», возьмём одну из них и соберём «бутерброд». На лист металла кладём лист металла с пазами на него диск, а между пазов клиновидные заготовки, после рычаг и перемычки (см. фото). Маркером отмечаем места на рычаге, которые мешают и места под будущие отверстия на клиновидных заготовках. Выпиливаем и просверливаем по только что оставленным меткам заготовки.

    В клиновидные заготовки необходимо вварить шпильки, так чтобы они выпирали толь с одной стороны (примерно на две обычные гайки). Ввариваем и зашлифовываем заготовки, эти детали у нас должны быть максимально гладкими.

    Снова собираем бутерброд (точно так же как делали это ранее), устанавливаем все на свои места и только теперь ставим метки на металлическом диске под сквозные отверстия для крепления «перемычек». Разбираем бутерброд и высверливаем все необходимые отверстия в диске. Точно так же как делали ранее, ввариваем шпильки в диск и также зашлифовываем места сварки.

    И снова собираем бутерброд, накручиваем гайки (тоже пока временно). Для следующего шага необходимо взять такой же квадратный металлический профиль, что использовали ранее. От него необходимо выпилить пару отрезков, которые нужно будет прикрутить поперёк бутерброда, по его краям. В местах, где будут в этот профиль входить «клины» сделаем пропилы, иначе просто они не сядут на свое место.

    Пока не устанавливаем заготовки из профиля, так как в них нужно будет проделать сквозные отверстия (по 2 шт. в каждой), маркёром переносим метки мест проделанных отверстий на самую нижнюю плиту бутерброда. И снова его разбираем, высверливаем отверстия по оставленным меткам. Привариваем к этим отверстиям шпильки (с запасом по длине), на противоположной стороне выпиливаем канавки, сделав тем самым клеточный узор.

    Шлифуем и на этот раз окончательно собираем все заготовки между собой. Заготовки из квадратного профиля для обеспечения работоспособности конструкции не нужно прикручивать на мертво, а прикрутить их следует через пружины, точно так же как это изображено ниже.

    Далее изготавливаем механизм, на котором у нас будет перемещаться зажимная часть. Для него необходимо найти пару одинаковых в длину квадратных профилей и толстые шпильки такой же длинной и шириной чуть по уже этих самых профилей. Прикладываем шпильки к профилям, обводим их маркёром и вырезаем под них канавки по меткам. После чего ввариваем шпильки в профиля.

    Затем заготовки из профиля и шпилек привариваем к профильным заготовкам, сделанным ранее так, как это изображено ниже. Помним, что мы делали вторую «губу», берём её и в указанных местах проделываем несколько сквозных отверстий. Точно так же как и с первой губой, проделываем в ней канавки.

    Изготавливаем механизм, который будет стопорить полозья на месте при не большом их отклонении. Главным элементом этого механизма будет длинная гайка, которую необходимо распилить вдоль. И из металлического листа изготовим заготовки, подобные тем, что изображены ниже. Внутри приварим половинку гайки. В итоге должно получиться так, чтобы полозья притык к гайкам могли перемещаться, и при небольшом их отклонении они как раз и надёжно цеплялись за эти гайки.

    Только что изготовленные стопоры привариваем ко второй плите. В завершении привариваем рукоятку к рычагу, для более удобной эксплуатации. Все готово, красим конструкцию дабы, защитив её от коррозии металла и собираем.

    В итоге у нас получилась полезная и надёжная самоделка, которая будет вам помогать при постройке других самоделок. Остаётся прикрутить губу с приваренными к ней стопорами к столу и начинать её пользоваться.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)
    Подборки: Тиски Струбцина

    Простые и мощные винтовые тиски своими руками из подручных средств

    Мультифункциональные поворотные тиски своими руками из подручных средства

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    polianna88
    идея и воплощение супер. Положение ручки кажется немного спорным.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии