Этот необычный пинбол сделал мастер с ником Tdoe321. Мастер увлекается робототехникой и в этой игре реализованы многие ее приемы. После запуска шарика он попадает на игровое поле и начинает на нем свое путешествие. За шариком следит камера и передает траекторию его движения на анализирующее устройство. Шарик катится по желобу, ударяется о препятствия, отскакивает. Когда он попадает в зону действия флипперов (рычагам), они автоматически срабатывают и отталкивают шарик. Если шарик попадает по какой-либо мишени, то на экране начисляются очки.
Давайте посмотрим видео с примером работы пинбола.
Инструменты и материалы*:
-Доступ к ЧПУ;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Паяльник;
-3D-принтер;
-Компьютер с Linux;
-USB-камера;
-Провода 22/24 AWG;
-Термоусадочная трубка;
-Фанера;
-Ардуино;
-Блок питания;
-Регулятор напряжения;
Комплектующие для пинбола
-Левый и правый узел флиппера;
-2 кнопки Flipper;
-Концевые выключатели - 2 шт;
-Бамперы;
-Игровые вставки;
-Механизм запуска;
-Желоб;
-Оргстекло;
-Соленоиды;
*В перечне перечислены только основные материалы и инструменты. Комплектующие для пинбола можно приобрести здесь.
Шаг первый: теория
Для общего понимания, что такое пинбол, как он работает, дизайн схема и т.д. мастер дает несколько ссылок и пояснений.
С дизайном пинбола можно ознакомится здесь.
С кратким описанием деталей пинбола можно ознакомится здесь.
Инструктаж с анимацией здесь.
Работу электрокомпонентов можно посмотреть по этим ссылкам:
Slingshots
Transistor Theory
Здесь можно скачать CAD модели от pinballmakers.
Здесь CAD модели от мастера.
Репозиторий Github аналогичного проекта здесь.
Алгоритмы сглаживания (для отслеживания скорости / положения) здесь.
Здесь можно узнать об аппаратном ускорении Ардуино (при необходимости).



Шаг второй: планирование
Мастер делает на бумаге эскиз. затем на фанерном листе примерно располагает игровые элементы.
В CAD разрабатывает детальный эскиз пинбола.

Шаг третий: фрезеровка
На станке ЧПУ делает фрезерует детали игры.
Шаг четвертый: сборка
Дальше мастер устанавливает все детали.
Шаг пятый: электрочасть
Устанавливает блок питания и регулятор.


Устанавливает и подключает Ардуино.
Базовая схема управления освещением довольно проста. Схема состоит из транзистора (2n2222), нескольких резисторов и светодиода. Транзистор используется в качестве цифрового «переключателя».
Для управления соленоидами собирает схему. Цель - иметь возможность посылать сигнал от Arduino, который может включать / выключать любой соленоид. Поскольку эти компоненты потребляют гораздо больше энергии, чем светодиод, нужны более мощные транзисторы.
Вот список компонентов для одной схемы:
Резистор 1к
Резистор 10к
330 резистор
IRF44V MOSFET
1N4004 Диод
Конденсатор 47 мкФ
На каждый соленоид должно подаваться питание 48 В, для их работы.
Схема для соленоидов флипперов и других немного разная. Это связано с тем, что флипперы иногда нужно держать в открытом состоянии.




Дальше мастер монтирует все остальное оборудование.
Дальше мастер загружает код. Подключает и устанавливает камеру. Подробнее можно ознакомится на этой странице.

Все готово, осталось только запустить шарик. Конечно интереснее было бы, если бы мастер предусмотрел управление флипперами в ручном режиме.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.