Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » «Бесконтактный» диспенсер для мыла или антисептика на инфракрасном реле

    «Бесконтактный» диспенсер для мыла или антисептика на инфракрасном реле

    Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье я попытаюсь вам как можно подробнее описать сборку интересной самоделки. А именно соберём «бесконтактный» диспенсер для жидкого мыла антисептика и т.п. Очень интересная и самое главное полезная самоделка. Данную самоделку сможет собрать каждый, так как собрана она будет из недорогих комплектующих, которые можно раздобыть как в местных магазинах, так и в интернет магазинах наших китайских друзей. Стоит отметить ещё то, что самоделка будет собрана из совсем примитивных электронных компонентов и не будет в себе иметь Arduino, а этого говорит о том, что знания в программировании (даже самые минимальные) вам не пригодятся. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для «бесконтактного» диспенсера понадобится следующее:
    - Инфракрасный сенсор (реле)
    - Транзистор BD140
    - Резистор 1к
    - Батарейный отсек для двух батарей формата 18650 с выключателем
    - Две аккумуляторные батареи формата 18650
    - Цилиндрическая герметичная ёмкость с крышкой
    - Маленькая водяная помпа
    - Силиконовый шланг (под штуцер взятой вами помпы)
    - Лист плотного гофрированного картона
    - Какое-нибудь сопло для шланга

    Из инструментов также понадобится следующее, а именно:
    - Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
    - Кусачки
    - Двойной скотч
    - Канцелярский нож
    - Суперклей
    - Ножницы
    - Дрель с необходимыми сверлами

    Изготовление «бесконтактного» диспенсера:
    Основным элементом самоделки является инфракрасное реле, которое будет замыкать цепь и запускать водяную помпу, когда вы подставите свои руки. Данное реле на самом деле довольно полезная штука для любых самоделкинов. Так как она имеет на борту регулировку чувствительности, возможности её применения ограничены лишь вашей фантазией.

    Для электронной цепи понадобиться мосфетный транзистор BD140, который наверняка найдётся на любой радиорынке. От данного мосфетного транзистора необходимо «откусить» на 2/3 его две ножки, указанные на фото ниже. Оставшуюся длинную ножку, припаиваем к крайне правой ножке на инфракрасном реле (контакт VCC).

    Противоположную ножку мосфетного транзистора, припеваем к противоположной ножке инфракрасного реле (контакт OUT), но через резистор 1к (полярность резистора не важна, так как они не полярны).

    Сразу после необходимо подумать о питании конструкции. А подпитываться будем от двух батарей формата 18650. Этот тип батарей очень распространен и достать их будет не проблема, помимо этого не знающие люди бесплатно выкидывают такие батареи в виде старых аккумуляторов от ноутбуков. В старых ноутбуках часто использовали этот тип батарей, когда аккумулятор выходит из строя, это не говорит о том, что батареи внутри них ещё ни на что не способны. Для этих батарей нужен батарейный отсек, автор самоделки использовал батарейный отсек со встроенным выключателем, что весьма удобно.

    Провода, идущие от батарейного отсека, как это не трудно было догадаться следует припаять к инфракрасному реле. Если точнее, то черный, минусовой провод к контакту «GND» на реле, а вот красный плюсовой провод к контакту «VCC» на реле.

    Следующим шагом необходимо подобрать подходящую для целей ёмкость. Автор самоделки использовал стеклянную банку в виде цилиндра, что собственно идеально подходит для наших задач, она компактная и практичная. Стоит отметить что вы же можете использовать любую емкость хоть двухсот литровую бочку, всё зависит от ваших потребностей и от того, как и где вы будете эксплуатировать данную самоделку.
    В крышке от взятой вами банки необходимо высверлить пару сквозных отверстий. Через одно из отверстий будет проходить силиконовый шланг, через который будет поступать жидкость, а через второе отверстие будет входить воздух, он будет замещать собой жидкость и не создавать вакуум в ёмкости. Ну а ещё заодно через второе отверстие проведём провода на водяную помпу. Для проделывания именно аккуратных отверстий необходимо использовать дрель.

    Следующим шагом возьмём водяную помпу. Помпу следует выбирать также исходя из ваших потребностей, для подачи мыла и антисептика будет более чем достаточно той помпы, что использовал автор, но следует заметить, что помпа погружная и это в нашем случае необходимость.

    К выходному штуцеру взятой вами водяной помпы, необходимо надеть силиконовый шланг. Такие шланги в зачастую продаются в магазинах с аквариумными принадлежностями. Шланг берём с запасом, лишнее обрежем потом. Просовываем шланг через проделанное под него отверстие в крышке и так же просовываем провода питания помпы через маленькое отверстие в крышке.

    Теперь необходимо подпитать помпу. Для этого черный минусовой провод питания припаиваем к контакту «GND» на реле, а вот красный плюсовой провод пятнания припаиваем к центральному контакту мосфетного транзистора. И собственно начинка конструкции готова и на данном этапе она должна выглядеть примерно, так как это изображено на фото ниже.

    Приклеиваем инфракрасное реле к крышке банки с помощью двойного скотча. Погружаем водяную помпу на дно вашей банки и закрываем крышку. После чего для целостности конструкции необходимо приклеить к банке батарейный отсек. Батарейный отсек так же как и реле приклеиваем при помощи двойного скотча.

    Затем вставляем батареи, в батарейный отсек, соблюдая при этом полярность. Включаем устройство и проверяем его работоспособность. Подставляем руку, и если загорается на реле светодиод и запускается помпа, то все прекрасно работает. Дальность срабатывания реле вы можете настроить подстрочным резистором на плате самого реле.

    Как вы уже поняли, самоделка уже может спокойно функционировать, но вот эксплуатировать её в таком виде, в котором она сейчас находится весьма неудобно. Поэтому из плотного листа гофрированного картона автор самоделки вырезал облицовочные детали. А именно крышку для реле с отверстием под шланг и сам хоботок для шланга.

    Просовываем шланг уже через картонную крышку и не забываем в этой картонной крышке проделать отверстия под датчики реле, а иначе самоделка не сможет функционировать совсем. Закрепляем картонную крышку на своем месте при помощи суперклея.

    Далее просовываем шланг через картонный хоботок. Приклеиваем картонный хоботок к картонной крышке, так же при помощи суперклея. Так как шланг брали с запасом, в итоге он у нас выпирает из хоботка. Лишнюю часть шланга обрезаем ножницами. Также стоит отметить то, что шланг в нашем случае довольно широк, и из-за маленького давления помпы струя будет выходить кривая, что в процессе эксплуатации может показаться не совсем удобным. Поэтому на конец шланга рекомендуется надеть какое-нибудь сопло (см. фото)

    Все готово! Заряжаем батарейки, заливаем средство в емкость и начинаем тестировать самоделку. В итоге у нас получилась очень интересная самоделка, позволяющая вам бесконтактно пользоваться мылом или антисептиком. Также стоит, отметь, что это в первую очередь хорошая идея, которую можно применить и для других целей, например на базе этой самоделки можно произвести тюнинг вашего фильтра для воды и т.п.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Инфракрасное реле
    - Транзистор
    - Резистор
    - Помпа
    - Отсек для аккумуляторов (с выключателем)
    - Аккумуляторные батареи
    - Шланг

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Простая направляющая для циркулярной пилы

    Чехол-патронташ из кожи

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии