Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Автоматическая кормушка для аквариума

    Автоматическая кормушка для аквариума

    Если владелец аквариума уехал в отпуск или командировку, то по возвращению он рискует увидеть пустой аквариум. Чем бы там хозяин не занимался, рыбкам этого не объяснишь и кормить их все равно нужно.

    Для таких задач существуют автокормушки. В бункер такой кормушки засыпается корм и в определенное время порция корма попадает в воду.
    Такую автокормушку можно купить в зоомагазине, а можно сделать самому, как это сделал мастер-самодельщик.

    Инструменты и материалы:
    -3D-принтер;
    -Arduino Nano;
    -Сервопривод;
    -Блок питания;
    -Корм для рыб в гранулах;

    Шаг первый: 3D-печать
    Детали должны быть напечатаны на 3D-принтере. Мастер использовал собственный Creality Ender 3 pro для печати деталей, используя следующие настройки:

    Материал
    Нить он использовал PLA, но PETG будет более долговечным, так как он более устойчив к воде, чем PLA. Однако при использовании кормушки из PLA пока проблем не было. Температура довольно низкая, и только ее небольшая часть подвергается воздействию влаги.

    Высота слоя
    Для печати контейнера для пищевых продуктов рекомендуется использовать меньшую высоту слоя <= 0,2 мм. Он содержит крутой уклон, направляющий еду в ползунок. Большая высота слоя приведет к большим шагам, на которых может прилипать еда. Остальные части можно печатать на свое усмотрение.

    Поддержка
    Контейнер для еды был напечатан с поддержкой, поскольку у этого есть маленький край, который вставляется в основание ползунка. Так же с поддержкой нужно печатать место крепления к стеклу аквариума.

    Файлы для печати можно скачать ниже.
    ElectronicBase.stl
    FoodContainer_v3.stl
    ScrewCover.stl
    Slider.stl
    SliderBase.stl
    lid.stl

    Шаг второй: сборка
    Сначала мастер подключает сервопривод к Ардуино, после установки в корпус это уже будет сделать сложно.
    Дальше устанавливает Ардуино таким образом, чтобы USB разъем разместился в пазе. С помощью небольшой части arduino fix, фиксирует Ардуино.

    Устанавливает сервопривод между двумя направляющими в нижней части и проталкивает внутрь корпуса.
    Теперь электроника на месте и можно собирать все остальное.

    Устанавливает винт в отверстие в основании ползунка. Устанавливает остальные винты, как на фото 3.

    Закрепляет рычаг сервопривода. К рычагу крепит шторку. Рычаг имеет угол поворота 180 градусов. Его нужно устанавливать таким образом, чтобы шторка перекрывала одно или второе отверстие (вверху отверстие для загрузки корма в бункер, внизу для высыпания его в аквариум).

    Шаг третий: код
    Сервопривод
    У сервопривода три положения: верхнее отверстие закрыто, нижнее закрыто, промежуточное положение. Нужно установить угол, на который поворачивается рычаг (и соответственно шторка) сервопривода в каждом положении.
    Мастер устанавливает его с такими значениями:
    int servoAngle_dropOff = 87;
    int servoAngle_FoodContainer = 141;
    int servoAngle_idle = 115;

    После настройки угла обязательно нужно его протестировать и при необходимости изменить. Для этого можно изменить временно интервал времени кормления.

    Порции еды
    Отверстие в слайдере довольно маленькое, что идеально подходит для небольших аквариумов, но для больших аквариумов может потребоваться больше порций за время кормления. Поэтому количество порций за время кормления может быть изменено. Это означает, что по истечении определенного времени он получит n-количество порций еды.
    int nrFoodPortions = 2

    Начальное время
    Устройство не содержит модуль часов. Это означает, что мы оцениваем текущее время, основываясь на внутренних часах платы. Это не так точно, как модуль часов, но более чем достаточно, чтобы накормить рыбу. Это работает до 55 дней в зависимости от значения переполнения функции millis (). В принципе устройство должно работать и дольше, но не гарантированно. С другой стороны, редко кто отлучается на срок более 60 дней.
    Единственное, что здесь нужно сделать, это установить текущее начальное время внутри этой строки:
    int initialTime [3] = {15, 00, 00};
    Это должно быть время, когда вы подключаете Arduino к источнику питания. Поэтому каждый раз, когда вы подключаете его, должно быть примерно это время. В противном случае arduino просто начнет отсчет с этого времени, что приведет к неправильному времени кормления. Например, подключение устройства в 12.00 вместо 15.00 приведет к времени кормления 13.00 вместо, возможно, предполагаемых 16.00.

    Время кормления
    Далее идут времена кормления. Вы можете добавить столько раз, сколько хотите. Они структурированы внутри легко изменяемого массива часов, минут и даже секунд. Следующий код может служить примером того, как вставить время подачи. Обратите внимание, что для начального тестирования этот код удобно использовать, так как начальное время 15.00, и шаг каждые пять минут.
    // hm s
    int feed_times [] = {15, 00, 00,
    15, 05, 00,
    15, 10, 00,
    15, 15, 00,
    15, 20, 00,
    15, 25, 00,
    15, 30, 00,
    15, 35, 00,
    15, 40, 00,
    15, 45, 00,
    15, 50, 00,
    15, 55, 00,
    16, 00, 00};
    Для каждой строки нужно просто указать часы, минуты и секунды, в которые кормушка должна кормить рыбу. Это обеспечит ранее указанное количество порций за раз. Не устанавливайте время кормления слишком близко друг к другу, так как может быть пропуск в кормлении. Мастер советует увеличивать количество порций, а не уменьшать время между кормлением.

    Время кормления будет каждый день, так как устройство подачи сбрасывает часы через 24 часа. Также обратите внимание на использование 24-часового формата.

    FishFeeder_code_18_05_20.ino
    Все готово. Работу кормушки можно посмотреть на двух небольших видеоролика.

    Источник (Source)
    Подборки: 3D принтер

    Внешний фильтр очистки воды аквариума

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Подходит к самоделке

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии