Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Самая бюджетная сборка электровелосипеда

    Самая бюджетная сборка электровелосипеда

    Доброго времени суток любители мастерить, что-либо своими руками из подручных и не очень средств. На данный момент очень актуальна тема передвижения по городу, топливо все дороже, да и общественный транспорт порой не совсем удобен. Куда удобнее перемещаться на своем личном транспорте. Для экономичного и удобного передвижения по городу летом, идеально подходит электровелосипед. Его недорого заряжать, запаса хода более чем достаточно, чтобы проехать по городу, его можно хранить дома, на нём можно проехать там, где нельзя проехать на машине или мотоцикле, но стоят такие велосипеды дорого. Так вот в данной статье мы рассмотрим самую дешевую конфигурацию, собранную на обыкновенных движках 775 класса. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для электровелосипеда понадобится следующее, а именно:
    - Сам велосипед (подойдет любой)
    - Коллекторные электродвигатели 775 класса 3 шт. обычных и 1 шт. с удлинённым валом
    - Моторамы для электродвигателей 775 класса 4шт.
    - Металлическая пластина
    - Винтики
    - Ремень
    - Ведущие шестерни для ремня 4шт.
    - Звездочка для велосипедной цепи
    - Переходник для крепления звездочки на валу электродвигателя
    - Звездочка с трещоткой
    - Велосипедная цепь
    - Регуляторы оборотов 2 шт.
    - Ручка газа
    - Провода
    - Аккумуляторы

    Из инструментов также понадобится следующее:
    - Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
    - Термоусадка
    - Пластиковые стяжки
    - Отвертки
    - Шестигранники
    - Гаечные ключи
    - Дрель со сверлами

    Сборка электровелосипеда.
    Самой главной частью любого электровелосипеда, является сам велосипед. Так вот необходимо выбрать подходящий велосипед. На самом деле подойдет практически любой велосипед, только вот к каждому велосипеду придётся применить свой подход к креплению компонентов. Но, что точно нужно знать, так это то что задний диск должен иметь функцию установки дискового тормоза (или с уже установленным).

    Разобравшись с выбором велосипеда, переходим к сборке двигательной части. Вращать наше колесо будет 4 электродвигателя 775 класса. Это самые простые и дешевые двигатели для наших задач. К их минусам можно привести то, что их ресурс довольно скромен и у них достаточно низкий КПД. Их будет более чем достаточно, чтобы достаточно быстро разогнать взрослого человека до большой скорости (все зависит от передаточного числа и аккумуляторов).

    Взятые двигатели необходимо соединить так, чтобы между ними можно было натянуть ремень и двигатели могли помогать основному двигателю с длинным валом. Для их крепления будем использовать моторамы, а сами моторамы необходимо закрепить на одну металлическую пластину.

    Берём металлическую пластину и прикладываем к одной из её сторон, две моторами прижав их плотно, друг к другу. Отмечаем места под крепёжные отверстия, убираем моторамы и после чего высверливаем дрелью отверстия. Далее прикручиваем моторамы на эту пластину, при помощи болтиков и гаек (через шайбы). Прикручиваем все моторамы, так как это изображено на фото ниже.

    Следующим шагом устанавливаем электродвигатели на моторамы. Просто прикручивая их к ним при помощи отвертки и винтиков. Пока не затягиваем их наглухо, так как после установки ремня его следует подтянуть или ослабить.

    На данном этапе следует подумать об крепление нашей моторной части к раме велосипеда. Для этого необходимо из листового металла вырезать ещё одну пластину, примерно такую, которая изображена на фото ниже. Автор самоделки будет крепить эту систему вместо штатной подножки, если же на вашей раме такого нет, то придётся использовать либо металлический хомут, либо приварить это самое крепление (что будет куда правильнее и надёжнее).

    Прикручиваем эту пластину к мотораме электродвигателя с самым длинным валом. Затем надеваем на каждый электродвигатель ведущую шестерню для ременного привода. В данном месте передаточное число не имеет значения, главное чтобы шестерни были одинаковыми на всех четырёх двигателях. Надеваем на эти шестерни подходящий по длине ремень, и уже окончательно затягиваем двигатели на моторамах.

    На самый длинный вал электродвигателя необходимо установить ещё одну ведущую шестерню, но только для цепного привода (так называемую «звездочку). Стоит отметить, что передаточное число подбирается индивидуально под ваши двигатели, велосипед и потребности. Чтобы установить звёздочку на вал электродвигателя, понадобится специальный переходник (см. фото), сначала крепим его на вал, затем на переходник звездочку.

    Двигательная часть готова. Переходим к подготовке велосипеда. Необходимо снять заднее колесо. Затем от заднего колеса открутить тормозной диск и на его место прикрутить специально предназначенную для этого звездочку с трещоткой. Прикручиваем звёздочку той стороной, чтобы велосипед при вращении двигателей двигался вперед, а не назад. И устанавливаем колесо на свое место (тормозной суппорт можем оставить на месте).

    Следующим шагом установим моторную часть на велосипед. Для этого от велосипеда откручиваем подножку и на её место устанавливаем наши электродвигатели. Повторюсь, если у вашего велосипеда нет такого крепления, то придётся прибегнуть к сварке. Моторы крепить следует так, чтобы установленные звёздочки на колесе и на основном моторе были ровно параллельны друг другу. Иначе будет слетать цепь или просто будет увеличенный её износ.

    Устанавливаем цепь на звездочки. Так как в нашей конфигурации не предусмотрена регулировка натяжки цепи, придётся подгонять длину цепи максимально точно. Цепь не должна висеть и в то же время не должна быть натянутой как струна.

    После чего переходим к электронной составляющей нашей самоделки. А именно пока к регуляторам оборотов, автор самоделки использовал дешевые слабенькие регуляторы. И пришлось их брать два, по два двигателя на каждый. На этих регуляторах имеются потенциометры, их необходимо отпаять и провода от них припаять параллельно и желательно вместо потенциометров использовать ручку газа, но так как у автора не было таковой, он оставил потенциометр.

    Удлиняем провод на потенциометр, для того чтобы его хватило до руля велосипеда. Затем устанавливаем регуляторы обратов на раму велосипеда или как это сделал автор на багажник. Далее необходимо припаять провода от регуляторов к двигателям. Но для этого сначала спаяем 4 электродвигателя в две пары. То есть два двигателя между собой должны быть параллельно соединены. И эти связки уже припаиваем к регуляторам. В данном случае полярность решает то, в какую сторону у нас будут вращаться двигатели (что согласитесь немало важно).

    После чего необходимо найти и закрепить аккумуляторы. Аккумуляторы могут быть любыми (главное чтобы было подходящее напряжение), но стоит учесть то, что у разных аккумуляторов разная токоотдача, разная ёмкость и самое главное это разные требования к эксплуатации. В этом плане самыми простыми и не прихотливыми являются свинцово-кислотные аккумуляторы, но у них маленький объём, маленький ресурс и маленькая отдача. Лучшим вариантом будет использование литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, они ресурсные, надежные и объёмные. Но они должны всегда находится в рабочем диапазоне, им противопоказана перезарядки и переразрядка.

    Устанавливаем потенциометр (ручку газа) на руль, аккуратно проведя по раме провод и закрепив его к ней при помощи пластиковых стяжек. Подаём питание на регуляторы оборотов и тестируем конструкцию.

    Все готово! В итоге у нас получился удобный городской (и не только) транспорт. Велосипед вообще не потерял свои свойства, и он по-прежнему имеет как педали, так и накат. Его электротягу можно использовать по разному, как помощника в гору или как «поддержателя» набранной скорости (в таком темпе запас хода будет большим). Ну, или просто ехать исключительно на электротяге.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Электродвигатель
    - Моторама
    - Аккумуляторы
    - Регуляторы
    - Ручка газа
    - Шестерни ременного привода
    - Ремень

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Как сделать крутой «дрифт трайк» из обыкновенного велосипеда с помощью подручных средств

    И снова про электровелосипед

    6.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Ivan Sytnik
    Очень глупо тратить время, так как время это деньги. Гора комплектующих, скромный ресурс и куча потраченного времени. Лучше потратить это время на работу и купить нормальный мотор, который стоит на 40% дороже чем 4 штуки 775-х, и колхозить непонятную сборку уже не надо.
    Гость Алексей
    Опасная схема. С тормозом не продумано: в случае необходимости быстро затормозить, надо будет еще потенциометром оперативно убрать тягу, что не реально в реальной эксплуатации
    Гость Виталий
    Бугагагага на резиновом пасике 100 кг двигать, ржачнее только педали на бульдозер, моторчики от детской машинки.......у китайцев комплект из мотор-привода с шестернёй, контроллера, ручки газа, цепи и всех деталей крепления стоит 2-4 тысячи рупей, поставил и катаешься без гемора.
    Новий Стандарт
    Гость Андрей,
    1000 рублей за б\у мотор-колесо, это очень дешево, я смотрел б\у мотор-колесо (от велика) без ничего, побитое на 250 Вт стоит около 5000 руб. один новый литий ион 3,7в*2А стоит около 500 руб. (один!),для велика их надо не один десяток, не говоря уже о схеме защиты, зарядке, шиме и специальной ручке "газа". Как бы там не было литий ионы самая дорогая и часто портящая часть такой схемы
    Понял квантовую механику - гений
    Ян Янин
    До первой кочки, потом всё отвалится.
    Гость Андрей
    Дорогая и геморойная сборка. Проще купить мотор колесо от электро самоката самоката, лучше от 250 ват. или 350 оно обойдется около 1000 рублей если бу, да и новое где то за столько купить можно, поставить спицы, на ютубе показано как. и аккумулятор от героскутера, электронную начинку от электро самоката, не дорога можно найти, а аккумулятор, от героскутере дешевле, чем тут использованы, 15 км точно проедет. Ну а еще проще поставить внешний готовый китайский мотор на 36 вольт, и тот же аккум от героскутера. Я на таком аккумуляторе час вчера плавал на лодки с лодочным мотором вместе с сыном, просто шим регулятор поставил, с 36 вольт получил 12 вольт и ниже, и было нам счастье, цена за аккумулятор 2,5 тысячи, шим чуть дешевле, провода и клеммы от героскутера, лодочный мотор 360 ват.
    Korolev
    В данном месте передаточное число не имеет значения, главное чтобы шестерни были одинаковыми на всех четырёх двигателях
    xaxa
    Ремень: Характеристики: Материал: резина; Шаг GT2: 2 мм; Ширина: 6 мм
    На сколько метров пути хватает одного ремня? xaxa
    свинцово-кислотные аккумуляторы, но у них маленький объём, ... Лучшим вариантом будет использование литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, они ресурсные, надежные и объёмные
    xaxa Первый же бордюр (поребрик smile) снесёт эти сопли нафиг!
    Новий Стандарт
    Накрутить трещетку со стороны тормозного барабана достаточно сложно, так как надо затягивать ее внутреннюю часть, а не саму звездочку, потом его надо чем-то застопорить, иначе будет откручиватся по ходу движения (резьба не самозатягиваящая).

    Совмесная работа 4-х двигателей возможна, но мне кажется она выгоднее в последовательном включении, а не паралельном, иначе будет трата энергии при заклинивании некоторых из них. Тут на каждий вал тогда надо муфту скорости ставить
    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij
    Вспомнился уазик с воющей раздаткой, когда передок включен. Из-за не идеального передаточного соотношения получается самоблокировка, лишний расход топлива.
    Может и тут так будет.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии