Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Настольный пенал для письменных принадлежностей своими руками

    Настольный пенал для письменных принадлежностей своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Некоторым из Вас приходится проводить за письменным столом большое количество времени, а от порядка на нем во многом зависит комфортность и эффективность такого времяпрепровождения.

    В данной статье Алексей, автор YouTube канала «Aleksey Leontev», расскажет Вам как он изготовил настольный деревянный пенал для письменных принадлежностей.

    Материалы.
    — Необработанная древесина орешника
    — Кусочек планки из эбенового дерева
    — Медная проволока
    — Клей Titebond II
    — Льняное масло
    — Наждачная бумага, малярный скотч.

    Инструменты, использованные автором.
    — Струбцины, пружинные зажимы
    — Циркулярная пила, толкатель
    — Торцовочная пила
    — Сверлильный станок
    — Ленточная шлифовальная машинка
    — Токарный станок
    — Сверла Форстнера
    — Ленточная пила
    — Фуганок, рейсмус
    — Молоток, кусачки
    — Угольник, линейка, карандаш, шило.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для изготовления этой самоделки послужит древесина орешника. Достаточно крупного куска для корпуса у мастера не нашлось, и ему придется подготовить брусок самостоятельно.

    Для начала он выравнивает две базовые поверхности на фуганке.

    Вторую, широкую сторону, мастер выравнивает на рейсмусе.

    Обе заготовки обрезаются на циркулярной пиле, и у мастера получается два одинаковых бруска, толщина которых в два раза меньше ширины.

    Далее обе детали склеиваются в единый брусок, и стягиваются струбцинами. Автор предпочитает использовать клей Titebond II, он похож по свойствам на ПВА.

    После высыхания клея заготовка обтачивается до цилиндрической формы.
    Затем, зафиксировав деталь в патроне, с одного ее торца мастер высверливает отверстие при помощи сверла Форстнера на максимально возможную глубину.

    Так как длины сверла не хватает для выполнения сквозного сверления, заготовка переворачивается, и досверливается с другого торца. По окончании сверления мастер выполняет шлифовку внутренней поверхности.
    В итоге толщина стенок цилиндра составляет около 6 мм.

    Для того, чтобы отполировать поверхность детали, автор фиксирует ее на токарном станке при помощи двух «пробок». Обработка поверхности выполняется при помощи абразивной губки.

    Теперь мастеру нужно изготовить две боковые стойки для пенала. Они также изготавливаются из орешника.

    Одна из частей пластин срезается в виде полукруга на ленточной пиле. При этом нужно оставить небольшой запас материала для дальнейшей обработки.

    Место распила шлифуется на ленточной машинке.

    Далее мастеру нужно разделить цилиндр на поддон и крышку корпуса. Для этого он фиксирует цилиндр между двумя обрезками фанеры при помощи струбцины.
    Сам цилиндр разрезается на циркулярной пиле таким образом, чтобы попасть на линию склейки двух блоков.

    Торцы обеих деталей срезаются, при этом крышка делается на 0,5 мм короче донышка.

    Стараясь максимально соблюсти соосность, мастер приклеивает боковые стенки к донышку, и прижимает их струбцинами. Во избежание перекоса стенок, крышка также временно устанавливается на свое будущее место.

    Миниатюрную рукоятку автор изготовил из древесины (железного) эбенового дерева, и приклеил ее к центральной части крышки.

    Для установки крышки на свое место мастер приклеивает к заднему бортику донышка два тонких кусочка картона.
    После этого крышка ставится на свое место, и плотно приматывается к основанию малярным скотчем.

    Мастер разметил точки сверления для осей, и наколол их шилом. Затем, при помощи сверлильного станка и сверла диаметром 1 мм выполняется сверление отверстий для осей. Причем сверло должно войти внутрь крышки на максимально возможную глубину.

    Сами оси изготовлены из медной проволоки диаметром 1 мм. Кусочки чуть больше необходимой длины заколачиваются на свои места, а излишки срезаются кусачками. При этом желательно сделать небольшие насечки на той части проволоки, которая погрузится внутрь крышки, либо слегка изогнуть их.

    Крышка открывается достаточно легко.

    С боковых сторон в нижней части ножек приклеиваются две декоративные накладки из того же эбенового дерева.

    Остается только пропитать все поверхности изделия льняным маслом, и через несколько часов удалить его излишки. При желании можно дополнительно нанести слой пчелиного воска, и тщательно растереть его по поверхности.

    Вот такой красивый настольный пенал получился у мастера.

    Благодарю Алексея за оригинальную идею пенала для канцелярских принадлежностей, и ее прекрасную реализацию!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Новая ручка для ножа

    Портативная столешница с тисками для мастерской

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии