Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Ультразвуковое устройство для очистки виниловых дисков

    Ультразвуковое устройство для очистки виниловых дисков

    В наш век цифровых технологий еще остались те ценители музыки, которые признают только виниловые диски. И чем дальше, тем дороже будут ценится оставшиеся виниловые диски. Но, как и все в этом мире, диски тоже подвержены загрязнению. Размер канавки диска около 40 микрон. Понятно, что в канавки может попадать грязь, пыль. Это приведет к искажению звука, а при большом загрязнении игла проигрывателя будет перескакивать.

    На фотографии ниже можно увидеть канавку винилового диска под микроскопом.

    Можно почистить пластинку с помощью специальной подушки, но при неаккуратной очистке есть риск поцарапать пластинку.
    Еще один способ очистить пластинку - ультразвуковая очистка. Изначально ультразвук применяли для очистки ювелирных изделий. В 2009 году фирма Audio Desk Systeme выпустила специальную ультразвуковую систему для очистки пластинок. Вещь хорошая, но цена на нее более 4 тысяч долларов.

    Мастер решил сделать такую систему самостоятельно. Основой для нее служит ультразвуковая ванна ценой около 120 долларов.

    Инструменты и материалы:
    -6-литровый ультразвуковой очиститель;
    -3D принтер и PLA нить;
    -Болты и гайки;
    -Мотор-редуктор;
    -Соединительная муфта;
    -Блок питания;
    -Дистиллированная вода;
    -Несколько капель моющего средства для посуды;

    Шаг первый: выбор материала
    Эта система построена вокруг обычного 6-литрового ультразвукового очистителя, который доступен на таких сайтах, как eBay или Amazon. Эти модели обычно стоят около 120 долларов США, хотя можно найти их и дешевле. Устройство мастера работает на частоте 40 кГц и вполне справляется со своей работой.

    На ультразвуковую ванну будет крепится устройство, которое будет проворачивать виниловые диски. Корпус устройства печатается на 3D-принтире. Стандартным материалом для печати является PLA, которая является дешевой, легкой, жесткой и широко доступной. Килограмм нити обычно стоит 20-30 долларов США.

    Шаг второй: печать
    Дальше нужно напечатать детали. Файлы для печати можно скачать по этой ссылке.

    Шаг третий: сборка
    Сначала нужно вставить болт в верхнее отверстие каретки. Затем установить мотор и на его вал установить муфту. С другой стороны, в муфту устанавливается шпилька.

    Затем установил каретку в рамку и закрепил рамку на краю ультразвуковой ванны.

    Дальше нужно подключить двигатель к блоку питания. Желательно чтобы блок питания был с регулировкой, для настройки нужной скорости вращения. Так же нужно проконтролировать, чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Это нужно для того, чтобы не открутилась гайка, фиксирующая пластинки.

    Шаг четвертый: очистка пластинок
    Теперь самое интересное, мастер приступает к очистке пластинок.
    Каретку нужно поднять вверх до упора. Установить на вал проставку, затем пластинку, еще одну проставку. Зафиксировать гайкой. Затем нужно опустить каретку.

    В ванну нужно налить около 6 литров дистиллированной воды и добавить несколько капель моющего средства для посуды. Уровень воды должен быть ниже этикетки на пластинке.

    Дальше нужно включить двигатель и установить обороты на уровне 1-2 об / мин. Ультразвуковое устройство нужно установить на время от 5 до 15 минут в зависимости от степени загрязнения диска.

    После завершения цикла очистки можно поднять каретку и ускорить обороты двигателя высушить виниловый диск.

    Все готово. Мастер вполне доволен своим устройством. Учитывая, что вал можно установить за раз 3-4 виниловых диска, очистка всей коллекции не занимает много времени.

    Источник (Source)
    Подборки: 3D принтер

    Дешевый дегидратор из картонной коробки

    Устройство для УФ-дезинфекции гаджетов

    5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии