Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как правильно установить карточные петли

    Как правильно установить карточные петли

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Некоторые из Вас делают небольшие деревянные шкафчики, коробки, шкатулки, для функционирования которых требуется шарнирное соединение в виде петли.

    В данной статье, автор YouTube канала «GenealogistWoodworker», поделится с Вами опытом врезки карточных петель. Операция вроде бы незамысловатая, вместе с тем, в этом деле есть несколько тонкостей.

    Данный способ достаточно прост, и выполняется исключительно при помощи ручных инструментов.

    Материалы.
    — Латунные карточные петли, саморезы по дереву
    — Натуральный пчелиный воск.

    Инструменты, использованные автором.
    — Самоцентрирующиеся сверла
    — Комбинированная угловая линейка
    — Стамески
    — Струбцины
    — Шуруповерт
    — Разметочный нож
    — Отвертка, киянка.

    Процесс изготовления.
    В данном проекте будут использоваться латунные карточные петли: они чуть толще обычных и качество у них на порядок выше.
    Угол наибольшего раскрытия обеих петель одинаковый — 95 градусов. Это оптимальная величина, обеспечивающая максимальную функциональность ларца, шкатулочки и любого другого створчатого короба.

    Первым делом мастер размещает петли на раме короба в требуемых местах, предварительно раскрыв их. В таком виде он может использовать шарнир петли в качестве ориентира.

    Сам шарнир размещается точно на линии ранта коробки, после чего разметочным ножом прочерчивается линия вокруг каждой стороны крыла петли.

    Такой разметочный нож Вы можете изготовить самостоятельно, ознакомившись со следующей статьей.

    Чтобы определить глубину необходимой выемки, автор применяет комбинированный измерительный угольник. Сначала он прикладывает его к самой петле, замеряя её толщину, а затем переносит показатели на деревянный короб, пользуясь всё тем же разметочным ножом.

    Далее мастер вооружается самой широкой стамеской (26 мм), вкладывает её острие в разметочную линию и продавливает им весь периметр предполагаемого крыла петли. При этом он слегка постукивает по хвостовику стамески киянкой.
    Получились достаточно глубокие зарубки.

    Теперь, такой же плоской стамеской, только меньшего размера (12 мм), мастер начинает снимать тонкий слой древесины, добираясь до ограничительной линии, но не дальше её! Автор рекомендует даже немного не доходить до зарубки.

    Когда основная масса материала снята, можно снова переключиться на широкую стамеску, чтобы подровнять гнездо. Следует убедиться, что поверхность выреза абсолютно ровная.

    Когда очередь дойдёт до разметочной линии, следует поставить стамеску перпендикулярно поверхности и с помощью лёгкого постукивания молоточком загнать острие инструмента на глубину, с которой будет возможно удалить излишки древесины вровень с остальной поверхностью гнезда.

    Весь процесс повторяется до тех пор, пока пластина карточной петли полностью не утопится в древесине.

    Чтобы наметить ответные гнёзда в крышке короба, он опускает её на нижнюю часть коробки и разметочным ножом отмечает угловые точки нижнего крыла петли. Теперь оба крыла петли — верхнее и нижнее — окажутся совмещёнными.

    Теперь весь процесс выборки материала с помощью пары стамесок повторяется.
    Гнёзда под петли необходимы для того, чтобы последние надёжно сидели на месте и крепления не разбалтывались.

    Наконец дошла очередь до отверстий под шурупы. Сначала самоцентрирующимся сверлом делаются пилотные отверстия. Они необходимы для того, чтобы избежать растрескивания древесины.

    Поскольку сами петли сделаны из латуни (а латунь, как известно, это мягкий материал), автор использует стальные шурупы, чтобы нарезать резьбу в отверстиях.

    Для снижения силы трения при вкручивании шурупов можно также использовать такой трюк: нанести небольшое количество воска на сами шурупы. Тогда они войдут в древесину, как нож в масло!

    Остается прикрутить петли к самой дверце, соединив ее с самой коробкой.

    Благодарю автора за мастер-класс по врезке карточных петель!
    Собственно говоря, данный способ пригодится и при установке полноценных дверных петель.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Простой способ из круглой алюминиевой банки сделать прямоугольную заготовку

    Геометрическая резьба по дереву для начинающих

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии