Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

    Стильная Bluetooth колонка c динамической подсветкой своими руками на Arduino

    Привет, всем мастерам самоделкинам, любителям постоянно что-либо мастерить полезное своими руками. В сегодняшней статье я вам попытаюсь максимально подробно описать полезную настольную самоделку. А именно соберём мы сегодня миниатюрную настольную колонку, работающую по bluetooth. Настольной она является, потому что она не имеет аккумулятора и платы его питания. Засечёт чего её сборка будет крайне бюджетной. Корпус самоделки будет распечатан на 3д принтере, а это значит то, что даже если у вас «руки крюки», у вас всё равно получится приличная колонка, и ваши знакомые даже не подумают что эта самоделка. Кому эта самоделка подойдет? Она отлично подойдет тем, у кого нет колонок у компьютера, данная самоделка будет иметь достаточно хороший звук, и будет занимать совсем немного места. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

    Для сборки компактной настольной колонки понадобится следующее, а именно:
    - Arduino формата Nano
    - RGB светодиодная лента
    - Датчик звука для Arduino
    - Усилитель звука
    - Динамик
    - Соединительные провода
    - Разъём питания
    - Понижающий преобразовать (не обязательно)
    - Блок питания

    Из инструментов также понадобится следующее:
    - Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
    - Двойной скотч
    - 3D принтер или услуги 3D печати
    - Кусачки
    - Клей
    - Компьютер

    Сборка компактной настольной колонки:
    Первым делом необходимо распечатать корпус и корпусные элементы на 3D принтере. Если у вас нет 3D принтера, то переживать не стоит, так как наверняка в вашем городе или посёлке имеется человек предоставляющий услуги 3D печати. Но если же даже такого нет, то можете воспользоваться онлайн магазинами, предоставляющие такого рода услуг. Из-за своей доступности, услуги 3D печати стоит совсем не дорого. Файлы для печати можно найти здесь.

    Плавно начинаем сборку самоделки. Первым делом возьмём распечатанный цилиндр, на этом цилиндре необходимо закрепить светодиодную ленту. То есть необходимо приобрести RGB светодиодную ленту на самоклеящейся основе, она будет показывать разнообразные световые эффекты (те, что уже зашиты в прошивке или те, что вы сами запрограммируете). Наматываем ленту на цилиндр так как это изображено ниже. Перед приклеиванием ленты желательно обезжирить поверхность склеивания.

    Идем далее. После того как приклеили светодиодную ленту на свое место. К этой светодиодной ленте необходимо припаять провода, к её крайним контактами, предварительно залудив сами контакты. 3D модель самоделки имеет небольшой просчет, мы не можем просунуть провода от светодиодной ленту вовнутрь цилиндра. Так вот для этого в указанном на фото месте необходимо проплавить жалом паяльника отверстие, диаметром достаточным для того чтобы через него пролезли провода от светодиодной ленты.

    Следующим шагом в наш напечатанный цилиндр необходимо интегрировать звуковой датчик для Arduino. Перед этим необходимо припаять или просто подсоединить соединительные провода к трем его к контактам, а именно к контактам «AO», «G» и «+». Затем наклеиваем на данный модуль кусочек двухстороннего скотча (тем самым заизолировав контакты с обратной стороны). Приклеиваем модуль вовнутрь цилиндра, возле края.

    Для следующего шага необходимо установить динамик на свое место. Пару слов о динамике. Динамик должен быть подходящего размера для вашего корпуса, и самое главное соответствовать характеристикам для взятого вами усилителя звука. Сам динамик вклеиваем в корпус, так как это изображено на фото ниже, при помощи какого либо клея. Сначала наносим клей на корпус и затем уже кладем динамик, и какое-то время плотно прижимаем его к корпусу.

    Позаботимся о питании нашей самоделки. Так как блок питания автора выдает напряжение равное 12V, а плата Arduino Nano питается от 5V постоянного тока необходимо было использовать понижающий преобразователь специально для питания Arduino. Вы спросите, почему тогда нельзя питать самоделку от USB? Дело в том, что усилитель звука питается от 12V, и получается, что решение использования блока питания на 12 V более правленое, чем использовать 5V и повышающий преобразователь. Приклеиваем разъём и понижающий преобразователь к нижней крышке (в корпусе же проделано под него отверстие).

    Следующим шагом возьмём звуковую плату, а если быть точнее то усилитель звука. Подбирать усилитель необходимо под ваш динамик или наоборот. Главное чтобы у усилителя было достаточно мощности, для того чтобы раскачать ваш динамик. К усилителю необходимо припаять провода питания от разъёма. Как это упоминалось ранее, усилитель автора питается от 12V, а это значит ему нужно подать питание напрямую с блока без понижающего преобразователя.

    Также не забываем об питание нашей Arduino Nano. Ей уже подключаем питание через понижающий преобразовать на 5V. Провода питания припаиваем к контактам «GND» и «VIN». После чего Arduino и усилитель звука необходимо установить на дно корпуса (к той части, где установлен разъём питания). Закрепляем их на своем месте при помощи двойного скотча, так как это изображено ниже.

    Плавно начинаем сборку корпуса. Для начала необходимо приклеить переходное кольцо к цилиндру со светодиодной летной и после чего соединить переходное кольцо с дном. Как вы, наверное, уже догадались, перед тем как склеить ранее упомянутые компоненты их необходимо соединить между собой. Соединять все компоненты между собой необходимо делать точно так, как это изображено на схеме ниже.

    Соединив все компоненты электроники между собой, необходимо подключить Arduino к компьютеру и залить прошивку которую можно найти здесь. Запрограммировав Arduino, так как вам нужно или так как предложил сделать автор, окончательно собираем крокус, а именно вклеиваем дно с цилиндром с помощью суперклея. Надеваем крышку и все готов!

    В итоге у нас получилась относительно мощная и компактная колонка, которая будет совсем немного занимать места вашего рабочего стола. Стоить отметить что крышка колонки должна быть выполнена из белого или прозрачного пластика, а иначе свет светодиодов не будет проходить через неё и эффект уже будет не тот. Так же стоит упомянуть, что самоделка всё-таки построена на базе Arduino Nano, а это означает то, что вы даже в такой конфигурации можете зашить дополнительный функционал, например будильник, ночник, индикатор уведомлений, все ограниченно вашей фантазией и желанием учиться программировать.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Arduino Nano
    - Разъём питания
    - Усилитель звука
    - Звуковой датчик
    - Соединительные провода
    - Светодиодная лента

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Музыкальная шкатулка, реагирующая на стук

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии