Это устройство мастер-самодельщик сделал в подарок своей девушки на день рождение. В одном устройстве объединены зарядное устройства на два телефона, блок розеток и ночной светильник с различными режимами.

Инструменты и материалы:
-Рейка;
-МДФ;
-Удлинитель со встроенным зарядным устройством USB;
-Светодиодный источник питания 12 В 15 Вт;
-230 В настенный выключатель;
-1 м теплой белой светодиодной ленты;
-Ардуино Нано;
-Резистор 10 кОм;
-IRFZ44 N-канальный МОП-транзистор;
-TC4426 MOSFET;
-Конденсатор 200 мкФ;
-Разъемы;
-Печатная плата;
-Магниты 4мм * 1мм - 64 шт;
-Виниловая пленка для мебели;
-Ножовка;
-Нож;
-Лобзик;
-Клещи для опрессовки;
-Доступ к 3D принтеру;
-Паяльные принадлежности;
Шаг первый: дизайн
Мастер начал с моделирования устройства в Fusion 360. Так же он определил его место установки. Оно будет крепится на колону, в комнате, рядом с кроватью.
Мастер приложил файл с 3D-моделью.
Прикроватная лампа v17.f3d
Шаг второй: корпус
Изготавливается корпус из деревянных реек 30 Х 5 мм и 4 мм МДФ-плиты. Мастер обрезает их по размерам.
Вырезает пазы, собирает каркас. Собирает корпус.
Шаг третий: магнитные держатели
Передняя крышка должна быть съемной для доступа к электрочасти. Мастер решил закрепить ее с помощью магнитов. На 3D-принтере мастер напечатал держатели для магнитов. Приклеил их корпусу. Закрепил магниты.
Файлы для печати можно скачать ниже.
MagnetHolder_Base.stl
MagnetHolder_Front.stl
Шаг четвертый: установка электроустройств
Внутри корпуса мастер сделал рамку для блока розеток. Установил блок и выключатель. По периметру приклеил светодиодную ленту.
Шаг пятый: диммер
Для регулирования освещения мастер хотел что-то особенное и нестандартное. Устройство должно сохранять несколько пользовательских уровней яркости и переключаться между ними простым движением. Он придумал дизайн с тремя емкостными кнопками (плюс, сохранить и минус). Сенсорные кнопки можно спрятать за корпусом лампы и покрыть виниловой пленкой.
Диммер работает следующим образом:
проведите вправо по всем 3 кнопкам => следующий заданный уровень яркости
проведите влево по всем 3 кнопкам => предыдущий заданный уровень яркости
любой заданный уровень может быть изменен на пользовательское значение с помощью следующих действий
удерживая кнопку «плюс» (> 2 секунды) => увеличить яркость
удерживая кнопку минус (> 2 секунды) => уменьшить яркость
удерживая кнопку сохранения => сохранить новое значение до текущего уровня.
Текущая прошивка позволяет устанавливать и сохранять четыре отдельных уровня яркости. Лампа также сохраняет последний выбранный уровень и возвращается к нему при следующем включении.
Схема на основе Arduino показана на фото. Прошивка была написана в Arduino IDE. Он использует две авторские библиотеки (кнопка и таймер). Все необходимые файлы можно скачать ниже. Их нужно поместить в папку «firmware» и скомпилировать ее.
Так же мастер прикладывает файлы для печати корпуса.
firmware.ino
AnalogKeypadButton.cpp
Button.cpp
button.h
Button.ino
KeyPadButton.ino
MultiTapButton.ino
MultiTapButton.cpp
Timer.cpp
Timer.h
DimmerCase_Bottom.stl
DimmerCase_Top.stl
Шаг шестой: монтаж
Дальше мастер производит монтаж согласно схемы.
Шаг седьмой: печать и сборка телефонной док-станции
Дальше мастер печатает док-станцию. По сути это полка, через которую прокладывается два кабеля для зарядки смартфонов. На передней части полки устанавливаются сенсорные кнопки управления освещением. Полку мастер оклеивает виниловой пленкой.
Файл для печати прилагается.
PhoneDock.stl
Шаг восьмой: завершение передней панели
Передняя панель была последним шагом. Мастер тщательно измерял все отверстия. Вырезал их. Отшлифовал и оклеил переднюю панель.
Все готово, осталось только установить лампу на место.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.