Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Химическое меднение стальных деталей своими руками

    Химическое меднение стальных деталей своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Множество различных деталей и инструментов зачастую изготавливают из высокопрочной стали, однако ее поверхность подвержена коррозии. Для защиты от нее изделия покрывают хромом.

    Также можно защитить изделия при помощи нанесения слоя меди.

    В данной статье, автор YouTube канала «Kovanca Polock» расскажет Вам про химический способ меднения металлических деталей или инструментов.

    Этот способ достаточно прост, не потребует электричества, и с легкостью может быть повторен в домашних условиях.

    Материалы.
    — Медный купорос (100 г)
    — Дистиллированная вода
    — Средство для мытья посуды на щелочной основе
    — Спирт
    — Пищевая сода
    — Аккумуляторный электролит
    — Наждачная бумага, ветошь.

    Инструменты, использованные автором.
    Защитные очки из поликарбоната, резиновые перчатки
    — Шуруповерт, проволока
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Стеклянные баночки, пластиковые миски
    — Металлическая губка для мытья посуды.

    Процесс меднения стали.
    Первым делом мастер приступает к приготовлению рабочего раствора.
    Использование защитных очков и резиновых перчаток настоятельно рекомендуется!
    Основным реагентом послужит обычный медный купорос, который можно приобрести в цветочном магазине.

    В стеклянную банку объемом 0,5 литра наливается 150 мл теплой воды (около 40 градусов). В нее засыпается 100 гр. купороса.
    Для ускорения растворения кристаллов купороса автор изготовил простую мешалку из проволоки, загнув ее конец в кольцо. Эта мешалка зажимается в патроне шуруповерта, и ей перемешивается раствор до полного растворения купороса.

    В отдельной емкости отмеряется 250 мл электролита для свинцовых аккумуляторов.
    Электролит представляет собой раствор серной кислоты с водой в пропорции 60:40.

    Далее, в раствор купороса добавляется 50 мл медицинского спирта. После перемешивания заливается 250 мл электролита. Состав еще раз перемешивается.

    При работе с электролитом следует быть очень осторожным. Можно получить химические ожоги. При попадании на кожу следует сразу же обработать ее раствором соды (далее он также будет применяться, и его следует приготовить заранее).

    Также потребуется подготовить два промывочных состава. В две разные емкости наливается по литру чистой воды.

    В первой емкости растворяется пара столовых ложек пищевой соды. Этот раствор потребуется для нейтрализации кислоты.
    Во второй миске нужно растворить 2-3 ложки порошкообразного чистящего средства на щелочной основе.

    Первым испытуемым послужит стальная профильная труба. Мастер предварительно зачистил ее поверхности мелкозернистой наждачной бумагой при помощи орбитальной шлифовальной машинкой. Чем лучше будет подготовлено изделие, тем качественнее получится меднение поверхностей.

    Теперь, используя металлическую губку для мытья посуды, поверхности изделия обезжириваются в щелочном растворе моющего средства.

    Заготовка вытирается насухо, и несколько раз на несколько секунд опускается в рабочий раствор. Тончайший слой меди образуется практически мгновенно.

    После этого мастер промывает деталь в растворе соды, нейтрализуя серную кислоту.

    Затем этот процесс повторяется несколько раз, начиная с обработки в щелочном, окунанием в рабочий, и заканчивая промывкой в содовом растворах.

    Для демонстрации качества полученного покрытия, автор натирает обработанную поверхность металлической губкой с большим усилием. Небольшие царапины конечно образуются, но при этом целостность медного слоя не нарушается.

    Теперь автор покажет способ меднения оцинкованных инструментов на примере торцевого гаечного ключа. При этом он единожды обезжирил его поверхность, и будет только периодически нейтрализовывать кислоту в содовом растворе.

    Напоследок автор покрыл медью сложную металлическую деталь в виде кованой дверной ручки. Ее он выдержал в течение нескольких минут в рабочем растворе.

    Вот такие отличные результаты меднения металлических изделий получились. Теперь можно полировать поверхности.

    Слой меди сможет защитить инструменты от коррозии, однако такая поверхность со временем потемнеет, и покроется патиной. Также возможно позеленение некоторых участков. Именно поэтому после медного слоя выполняется хромирование.

    Выполнить его без применения гальваники и спецрастворов затруднительно, поэтому можно нанести слой лака.
    Кстати говоря, образование патины на различных декоративных кованых элементах даже придаст им особый шарм.

    Благодарю автора за простой и доступный способ меднения металлических поверхностей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Меднение стали

    Добавить комментарий

    3 комментария
    feonor12
    Dmitrij,
    А может для этого, не помню, давно было. Тогда имеет смысл вместо спирта использовать ПАВ, буквально капли "фейри" или любого другого моющего хватит.
    __________________________________________
    Ап. Вот нашел ссылку в закладках.
    Присутствующий в данном растворе этиловый спирт не является обязательным компонентом. Его наличие значительно улучшает качество осаждаемой меди, делая структуру покрытия более плотной и значительно уменьшает зерно металла, что позволяет вести электролиз при повышенных плотностях тока.

    Там же про полировку.
    Dmitrij
    feonor12,
    Не, для лучшего обволакивания водой детали.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    feonor12
    Интересная тема, надо будет попробовать. Насколько помню из гальваники, спирт используется как "присадка" для получения глянца, так что думаю его можно заменить на водку, добавив меньше воды. Есть добавки для химической полировки, думаю если поиграться можно получить ещё лучший результат.
    Так же интересно, живучий ли раствор, можно ли его хранить, или его нужно готовить перед применением. Жаль, что автор канала немой.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии