Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Трехосевая кромочная струбцина своими руками

    Трехосевая кромочная струбцина своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Многие из Вас занимаются изготовлением различных деревянных мебельных конструкций, в процессе обработки которых требуется приклеить кромку из натурального дерева. При помощи обычных струбцин это сделать весьма затруднительно.

    В данной статье, автор YouTube канала «Ohyo56» расскажет Вам, как он изготовил несколько трехосевых кромочных струбцин из дубовой древесины.

    Этот проект не очень сложен в изготовлении, однако для него требуется циркулярная пила.

    Материалы.
    — Дубовые бруски, листовая фанера
    — Болт М8, гайки, шайбы
    — Стальная шпилька М8
    — Клей ПВА, льняное масло
    — Двухкомпонентный эпоксидный клей
    — Наждачная бумага, малярный скотч.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила, каретка, универсальный прижим для Т-трека
    — Комбинированная угловая линейка
    — Горизонтальная кулачковая струбцина
    — Ленточная пила
    — Мини-сверлильный станок
    — Набор коронок по дереву и металлу
    — Сверла Форстнера
    — Орбитальный и ленточный шлифовальные станки
    — Струбцины
    — Шуруповерт, биты магнитные, метчик
    — Болгарка, отрезной диск
    — Разметочный рейсмус
    — Карандаш, маркер, линейка, столярные тиски.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер нарезал заготовки для струбцин длинами 120 и 80 мм из дубового бруса 50Х50 мм.
    Для удобства нарезания шипов на торцах заготовок, автор вклеивает в край листовой фанеры (поперечного упора) пластинку толщиной, равной пильному диску.

    Этот упор фиксируется к каретке при помощи струбцин.

    Пластина смещена от пильного диска на расстояние его толщины. После выполнения каждой прорези, деталь надевается на шип, и выполняется следующий разрез.

    В итоге две детали будут соединены следующим образом. Это очень надежный вид соединения.

    Для ускорения процесса изготовления струбцин, и учитывая большую толщину изначальных заготовок (50 мм), автор будет делать сразу две струбцины.

    Каждую заготовку он разделяет на две равные части, а уже по центру них размечает отверстия для сверления.

    Эти отверстия предназначены для прижимных винтов М8. Поэтому сверление выполняется сверлом по дереву диаметром 6,75 мм.

    Мастер будет применять две разные техники удаления лишней древесины. Это нужно для облегчения конструкции, а также более широкого захвата.

    В первом случае он просто срезает ее при помощи ленточной пилы.

    Места срезов шлифуются на ленточном станке.

    Теперь, обильно смазав поверхности шипов столярным клеем, детали соединяются, и стягиваются струбцинами в поперечном направлении (плоскости шипов должны сжаться между собой).

    Пока сохнет клей, автор приступает к изготовлению барашковых гаек.
    При помощи коронки он вырезает небольшие цилиндры из дубовой доски.

    Далее эти заготовки обрабатываются весьма интересным способом.
    В листе фанеры высверлено отверстие той же коронкой, и по его центру установлен болт.
    На краю отверстия высверлены еще два паза, под углом 60 градусов от центра.
    Заготовка надевается на болт, и фиксируется кулачковой струбциной. После этого делается вырез на ее краю концевой фрезой.

    Затем деталь поворачивается на 60 градусов, и блокируется штифтом, который вставляется во второе отверстие. Это действие повторяется еще 4 раза.

    Пару барашков мастер фиксирует на болту, зажимает его в патроне шуруповерта, и шлифует детали на ленточном станке, одновременно вращая их.

    Заготовки фиксируются в столярных тисках, и в них нарезается резьба М8 при помощи метчика.

    Итак, клей высох, теперь заготовка для рамы струбцины шлифуется на орбитальном станке. Мастеру нужно выровнять ее боковые поверхности.

    Как уже говорилось, заготовка предназначена для двух одинаковых струбцин.

    Зафиксировав на каретке параллельные упоры при помощи специальных прижимов для Т-трека, автор распиливает заготовку на две одинаковые половинки.

    Такие прижимы мастер делал самостоятельно. Про это подробно рассказано в следующей статье.

    Обработку другой заготовки мастер выполнит несколько иначе. Излишки древесины он удаляет при помощи сверла Форстнера диаметром 40 мм (особого значения он не имеет, это повлияет лишь на радиус закругления). Важно надежно зафиксировать заготовку на столе.

    Причем в первом случае обработка велась до склейки деталей каркаса.

    Далее размечаются центры, высверливаются отверстия для прижимных винтов, и в них также нарезается резьба М8.

    Излишки материала со второй заготовки срезаются на ленточной пиле.

    В итоге получились две пары рам с разной формой профиля.

    В качестве прижимных винтов послужит стальная шпилька. Автор нарезает ее болгаркой, и снимает фаску на ленточном станке.

    На один край резьбы наносится двухкомпонентный эпоксидный клей, и навинчивается барашковая гайка.

    К концам других винтов приклеивается пятка для струбцины (специальная гайка с прижимной шайбой).
    Еще раз, это — другие заготовки.

    Перед финишной сборкой все поверхности рам шлифуются мелкозернистой наждачной бумагой вручную, и слегка закругляются грани.

    Прижимные винты вкручиваются на свои места, а затем к ним приклеиваются оставшиеся гайки.

    После полимеризации клея изделия покрываются льняным маслом. Также для защиты от влаги и проявления текстуры древесины прекрасно подходит рецепт масло-воска, предложенный Владимиром Натынчиком. Его Вы сможете изготовить самостоятельно, ознакомившись со следующей статьей.

    Заводские прижимные шайбы имеют весьма неровную поверхность, и при зажатии ими деревянных заготовок велик риск повреждения поверхности.

    Поэтому автор вырезал вот такие накладные пятки, и приклеил их к шайбам при помощи секундного клея.

    Вот такие красивые и надежные струбцины получились у мастера. С их помощью очень удобно приклеивать кромку к столешницам и другим изделиям.

    Конечно же, размеры этих струбцин, и их конфигурацию Вы можете выбирать самостоятельно.
    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению трехосевых кромочных струбцин!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Струбцина

    Простой орехокол своими руками

    Верстак столяра с различными зажимными приспособлениями

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Вертикальную ось вижу, горизонтальную вижу, где третья?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии