Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Фотографу » Простой и дешевый телесуфлер (Teleprompter) на основе смартфона своими руками

    Простой и дешевый телесуфлер (Teleprompter) на основе смартфона своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Некоторые из Вас ведут свои каналы на YouTube, и при съемке видео приходится читать текст. Конечно, его можно выучить наизусть, чтобы все время смотреть в камеру. Однако уже давно придумано специальное приспособление, которым всегда пользуются дикторы новостей.
    Это устройство называется телесуфлер, или телепромптер (Teleprompter).

    При всей простоте конструкции, даже на aliexpress телесуфлер стоит около 6 тысяч рублей.
    В данной статье автор YouTube канала «MELNITSA TV» расскажет Вам, как он изготовил это устройство самостоятельно.

    Этот проект очень прост в изготовлении, необходимые материалы легко можно приобрести в магазине, и собрать его в домашних условиях при минимуме инструментов.

    Материалы.
    — Рамки для фотографий 13Х18 см 2 шт
    — Мебельные петли
    — Саморезы по дереву, винты, гайки, шайбы М3
    — Хромированная трубка, мебельный фланец, соединения конечные D25
    — Кожзам на тканевой основе, капроновый шнур, нить
    — Черная аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная швейная машинка
    — Дремель, сверла
    — Смартфон, программа Android Prompter
    — Штатив для камеры
    — Болгарка, отрезной диск
    — Нож, отвертка, шестигранный ключ, металлическая линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Основными материалами для этого устройства послужат две фото-рамки размерами 13Х18 см.
    Первым делом мастер отгибает фиксаторы, и вытаскивает из рамок стекло и картонную подложку. Важный момент, рамка должна иметь переднее защитное стекло, а не пленку. Все эти детали потребуются в дальнейшем.

    Сложив рамки между собой широкими сторонами (лицевой частью вверх), и просверлив в них пилотные отверстия, автор прикручивает к ним две небольшие мебельные петли саморезами.

    Из картонной подложки мастер вырезает ножом два равнобедренных прямоугольных треугольника с длиной катетов 110 мм.

    Теперь нужно изготовить боковые опоры для рамки.

    Посередине одного из катетов прикладывается мебельная петля, и высверливаются сквозные отверстия диаметром 3 мм. Через эти отверстия петли прикрепляются к треугольникам при помощи гаек и винтов М3.

    В принципе, можно обойтись и без винтов, попросту приклеив петли к картону секундным клеем, ведь никакой особой нагрузки эти соединения испытывать не будут.

    Винтики оказались слишком длинные, и автор срезает излишек резьбы обычной болгаркой.

    Обе петли с треугольниками прикручиваются к лицевой части одной из рамок следующим образом.

    Острые углы треугольников срезаются ножницами.

    В рамку, к которой прикручены шторки-опоры, устанавливается на свое место вторая картонная подложка, и зажимается фиксаторами.

    Вот так будет выглядеть устройство в рабочем положении. Обе рамки должны находиться под углом 45 градусов друг к другу.

    На следующем этапе нужно изготовить держатель. Для этого прекрасно подойдет мебельный фланец D25 и хромированная труба диаметром 25 мм.

    Из трубы потребуется вырезать две заготовки для держателя.

    Все поверхности конструкции, а особенно внутренние, окрашиваются черной аэрозольной краской.

    После высыхания краски фланец прикручивается к центральной части рамки винтами и гайками М3.
    Для того, чтобы свет не попадал через стык рамки и картонной подложки, автор промазал его черным силиконовым герметиком.

    Теперь в фланце фиксируется короткий отрезок трубки. Для этого достаточно закрутить шестигранный винт.

    Вторая, длинная трубка, предназначена для присоединения всей конструкции к штативу на нужном удалении.
    Она присоединяется к первой трубке при помощи концевого соединителя.

    Важным элементом конструкции телесуфлера является стекло (4), которое отражает изображение с экрана смартфона (3) в сторону диктора. Для того, чтобы его было хорошо видно, с обратной стороны стекла не должен попадать свет, а фон быть черным.

    Также от этого стекла не должен отражаться свет в сторону объектива камеры (1). Именно для этого и предназначен специальный кожух (2).

    Материалом для светозащитного кожуха послужит черный кожзам на тканевой основе. Из него вырезается кусок в виде трапеции.

    На длинной стороне выкройки ее край подворачивается, и сшивается на швейной машинке.

    Через этот край пропускается капроновый шнурок, и завязывается на узел. Так формируется плотное соединение с объективом камеры.

    Остальные три края кожуха прикручиваются к рамке саморезами.

    С обратной стороны рамки вставляется на свое место стекло.

    Еще один концевой соединитель надевается на стойку штатива, и в нем фиксируется край трубки с телесуфлером.
    Также хвостовик кожуха оборачивается вокруг объектива камеры, и завязывается затяжка.
    Для того, чтобы край кожуха не перекрыл обзор объективу, на нем желательно устанавливать бленду.

    Вся конструкция готова, теперь нужно подготовить смартфон. На нем устанавливается программа Android Prompter, специально разработанная именно для этих задач.

    В ней открывается нужный текст, устанавливается скорость движения текста. Затем включается полноэкранный зеркальный режим отображения текста.

    Остается положить телефон на полочку телесуфлера, и приступать к записи нового ролика!
    Теперь Вам не придется поглядывать в бумажку, либо смотреть на монитор, расположенный возле камеры. Так Вы будете чувствовать себя намного увереннее, а ролики не придется «склеивать».

    Аналогичную конструкцию можно соорудить и на основе обычного монитора. Разве что раму придется изготавливать самостоятельно, и вырезать стекло по размеру.

    Благодарю автора за оригинальный способ изготовления небольшого телесуфлера!

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, интересных идей, и качественных роликов!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Телесуфлер

    Держатель для смартфона в помощь видеоблогеру

    Небольшой фон для фотографий

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Сэр, Вы предлагаете данное устройство закрепить на голове жены?
    Хм, мартышка к старости слаба глазами стала, смартфон маловат будет! Телевизор ей на башку? scratch xaxa
    feonor12
    Цитата: Korolev
    подсказчик на базе "Алисы"

    Я знал, что эта вырезка мне пригодится xaxa xaxa
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Сэр, Вы предлагаете данное устройство закрепить на голове жены? xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Любопытно, а нельзя ли придумать какой - нибудь подсказчик на базе "Алисы" например, чтобы выдавал "отмазки" для супруги? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии