Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Конструктор «магнитные кубики» своими руками

    Конструктор «магнитные кубики» своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка у многих из Вас есть маленькие дети, и Вам хотелось бы побаловать их какой-нибудь новой оригинальной игрушкой.
    В данной статье, автор YouTube канала «Столярные изделия своими руками» предлагает Вашему вниманию интересную разновидность конструктора — деревянные кубики со встроенными неодимовыми магнитами.

    Выстраивание фигурок из магнитных кубиков прекрасно развивает воображение и пространственное мышление малыша, улучшает координацию движений и мелкую моторику рук. В дальнейшем, как известно, данные навыки играют ключевую роль при подготовке к школе.

    Материалы.
    — Сосновый брус 40Х40 мм
    — Неодимовые магниты
    — Секундный клей, масло для пропитки древесины
    — Наждачная бумага, ветошь.

    Инструменты, использованные автором.
    — Торцовочная пила
    — Сверлильный станок, сверла Форстнера 10 мм
    — Фрезерный станок
    — Радиусная фреза с упорным подшипником
    — Электронный штангенциркуль, угольник, линейка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, основными материалами для изготовления этого конструктора послужат сосновый брус 40Х40 и дисковые неодимовые магниты диаметром 10 и толщиной 3 мм.
    Автор уже нарезал комплект простых кубиков, далее будет рассказано, как это сделать.

    Теперь же стоит более сложная задача, а именно изготовление «половинок» кубиков, разрезанных под углом 45 градусов.
    На сосновом бруске ставится отметка на расстоянии 40 мм от края при помощи штангенциркуля. Затем размечается поперечная линия, и диагональ.

    Диск торцовочной пилы устанавливается под углом 45 градусов, а заготовка смещается так, чтобы линия разметки находилась по правую сторону края пильного диска.

    Для удобства нарезания мастер применяет сразу два упора. Первый упор (1) притянут струбциной к борту поворотного стола на расстоянии 40 мм от края диска.

    Чтобы компенсировать смещение диска в повернутом состоянии, автор прикладывает к нему прямоугольный блок (2), и упирает его в торец заготовки.

    Компенсирующий блок потребуется только для выполнения угловых распилов, поэтому автор прижимает струбциной еще один обрезок бруса к первому упору, так получается второй, дополнительный упор (2).

    Перед выполнением углового разреза, положение заготовки фиксируется рукой, и проставка (3) убирается.

    Первая призма получена, пильный диск выставляется под углом 90 градусов, и торец заготовки упирается в первый упор (1). После разреза получается вторая призма.

    Точно таким же способом нарезаются и обычные кубики.

    Вот такой комплект призм получился.

    На следующем этапе мастеру нужно просверлить в кубиках посадочные отверстия для магнитов.

    На каждой стороне кубика размечается центр, и при помощи сверла Форстнера сверлятся глухие отверстия глубиной 3,2 мм.

    Небольшой запас в 0,2 мм делается для того, чтобы компенсировать возможное наличие опилок внутри отверстий, и отклонения в размерах магнитов. Их поверхность должна быть на долю миллиметра глубже поверхности кубика.

    Теперь нужно сделать такие же отверстия в боковых сторонах призмы.

    Сначала это кажется сложной задачей, если не подумать об изготовлении простого кондуктора для этих задач.

    На таком же бруске автор размечает две выемки, и вырезает их при помощи торцовочной пилы, отклонив ее пильный диск от вертикали на 45 градусов.

    В итоге призмы очень хорошо держатся в выемках, и в них легко сверлятся нужные посадочные отверстия.

    Грани кубиков закругляются на фрезерном станке с использованием радиусной фрезы с упорным подшипником. При этом, во избежание сколов, фрезеровка сначала выполняется вдоль волокон, а затем поперек них.

    Призматические детали также требуют закругления граней. Мастер собирает из них попарно кубики, и сначала обрабатывает острые углы.
    Затем детали разъединяются, и обрабатываются остальные грани.

    После фрезеровки все поверхности кубиков шлифуются мелкозернистой наждачной бумагой вплоть до 380-й гритности.

    Магниты вклеиваются на свои места при помощи секундного клея. При этом в половине кубиков и трапеций все магниты обращены одним полюсом (например, северным) наружу.

    Вторая половина кубиков и трапеций снабжается магнитами, развернутыми южным полюсом наружу.

    Прелесть такого соединения заключается в том, что детали свободно вращаются друг относительно друга.

    В итоге, чтобы собрать вот такую длинную змейку из кубиков, они должны чередоваться полярностями.

    Для того, чтобы отличать «южные» кубики от «северных», автор решает окрасить их разным маслом.
    Бесцветным маслом будут покрыты поверхности «южных», а темным, с добавлением морилки — «северных».

    Сначала окрашивается бесцветным маслом первая половина кубиков, причем слой наносится достаточно толстый. Через некоторое время излишки масла удаляются ветошью.

    А вот с темным маслом есть небольшие сложности. При нанесении на поперечный срез волокон, он слишком сильно окрашивается, и становится намного темнее боковых сторон с продольным направлением волокон.

    Чтобы минимизировать этот эффект, автор предварительно наносит на торцевые срезы кубиков и призм слой грунтовки.

    После ее высыхания наносится темное масло.
    В качестве дополнительного защитного слоя можно применить натуральный пчелиный воск. После натирания кубиков воском, их поверхность нужно прогреть обычным бытовым феном. Дождавшись полного остывания изделий, можно выполнить финишную полировку.

    Кстати говоря, еще лучше подойдет рецепт комбинированной пропитки в виде масло-воска, предложенный Владимиром Натынчиком. Ее можно с легкостью изготовить в домашних условиях, ознакомившись со следующей статьей.

    Эта пропитка сделана из натурального пчелиного воска и масла шиповника, поэтому абсолютно безопасна для детей, и может применяться для обработки деревянной кухонной утвари, контактирующей с пищевыми продуктами.

    Вот и все, прекрасный набор кубиков готов. Автор также изготовил коробочку для хранения, в которую помещается весь комплект.

    Также он подготовил чертежи различных конструкций, которые можно собрать из такого набора.

    Для наглядности мастер собрал эти фигурки.

    Благодарю автора за интересный мастер-класс по изготовлению деревянных магнитных кубиков!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Skee-Ball - игра для всей семьи

    Детская кухня своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии