Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Tube Screamer TS808 - винтажный перегруз

    Tube Screamer TS808 - винтажный перегруз

    Tube Screamer TS808 - винтажный перегруз

    Tube Screamer TS808 от Ibanez является самой известной гитарной педалью овердрайва. Этот перегруз подходит как для блюза, так для и всех видов рок-музыки, формируя классический звук, характерный ламповым перегрузам, обладает хорошим сустейном и мягким звуком. Частотная характеристика настроена так, чтобы подчеркнуть средние частоты, создавая горб, который помогает сохранить звучание гитары в общем миксе группы.

    Схема была разработана в 1979-1980 гг. С. Тамурой, японским инженером, работающим на Nisshin Onpa / Maxon, производителя оригинального оборудования для Ibanez. Из-за успеха педали за эти годы были выпущены несколько версий и переизданий с небольшими изменениями схемы. Эта статья посвящена оригинальной схеме: Ibanez Tube Screamer TS808.

    Все модели педали.

    Схема Tube Screamer может быть разбита на несколько более простых блоков: активный байпас, источник питания, входной буфер, усиление и ограничение, регулятор тона / громкости и выходной буфер.

    Работа схемы проста: входной каскад изолирует схему от гитары. Затем каскад усиления и искажения формирует сам звуковой эффект, далее темброблоком регулируется срез низких/высоких частот. Наконец, выходной каскад согласовывает сигнал для ввода его в другую педаль или усилитель. Активный байпас заменяет 3PDT переключатель, при использовании кнопки эту часть схемы можно не собирать. Блок питания обеспечивает питание операционного усилителя, имитируя двуполярное напряжение.

    Педаль имеет три ручки: искажение, тон и уровень. Регулятор Distortion управляет уровнем перегрузки, настройка Tone регулирует уровень высоких частот, а ручка Level регулирует выходную громкость педали.

    1.1 Активный байпас

    Оригинальный TS808 Tube Screamer не имеет "True" байпаса, поэтому для включения / отключения эффекта с помощью простой кнопки требуется специальная схема.

    В большинстве самодельных клонов и дорогих мастеровых педалей используется 3PDT переключатели, что обеспечивает максимально чистый путь для обходного сигнала.

    С точки зрения массового производства установка таких переключателей является дорогостоящим и трудоемким процессом, так как все провода должны подпаиваться вручную. Это оказалось «экономически невыгодно» при сборке на конвейере, по этому Ibanez избегает тру байпаса в пользу более сложной схемы. Если отказаться от этой части схемы, то получим следующий её вид:

    1.2 Блок питания

    Блок питания обеспечивает необходимые напряжения для всей схемы. Питание 9В является общим для всех компонентов схемы, а простой резисторный делитель (R 32, R 33) создает напряжение 4,5 В как виртуальную среднюю точку для питания операционного усилителя.

    Основной источник питания (+ 9 В) и напряжение с делителя (+ 4,5 В) дополнительно фильтруются с помощью электролитических конденсаторов C 16 (47 мкФ) и C 17 (100 мкФ), предназначенных для снятия всех пульсации с напряжения питания. Диод D8 защищает педаль от переполюсовки.

    Входное гнездо используется как выключатель, замыкающий минус питания, когда подключён входной разъем. Это обычная практика для всех педалей.

    1.3 Входной каскад

    Необходим для обеспечения высокого входного сопротивления и представляет собой обычный эмиттерный повторитель. Транзистор 2SC1815 - это дешевый транзистор с низким коэффициентом усиления и низким уровнем шума. Он обеспечивает коэффициент усиления 1 и высокое входное сопротивление.

    Конденсатор C1 отделяет гитару от любого влияния работы педали, защищая звукосниматели, а так же фильтрует низкие частоты.

    1.4. Усиление и ограничение

    Это основная часть схемы, представляющая собой неинвертирующий операционный усилитель с двумя ограничивающими диодами и двумя фильтрами в контуре обратной связи. Сигнал с выхода эмиттерного повторителя поступает через неполярный электролитический конденсатор ёмкостью 1 мкФ. Симметричное ограничение производится двумя диодами в цепи обратной связи неинвертирующего операционного усилителя. Диод D 1 будет обрезать положительный сигнал полупериода, а D 2 обрезает отрицательный сигнал полупериода:

    Небольшой конденсатор C4 емкостью 51 пФ работает как фильтр нижних частот, смягчая углы обрезанного сигнала и смягчая верхний предел искажения. Графики, показанные ниже, изображают влияние С4 на ограниченный сигнал.

    1.5 Регулятор громкости и тона

    Функциональность довольно элегантна: основной пассивный фильтр нижних частот отсекает резкие обертоны, затем активный регулятор тембра будет усиливать высокие частоты.

    Управляющим устройством является RC-цепочка: резистор R8 220 Ом и конденсатор C6 0,22 мкФ. Поведение регулятора тембра легко понять, анализируя положения в крайних точках потенциометра Tone:

    1.6 Выходной каскада.

    Задача выходного каскада — создать единичное усиление и низкое выходное сопротивление, чтобы сохранить целостность сигнала в цепи гитарных педалей и усилителей. Как и входной каскад, он реализован на простом эмиттерном повторителе.

    Частотная характеристика Tube Screamer

    Частотная характеристика Tube Screamer настроена так, чтобы поднять средние частоты:

    На этапе усиления и отсечки в обратной связи неинвертирующего усилителя имеется фильтр верхних частот. Этот активный фильтр первого порядка ослабляет гармоники ниже 720 Гц.

    На стадии тона / громкости есть два важных модификатора тона:

    Пассивный фильтр нижних частот первого порядка, сформированный из C5 и R7, будет ослаблять частоты более 723 Гц, добавление этого эффекта к предыдущим фильтрам приведет к горбу на средних частотах. Активный фильтр на базе операционного усилителя будет обеспечивать два разных отклика в зависимости от положения ручки тона. Частотную характеристику Вы можете наблюдать на графиках выше.

    2.Плата

    Изготовлена она по проекту с сайта тонепад. Архив с платой, как всегда, найдёте в конце статьи.

    Первым делом как обычно запаиваются перемычки и резисторы.

    Следом микросхема и конденсаторы. Микросхема в оригинале стояла JRC4558D, в общем то я всегда советую ставить или её, или NE5532, однако и TL072 сгодится, хоть и хуже.

    Конденсаторы пленочные, кроме электролитов конечно. Неполярный конденсатор на 1 мкФ тоже можно заменить на низковольтную пленку. Если есть возможность — можно ставить тантал.

    С готовой печатной платы обязательно удаляйте все остатки флюса.

    Запаиваются провода для потенциометров.

    Хочу обратить внимание, что потенциометр тона имеет довольно редкую S-образную зависимость, обозначаемую обычно буквой W (реже S или G).

    В качестве корпуса применен стандартный в этих делах силуминовый корпус gainta g0124. Автор применил двухрядный переключатель, однако светодиод на передней панели есть. Это значит, что автор применил "глушение" входного каскада на землю при отключении эффекта, о том как это делается смотрите в этой статье.

    Готовый результат. По традиции обычно все красят эту педаль зеленым цветом, как и оригинал.

    Мифы

    Несмотря на простую схему и дешевые компоненты, цена на Tube Screamer растет год за годом. Некоторые музыканты платят целое состояние за педали первых релизов 80-х, которые теоретически содержат оригинальные компоненты, которые дают самый сильный классический звук Tube Screamer. Этот миф тесно связан со сдвоенным операционным усилителем JRC4558D, разработанным Японской радиокомпанией на японских предприятиях и использовавшимся в первых устройствах, которые в конечном итоге были заменены малайскими клонами, Texas Instrument или микросхемами Toshiba.

    Некоторые люди также любят заменять компоненты на винтажные, такие, как старые угольные резисторы с ужасными допусками вместо современных металло-пленочных, а также пытаются использовать старые слюдяные конденсаторы.

    Пример звучания педали можно послушать тут (оригинальная педаль первых годов выпуска):

    Скачать архив с проектом и печатной платой тут: tonepad_tubescreamer.rar [94 Kb] (скачиваний: 41)

    А на этом всё и всем удачи в творчестве!

    Источник (Source)

    Дилей - эффект задержки звука для электромузыкальных инструментов

    Самый простой перегруз для электрогитары

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии