Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Восстанавливаем аккумулятор простым десульфатором

    Восстанавливаем аккумулятор простым десульфатором

    Несколько лет назад мастер купил аккумуляторный фонарь в подарок другу, заядлому рыбаку. Фонарь подарить не получилось, и он забыл о нем. Через время фонарь нашелся, но светодиоды светились тускло, а зарядка аккумулятора не помогала. Тогда мастер разобрал фонарь. Внутри была установлена свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.

    Проблема свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что, если они не используются в течение длительного времени, пластины сульфируются, и их невозможно больше использовать. Можно попытаться восстановить аккумулятор. Для этого нужно устройство под названием десульфатор.

    Исследовав несколько статей на эту тему в интернете, он решил попытаться сделать десульфатор самостоятельно.

    Мастер предупреждает: в этом проекте есть высокое напряжение, которое может быть опасно для жизни. При работе с устройством соблюдайте меры безопасности: питание на устройство можно подавать только в полностью собранном состоянии с закрытым корпусом. Используйте высоковольтные клеммы. Клеммы батареи должны подключаться или отключаться от устройства, только при выключенном питании. Не включайте устройство в сеть без подключенной аккумуляторной батареи.

    Инструменты и материалы:
    -Старый корпус блока питания;
    -Монтажная плата;
    -Кнопка включения;
    -Три керамических конденсатора 4,7 мкФ 400 В;
    -Диоды 1n4004 - 4 шт;
    -Светодиодный цифровой модуль вольтметра;
    -Разъем PC MOLEX;
    -Блок питания;
    -Паяльные принадлежности;
    -Провода;
    -Эпоксидная смола;

    Шаг первый: схема
    Схема проста и с монтажом справится практически любой человек имеющий начальные навыки в пайке.

    Шаг второй: монтаж
    Дальше мастер собирает схему на монтажной плате. Конденсаторы подключает два параллельно, третий параллельно через кнопку. Т.е. в цепи могут быть сразу два или три конденсатора. Плату закрепил внутри корпуса. Дальше разобрал блок питания и демонтировал из него плату ACDC. Плату мастер закрепил внутри корпуса и припаял ее клеммы параллельно входу переменного тока платы конденсаторов.

    Шаг третий: вольтметр
    Для светодиодного вольтметра мастер вырезал небольшой паз в передней части корпуса, под конденсаторами высокого напряжения. Закрепил вольтметр эпоксидным клеем. Клеммы питания припаял к выходам ACDC 5V (разъем USB был удален до фиксации платы в корпусе). Датчик напряжения был припаян к положительному выходу платы конденсатора. Минус общий.

    Шаг четвертый: сборка корпуса
    Чтобы закрыть отверстие внизу корпуса, мастер использовал пластик. По центру пластины сделал отверстие и установил резиновую втулку. В отверстие протянул провода, которые будут подключатся к аккумулятору. На их концах установил зажимы типа "крокодил". Собрал корпус.

    Шаг пятый: восстановление батареи (тест)
    Сначала мастер подключил аккумулятор. После этого установил десульфатор в розетку. Вольтметр начал показывать очень разные напряжения, в диапазоне от 90 до 4,5 вольт и обратно. Примерно через два часа напряжение на табло стабилизировалось в диапазоне 5-6 В. Процесс восстановления мастер начал с трех подключенных конденсаторов. Через несколько часов он вынул устройство из розетки, и, переключателем, отключил один конденсатор. Затем установил устройство снова в розетку. Процесс продолжался пока вольтметр не начал показывать более или менее стабильное напряжение 7,2 В.
    Подробно о процессе десульфирования можно посмотреть на этом сайте.

    После десульфации мастер установил батарею в корпус фонаря и подключил к плате. П словам мастера батарея восстановилась и яркость свечения светодиодов увеличилась.

    Источник (Source)

    Электронная «Певчая птичка», схема питается и поет от энергии ветра. Как дополнение к миниветряку, который раньше сделал, плюс небольшое освещение

    Автоматическое уличное освещение с реле времени и фотодатчиком

    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Кеша
    Комментировать нечего.
    Печалька.
    Хатуль Мадан
    После рассматривания рисунка, гордо именуемого "схемой" (чуть кровь из глаз не пошла), понял, что дальнейшее чтение не имеет смысла. Уже одно то, что диодный мост "перевёрнут" говорит о квалификации "мастера".

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии