Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простой способ усилить столярное шиповое соединение

    Простой способ усилить столярное шиповое соединение

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье автор YouTube канала «Stumpy Nubs» расскажет Вам о старом, добром способе усиления шипового соединения двух деревянных деталей.

    Материалы.
    — Сосновые доски
    — Деревянные чопики
    — Клей ПВА.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дрель
    — Сверла по дереву с винтовой головкой
    — Стамески
    — Разметочный рейсмус
    — Киянка.

    Процесс изготовления.
    Первым делом он разметил и нарезал на двух деталях шипы, а в третьей вырезал ответные гнезда.

    После этого при помощи разметочного рейсмуса мастер отмечает места, в которых будут «сидеть» деревянные чопики. Их функция — укрепить шиповое соединение. Автор предлагает в каждое соединение вогнать по два колышка.

    Разметочный рейсмус Вы можете изготовить самостоятельно, ознакомившись со следующей статьей.

    Далее, используя сверло по дереву диаметром 3 мм, автор сверлит в толще детали с гнездами сквозные отверстия, на расстоянии трети ширины гнезд от их края.

    После этого он собирает соединение «на сухую», забивая планки с шипами в гнезда киянкой.

    Всё то же тонкое сверло вставляется в каждое из заранее подготовленных отверстий. Таким образом на поверхностях шипов делаются небольшие отметки.

    Далее планки с шипами извлекаются, и на каждом месте, на котором стоит отметка, сверлятся полноформатные отверстия для деревянных чопиков. Точнее сказать, отверстия делаются примерно на треть диаметра сверла ниже отметки. Диаметр сверла должен совпасть с диаметром будущих колышков.

    Автор рекомендует изготавливать сами колышки из твёрдой породы дерева, чтобы при вбивании они не раскололись.
    Отверстия сверлятся сверлами по дереву с винтовой головкой.

    Ответные сквозные отверстия сверлятся строго по центру пилотных. При этом следует максимально точно соблюдать прямой угол.

    Далее предварительно смазанные клеем шипы вставляются в гнёзда.

    Теперь из твёрдой породы дерева с помощью обычной стамески затачиваются концы чопиков (ведь речь идёт о старых техниках работы с деревом).

    При помощи киянки чопики вгоняются в отверстия, при этом концы колышков проходя сквозь отверстия в шипах работают как клин, тем самым стягивая детали между собой, и усиливают соединение. Такое соединение просто так не развалится.

    И всё это легко делается даже ручными инструментами. Благодарю автора за простой способ усиления шипового соединения.

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Корпус для блока питания

    Набор для игры в Кубб

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии